Рабочая программа «Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зуб Ольга Николаевна

Рабочая программа

«Организация деятельности детей на прогулках в младшей группе в СРЦ для несовершеннолетних »

разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

СПб ГБУ "СРЦ для н/л "МДТ" 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018-2019_s_fiz-roy.docx139.41 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малоохтинский дом трудолюбия»

195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.51, тел./факс 528-4822

Утверждаю:

Директор СПб ГБУ СРЦ

«Малоохтинский дом трудолюбия»

 __________А.В. Сазонова

____  ____________2018г.

 

Рабочая программа

«Организация прогулок в соответствии с логопедическими темами в СРЦ для н/л»

разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Направленность: социально-педагогическая

 Возраст обучающихся:   3-7 лет

Автор:

Зуб О.Н.

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей.

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.  Дети трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять   задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится  примерно до четырех часов в день. Режим дня детского учреждения  предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после ужина. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
  • сформировать навыки в разных видах движений;
  • способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
  • стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
  • создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Планирование прогулки.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.

  1. Наблюдение.
  2. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
  3. Труд детей на участке.
  4. Индивидуальная работа с детьми.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

1. Наблюдение.

Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают на территории детского учреждения, например, за дворником.

2. Двигательная активность.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность  была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине  прогулки или за полчаса до её окончания.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;

В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства, игры можно проводить на веранде;

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;

В жаркую погоду проводятся игры с водой;

Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;

Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, магазин и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.

3. Трудовая деятельность детей.

Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

Дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения, постройки.

Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим воспитанникам овладеть полезными навыками и умениями.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель в соответствии с планом прогулки проводит индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Заключение. Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде воспитанникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.


Тема : Обследование детей и проведение вводно-ознакомительных занятий. (03.09.2018-30.09.2018)

Цель: Диагностика физических данных детей, знакомство с вновь прибывшими

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Двигательная деятельность  

Прыжки на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м).

Лазанье по гимнастической стенке.

Перестроение в колонну по два.

Бег в колонне по двое.

Прокатывание обручей друг другу.

Ходьба на пятках.

Прыжки в длину с места (не менее 70см).

Перелезание через бревно.

Обычная ходьба. Бег в колонне по двое.

Ходьба по ребристой доске.

Игра «Пастух и стадо».

Познавательная деятельность

Наблюдение за продолжительностью дня, за неживой природой(солнце, ветер, облака, тучи, небо).,за изменением температуры в течение дня, за туманом, за небом, за росой, за продолжительностью дня ,за теплыми лучами солнца , за облаками , за ветром , за небом ,за неживой природой(солнце, ветер, облака, тучи, небо)

Трудовая деятельность  

Сбор сухих веточек.

Сбор опавших листьев

Сбор выносного материала

Сбор засохших растений

Приведение в порядок участка.

Самостоятельная деятельность

Игры с песком

Рисование на асфальте

Игры с песком

Игры с выносным материалом

Игры с выносным материалом

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема : Времена года. Осень. Признаки осени ( 01.10-05.10.)

Цель: Расширять знания об осени

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за деревьями осенью

Наблюдение за положением солнца

Наблюдение за растениями на клумбе осенью

Наблюдение за силой ветра

Наблюдение за одеждой прохожих

Двигательная деятельность

Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 минуты).

Ходьба между линиями (расстояние 10-15см).

Ловля мяча двумя руками на расстоянии (1,5м).

П/и «Цветные автомобили», «Ловишки»

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветника

Уборка опавших листьев

Уборка территории участка

Уборка горки

Уборка домика от песка

Самостоятельная деятельность

Летающая тарелка

Игры с песком

Футбол

Игры со скакалкой

Игры с мячом

Поддержка индивидуальности ребенка

«Беги ко мне»

Беседа о профессиях

Развитие прыгучести

Попади в цель

Беседа «Почему нельзя кидаться песком»

Тема : Овощи. Огород. (08.10-12.10)

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами. Уважение к труду людей работающих на земле. Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о ягодах грибах; их пользе и вреде.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Игра в огород. Беседа о том, как растут известные детям овощи

Наблюдение за листопадом

Наблюдение за перелетными птицами

Игра в огород. Беседа о том, как растут известные детям овощи

Наблюдение за грузовым транспортом

Двигательная деятельность  

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

Ползание по гимнастической стенке на животе.

