Проект "Неделя животных".
проект

Исаева Надежда Викторовна

Я-воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

       Тематический проект  

          «Неделя животных»  

Цель недели: Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

Задачи:

  • создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности в закреплении знаний о домашних животных, узнавать и называть животных по внешнему виду;
  • дать представления о том, где живут, чем питаются, как называются детёныши;
  • познакомить со способами ухода за домашними животными;
  • побуждать желание передавать в движениях и жестах повадки животных;
  • развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Вид проекта: познавательно-творческий

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Основные методы и приемы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат проекта: расширение знаний детей о животных; освоение умения изображать животных; развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Получение удовольствия от выполненной работы

Выполнение проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

• Коммуникативная деятельность.

Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам бездомным». Беседа «Собака бывает кусачей». Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы»

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота…. ».

• Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой).

Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

• Игровая деятельность.

Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?». Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк». Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.).

• Двигательная деятельность.

П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Котята и Щенята», «Зайка серый сидит», пальчиковая гимнастика «Зайцы», «Черепаха», «Хитрый Ежик».

• Трудовая деятельность.

Ремонт детских книг.

• Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Лисята», рассказ «Про зайчат», Н. Носов «Живая шляпа»

• Итоговое мероприятие.

Презентация книг о животных.

• Работа с родителями:

Подбор картинок о домашних животных.

• Продуктивная деятельность

(рисование техника – метод тычка) «Пушистый котенок», (цветные карандаши) «Черепашка», (фломастеры) «Зебра»

Лепка «Жираф»

Аппликация «Медвежонок»

• Самостоятельная деятельность детей в центрах:

«Центр искусства»: трафареты, раскраски по теме «Животные», игровые упражнения: «Обведи по контуру», «Дорисуй хвостики», «Накорми друзей», «Разноцветные дорожки», «Чьи следы». Мелкие фигурки животных (киндер –сюрпризы, образцы с изображением приемов лепки.

«Центр игр»: Подбор атрибутов, маски-шапочки для инсценировок: «Жили у бабуси два веселых гуся», «Курочка ряба», «Репка», «Жил был у бабушки серенький козлик», «Ходит Васька беленький», обыгрыванию сюжетных игр «Щенок Гав идет в гости», «Котик Васька заболел» и т. д.».

Центр книги: Рассматривание иллюстраций народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Ты собачка не лай», «Киска, киска, киска брысь!». Подбор художественной литературы о животных «Репка», «Курочка ряба», «Кто сказал «Мяу!» и др.

Центр познания: Пазлы, Д/и: «Собери картинку», «Чей хвостик», «Накорми животных», «Кого не стало?», «Чьи детки», «Отгадай», «Много-один», «Кто спрятался? ».

Центр конструирования:

Строительство «Домики для котят» разной величины, «Скотный двор», «Загончик для Буренки», «Конура для щенка»

Результат проекта: Создание, ежедневно, плаката «Что мы узнали за день!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...