Прокатывание обручей друг другу.

п/и"Подбрось-поймай" «Съедобное - не съедобное»

Трудовая деятельность  

Выкладывание из камней различных узоров

Сбор камней

Сбор листьев

Уборка песка из домика

Сбор листьев для поделок

Самостоятельная деятельность

Футбол

Игры с мячом

Игры с летающей тарелкой

Игры с песком

Игры со скакалками

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба по бревну

Попади в цель

Закрепление навыков приседания

Развитие двигательной активности

Прыжки со скакалкой

Тема : Фрукты. Сад. (15.10-19.10)

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за цветником

Наблюдение за лужами

Наблюдение за птицами

Наблюдение за облаками

Наблюдение за вязом

Двигательная деятельность

Ходьба вдоль границ зала.

Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3см).

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд)

п/и  «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность

Сбор семян и растений в разные пакеты

Подметание песка с дорожек

Уборка засохшей травы

Уборка опавшей листвы

Подготовка цветника к зиме

Самостоятельная деятельность

Игры с песком

Игры с мячом

Футбол

Боулинг

Игры с выносным материалом

Поддержка индивидуальности ребенка

Упражнения с мячом

Бег на скорость

Закреплять силу броска

«Не сбей флажок»

«Сбей кеглю»

Тема: Лес. Грибы.Ягоды  (22.10-26.10)

Цель: Закрепление представления о лесных грибах и ягодах

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Обсуждение: «Ты когда-нибудь ходил в лес с папой и мамой?»

Беседа: « Какие ты знаешь грибы?»

Беседа: «Какие ты знаешь лесные ягоды?»

Диалог: «Что можно делать из грибов?, лесных ягод?»

Беседа: «В каком лесу растут грибы?, ягоды?»

Двигательная деятельность

Построение в колонну по два.

Ходьба между линиями (расстояние 10-15см).

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

п/и «У медведя во бору»

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Уборка сухой листьев

Подметание песка с дорожки

Сметание листьев в кучу

Уборка листьев

Самостоятельная деятельность

Игры со скакалкой

Игры с мячом

Игры с тарелкой

Игры с тарелкой

Футбол

Поддержка индивидуальности ребенка

Упражнения на развитие равновесия

Метание на дальность

Развитие глазомера

Прыжки, отталкиваясь двумя ногами  

Совершенствовать координацию движений

Тема: Обувь.Головные уборы  (29.10-02.11)

Цель: Закрепление представления об обуви  и головных уборах. Закрепление представления о сезонной одеже

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. За головными уборами на людях.

Сравнительное наблюдение за обувью- что было бы, если бы мы были сейчас в другой обуви.  

Наблюдение за детскими и взрослыми головными уборами на людях

Наблюдение за ветром

Наблюдение за хвойными лужами

Двигательная деятельность

Равнение по ориентирам.

Ползание по горизонтальной лестнице.

Ловля мяча (на расстоянии 1,5м). П /и «Мы – веселые ребята», «Ловишки».

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Уборка сухой листьев

Подметание песка с дорожки

Сметание листьев в кучу

Уборка листьев

Самостоятельная деятельность

Игры со скакалкой

Игры с мячом

Игры по правилам

Игры по ПДД

Футбол

Поддержка индивидуальности ребенка

Упражнения на развитие равновесия

Метание на дальность

Развитие глазомера

Прыжки, отталкиваясь двумя ногами  

Совершенствовать координацию движений

Тема : Одежда. (05.11-09.11)

Цель: Закрепление представления о деталях одежды и представления о сезонной одежде.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Самостоятельный подбор необходимой одежды для прогулки

Наблюдение за ветром, беседа о том, что защитит человека от ветра на улице

Самостоятельный подбор необходимой одежды для прогулки Наблюдение за облаками

Наблюдение за изморосью

Самостоятельный подбор необходимой одежды для прогулки

Беседа о том, какая должна быть одежда при определенной погоде.

Двигательная деятельность

Прыжки с поворотом кругом.

Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд).

Перестроение в колонну по два. П/и «Зайцы и волк»

Трудовая деятельность

Подметание территории  участка

Уборка камушков и веточек

Помощь друг-другу  в сборе игрушек

Уборка песка из домика

Уборка мусора на территории

Самостоятельная деятельность

Оздоровительная ходьба

Бег вокруг спортивного поля

Игры с выносным материалом

Игры с мячом

Игры с кеглями

Поддержка индивидуальности ребенка

Бег на скорость

Лазание вверх, вниз по шведской стенке

Прыжки в длину

Подскоки на месте

Прыжки приставными шагами

Тема  Мебель  (с 12.11 по 16.11)

Цель: Продолжать расширять знания детей о предметном мире ближайшего окружения, углублять представление ос существенных характеристиках предметов , о свойствах и качествах различных материалов.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность НОД, образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за деревьями и деревянными изделиями

Наблюдение за тем, как расположены урны на площадке .Как расположены скамейки

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение железными, деревянными и каменными поверхностями.

Наблюдение за облаками.

Двигательная деятельность

Ходьба с мешочком на голове.

Ползание между предметами.

Размыкание и смыкание.

 П/и «Перелет птиц»,«Пузырь»

Трудовая деятельность

Собирание веточек для поделок

Уборка на игровой площадке

Помощь малышам в очистке участка.

Постройка лабиринта.

Очистка домика и горки от мусора.

Самостоятельная деятельность

С выносным материалом.

Катание на горках.

Скольжение «на лыжах».

Подвижные игры на площадке.

С выносным материалом.

Поддержка индивидуальности ребенка

Развитие движений «пройди по мостику»

«Кто дальше»

Бросание снежков в цель.

Упражнение в скольжении.

Прыжки с «кочки» на «кочку»

Тема :Посуда  (с 19.11 по 23.11)

Цель: Формировать представления и знание  детей о посуде, ее и назначении, накапливать словарь по теме.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД , образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями.

Сравнительное наблюдение «после вьюги».

Распознающее наблюдение «снежинки».

  «свойство снега», если нет снега свойство воды.

Наблюдение за птицами.

Двигательная деятельность

Ходьба обычная. Бег в колонне по двое.

Прыжки с поворотом кругом. П

Ползание по горизонтальной и наклонной доске.

П/и «Охотники и звери», «Найди себе пару»

Трудовая деятельность

Сценка «Федорино горе»

Сценка «Федорино горе»

Подсыпание снега на корни молодых растений.

Сценка «Федорино горе»

Окапывание горки.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «зима-лето».

Иры со снегом.

С выносным материалом.

Игры с выносным материалом.

Поддержка индивидуальности ребенка

Бег на скорость.

Совершенствовать навыки ходьбы строем .

Прыжки на двух ногах.

Прыжки с «кочки» на «кочку»

Пробежка вокруг площадки.

Тема : Продукты  (с 26.11 по 30.11)

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания".

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за транспортом, какой транспорт развозит продукты

Наблюдение за деревьями( что из продуктов растет на деревьях)

Сравнительное наблюдение: небо вечером.

Сравнительное наблюдение : ворона и голубь. Какие продукты дают птицы, как называются

Наблюдение за рекой. Какие продукты дает нам река.

Двигательная деятельность

Ходьба обычная. Бег в колонне по двое.

Прыжки с поворотом кругом.

Ползание по горизонтальной и наклонной доске.

П/и «Два мороза», «Кто раньше дойдет до середины», «Кто быстрее доберется до середины».

Трудовая деятельность

Уборка снега с территории.

Очистка скамейки от снега.

Очистка скамейки от снега..

Расчистка дорожек рядом с площадкой

Окапывание растений снегом.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка вокруг площадки.

Подвижные игры на площадке.

Катание на горках.

Игры с выносным материалом.

Поддержка индивидуальности ребенка

Ходьба и бег с переступанием   через предметы.

Ходьба по прямой линии, руки в сторону.

Прыжки на месте на обеих ногах ,руки на поясе.

На корточках пройти под скакалкой ,не задев ее.

Брось в цель.

Тема : Зима. Приметы зимы. (с 03.12 по 07.12)

Цель: Продолжать формировать знания о сезонных изменениях , явлениях природы,  продолжать разучивать названия зимних месяцев.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за небом, за облаками.

Наблюдение за снежинками.

Наблюдение «почки деревьев зимой».

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Двигательная деятельность  

Бег со сменой ведущего.

Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25см от пола).

Прыжки с поворотом кругом.П/и  «Два мороза», «У медведя во бору» .

Трудовая деятельность  

Уборка снега из беседки.

Уборка снега с дорожек детского сада.

Сгребание снега для изготовления построек

Сгребание снега для изготовления построек.

Подсыпаем снег на молодые растения.

Самостоятельная деятельность

Игра с выносным материалом.

Постройки из снега.

Игры на спортивной площадке.

Игры с детьми младшей группы.

Игра «Я работаю дворником в детском саду».

Поддержка индивидуальности ребенка  

Закреплять умение бросать в цель.

Ходьба и бег с высоким подниманием ног.

Оздоровительные пробежки вокруг площадки.

Прыжки на месте на обеих ногах , руки на поясе.

Обучение ходьбы змейкой.

Тема : Зимующие птицы и перелетные птицы. (с 10.12 по 14.12)

Цель: Формировать знания о зимующих птицах,воспитывать чувство ответственности и бережного к ним отношения ,знакомство с птицами наших  краев и особенностями их жизни..

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за вороной и воробьем.

Наблюдение за снежинками.

Наблюдение «почки деревьев зимой».

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Двигательная деятельность

Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50см).

Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2м).

Бег меду предметами. П/и «Перелетные птицы», «Кто ушел?»

Трудовая деятельность

Уборка снега с лавочки

Уборка снега с дорожек на площадке.

Сгребание снега для изготовления построек

Сгребание снега для изготовления построек.

Подсыпаем снег на молодые растения.

Самостоятельная деятельность

Игра с выносным материалом.

Постройки из снега.

Игры на спортивной площадке.

Игры с детьми младшей группы.

Игра «Я работаю дворником в детском саду».

Поддержка индивидуальности ребенка  

Закреплять умение бросать в цель.

Ходьба и бег с высоким подниманием ног.

Оздоровительные пробежки вокруг площадки.

Прыжки на месте на обеих ногах , руки на поясе.

Обучение ходьбы змейкой.

        

Тема : Деревья и кустарники (С 17.12 по 21.12)

Цель: Сформировать представление детей о сезонных изменениях деревьев и кустарников.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями деревьев и кустарников

Наблюдение за снегопадом.., за деревьями в снегу

Наблюдение за синицей и воробьем на деревьях

Наблюдение «продолжительность дня».

Хвойные деревья

Наблюдение за дворником.

Двигательная деятельность  

Прыжки (через 2-3 предмета, поочередно через каждый).

Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони.

Игра «Сбей кеглю».

П/и «Лошадка»,»Охотники»., «Лучшая фигура».

Трудовая деятельность  

Уборка снега из беседки.

Уборка снега с дорожек

Сгребание снега для построек.

Подсыпание снега на корни кустов.

Уборка снега на участке

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Игра «пустое место»

Игры на спортивной площадке.

Катание с горки.

Катание с горки.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Кто быстрее? Бег на скорость.

Бег со сменой ведущего

Оздоровительная пробежка вокруг площадки

Попади снежком в цель.

Пролезть в обруч , не задев.

Тема : Новый год. Подарки. ( с 24.12 по 29.12)

Цель: формировать представление детей о праздновании Нового года ,рассказать о том ,почему мы наряжаем елку.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД , образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение «украшение города к празднику».

Сравнительное наблюдение «как выглядят снежинки в разных погодных условиях»., снежинки в украшениях

Наблюдение «следы на снегу».

Распознающее наблюдение за деревьями, снегом.

Наблюдение «продолжительность светового дня».

Двигательная деятельность  

Бег со сменой ведущего.

Прыжки поочередно (через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50см). П

Ловля мяча (на расстоянии 1,5м).

 П/и«С сугроба на сугроб», «Не попадись»,«Крепость», «Два мороза».

Трудовая деятельность  

Лепка снеговика

Расчистка дорожек от снега.

Украшение веточек во дворе

Украшение веточек во дворе .

Постройка горки.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Катание на лыжах.

Подвижные игры на спортивной площадке.

Спортивное упражнение «скольжение на лыжах».

Ходьба вокруг сада.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Ходьба и бег с переступанием через предметы.

Ходьба в быстром темпе.

Прыжок с места.

Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

Во время ходьбы присесть и вытянуть ногу.

Тема : Дикие животные наших лесов и их детеныши ( С 08.01 по 11.01)

Цель: Развивать кругозор детей, закреплять знания о животных наших лесов, воспитывать любовь к дикой природе.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Беседа о животных

Наблюдение «снегопад». Беседа о животных в лесу

Наблюдение « небо во время снегопада». Детеныши зверей в лесу

Наблюдение «иней на деревьях»

Детеныши зверей в лесу

Наблюдение за погодой в январе.

Дикие животные наших лесов и их детеныши

Двигательная деятельность  

Построение в колонну по три.

Бег на расстояние (40-60м) со средней скоростью.

Прыжки (с высоты 20-25см). П/и «Рыбаки»,«Два мороза»

Трудовая деятельность  

Уборка снега с участка.

Помощь друг-другу группы в уборке игрушек.

Уборка беседки .

Уборка мусора с участка.

Расчистка дорожек к участку.

Самостоятельная деятельность

Подвижная игра «волк во рву»

Подвижные игры на спортивной площадке.

Игры с выносным материалом.

Игры в снежки.

Игры «мои новогодние каникулы».

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (бег - быстрее, медленнее)

Развитие движений (лазание).

Развитие движений (равновесие).

Развитие движений (прыжки на обеих ногах).

Развитие движений (подскоки на месте).

Тема : Домашние животные и их детеныши (с 14.01 по 19.01)

Цель: Развивать кругозор детей, закреплять знания о домашних животных, воспитывать любовь к природе.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями. Беседа домашние животные и их детеныши

Наблюдение мороз и солнце

Беседа домашние животные и их детеныши

Наблюдение за легковыми машинами

Беседа домашние животные и их детеныши

Наблюдение за снегом

Беседа домашние животные и их детеныши

Наблюдение за грузовыми машинами

Беседа домашние животные и их детеныши

Двигательная деятельность  

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3м).

Ползание змейкой.

Прокатывание мяча друг другу между предметами.

П/и «Бездомный заяц», «Кошки-мышки»,«У медведя во бору».

Трудовая деятельность  

Постройка крепости

Уборка снега

Очистка домика от снега

Сгребание снега под деревья и кусты

Уборка снега с дорожек

Самостоятельная деятельность

Игра «Шоферы»

Игра «Раздели на группы»

Игры в крепости

Игры в снежки

Игры со снегом

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений – ходьба в быстром темпе

Развитие движений – на равновесие

Развитие движений – подскоки на месте

Прыжки в длину

Развитие движений - лазание

Тема : Домашние птицы. (с 22.01 по 26.01)

Цель: Развивать кругозор детей, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о домашних птицах

Наблюдение за снегом, наблюдаем за следами птиц на негу.  Беседа о домашних птицах

Наблюдение за птицами  . Беседа о домашних птицах

Наблюдение за облаками. Беседа о домашних птицах

Ролевая игра- дети – птицы. Воспитатель проводит интервью с птицами

Двигательная деятельность  

Построение в колонну по три.

Прыжки (с высоты 20-25см)

Ходьба по гимнастической скамейке

Игра «Пастух и стадо».

Будь внимательным.

Бросание мяча двумя руками из-за головы

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Постройки из снега.

Расчистка дорожек д/с от снега.

Уборка снега на участке малышей.

Подсыпание снега на корни молодых деревьев.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Игры в снежки.

Подвижная игра «зима-лето».

Катание на ледянках.

Катание на ледянках.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Кто быстрее?(бег на скорость)

Развитие движений

Развитие движений(прыжки на одной ноге).

Развитие движений(развивать глазомер ,бросанием снежка в цель).

Развитие движений(прыжки с кочки на кочку).

Тема : Электроприборы  (28.01 по 01.02)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах, о том из каких материалов они сделаны, кто их создавал, какие инструменты использовались.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за осещением на улице, сравнение освещения на первой и второй прогулке.

Называем электричество, называем виды освещения продолжительность светового дня.

Сравнительное наблюдение днем и ночью освещение . продолжительность светового дня.

Наблюдение за фонарями

продолжительность светового дня.

Наблюдение за светофором

Двигательная деятельность  

Ходьба врассыпную

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3м).

Охотники и звери.

Построение в колонну по три

Кружение в медленном темпе (с предметом в руках)

П/и «Птички и кошка»

Трудовая деятельность  

Посыпание дорожек песком.

Сгребание снега для построек.

Уборка снега из беседки.

Уборка снега на участке малышей.

Подсыпание снега на корни деревьев.

Самостоятельная деятельность

Катание на ледянках.

Игры в снежки.

Подвижная игра «Зима-лето»

Катание на лыжах по стадиону сада.

С/р игра «моряки».

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (ходьба в быстром темпе)

Развитие движений (прыжок с места через начерченную линию)

Развитие движений (прыжки вверх с места)

Попади мячом в цель.

Кто быстрее ?  (бег на скорость)

Тема : Профессии ( с 04.02 по 08.02)

Цель: Знакомство детей с многообразием профессий

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Наблюдение за дворником

Наблюдение за водителем .

Наблюдение строителем

Наблюдение за дворником.

Двигательная деятельность  

Бег мелким и широким шагом.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20см, высота 30-35см).

Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2м, высота центра мишени 1,5м).

Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки)

П/и «Перелет птиц»

Трудовая деятельность  

Очистка участка от снега.

Помощь детям младшей группы в сборе игрушек.

Сгребание снега для построек.

Окапывание снегом молодых растений.

Расчистка дорожек сада от снега.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Катание на ледянках.

Игра в снежки.

Подвижные игры на площадке.

Катание на лыжах вокруг стадиона.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений «пройди по мостику».

Развитие движений «кто дальше».

Развитие движений «бросание снежка в цель».

Развитие движений «прыжки с кочки на кочку».

Развитие движений «упражняться в скольжении»

Тема : Транспорт. Профессии на транспорте   (с 11.02 по 15.02)

Цель: Знакомить детей с миром профессий. Повторииь правила ПДД

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за дорогой , зеброй, машинами

Наблюдение за расчисткой тротуаров от снега.

Распознающие наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители»

Наблюдение за трамваем

Распознающие наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители»

Наблюдение за автобусом

Распознающее наблюдение автобус,трамвай, тролейбус

Двигательная деятельность  

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.

Подлезание под веревку (высота 50см) правым и левым боком вперед.

Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). П/и «Найди себе пару»

Трудовая деятельность  

Переходим дорогу правильно

Переходим дорогу правильно

Постройка крепости.

Помощь младшим детям в сборе выносного материала.

Сгребание снега на молодые посадки.

Самостоятельная деятельность

Катание на машинах

Игры с выносным материалом.

Катание на ледянках с горки.

С/р игра «Моряки».

Постройки из снега.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (быстрая ходьба)

Развитие движений (пробежать между двумя начерченными линиями)

Развитие движений (прыжки с места)

«Донеси мешочек корма»

Развитие движений (отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Тема :Наша Армия  ( с 18.02 по 22.02)

Цель : Воспитывать патриотизм в детях. Подготовка к празднику 23-е февраля.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

Дея  тельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Экскурсия на мемориал , беседа о нашей армии

Экскурсия на мемориал , беседа о нашей армии

Наблюдение за ветром и облаками.

Наблюдение за собакой.

Сравнительное наблюдение за березой и осиной.

Двигательная деятельность  

Ходьба с изменением направления.

Челночный бег (3 раза по 10м).

Строевые упражнения

П/и «Вороны и воробьи», «У медведя во бору»

Трудовая деятельность  

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Помощь детям младшей группы в расчистке участка от мусора.

Уборка обрезанных веток от кустарников.

Уборка в домике.

Помощь детям младшей группы в уборке игрушек.

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

Игры с мячом.

Спортивные игры.

С/р игры по теме недели.

Помощь в организации игр младшими дошкольниками.

Поддержка индивидуальности ребенка  

Прыжки вверх с места.

Метание предметов в цель.

Развитие движений (совершенствовать технику прыжка)

Развитие движений (упражняться в попадании мяча в цель)

Разучивание скороговорок.

Тема : Времена года. Весна (с25.02 по 01.03)

Цель : Продолжать развивать знания о временах года. Знакомить с сезонными изменениями.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Распознающие наблюдение «Что изменится с наступлением весны»

Беседа о смене времен года

Длительное наблюдение за подъемом солнца над горизонтом

Беседа о смене времен года, о масленице

Вспоминаем все времена года, вспоминаем когда у кого день рождения

Наблюдение за снегом, беседа о будущей оттепели

Наблюдение за сосульками и Невой

Наблюдение – экспериментирование «Высота солнца над горизонтом»

Двигательная деятельность  

Построение в круг

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20см, высота 30-35см). П

Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2м, высота центра мишени 1,5м).

Перестроение в колонну по два.

П/и «Хитрая лиса» «Жмурки», «Зайцы и волк»

Трудовая деятельность

Складывание и разбор ледянок

Подготовка песочницы к играм

Уборка территории площадки от мусора

Уборка территории площадки от мусора

Уборка в домике

Самостоятельная деятельность

Игры с выносными игрушками

Игры на спортивной площадке

Спортивная игра «Футбол»

Спортивная игра «Баскетбол»

Игры с кеглями

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (Бег по «кочкам»)

Развитие движений (Отведение прямой ноки вперед, назад в сторону)

Развитие движений (Пролезть под натянутой веревочкой не касаясь земли)

Развитие движений (Прыжки через скакалку)

Развитие движений(Бросать большой мяч  в стенку одной рукой)

Тема : Мамин праздник. Профессии мам ( с 04.03 по 07.03)

Цель: Знакомить детей женскими профессиями. Подготовка к празднику 8-е марта.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Беседы о женских профессиях.

Сравнительное наблюдение «птицы у кормушки», беседы о женских профессиях

Экспериментирование «слои песка», беседа о том, кто кем хочет быть

Длительное наблюдение «высота солнца над горизонтом»

Экспериментирование «цвет земли»

Двигательная деятельность  

 Перестроение в колонну по два.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Прыжки с короткой скакалкой.  П/и«Хитрая лиса» , «Жмурки»

Трудовая деятельность  

-дочки-матери , дети проводят прогулку для кукол-детей

- дочки-матери , дети проводят прогулку для кукол-детей

--очистка уличных игрушек от песка

-сгребание песка в песочницы

-очистка уличных игрушек от песка

Самостоятельная деятельность

-игры с выносным материалом

-игра в футбол на спортивной площадке

-игра «прятки»

-оздоровительная ходьба вокруг дет.сада

-игра «баскетбол на спортивной площадке

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений (бег с оббеганием предметов -мяча ,кубиков)

-развитие движений (бег со скакалкой ,вращая ее вперед

-развитие движений(повороты на носках на 180 и 360 градусов, руки на поясе)

-развитие движений(прыжки в высоту)

-развитие движений(отбивать мяч ладонью руки о землю, продвигаясь вперед

Тема : Комнатные растения и первые весенние цветы ( с 11.03 по 15.03)

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями, с тем, как нужно за ними ухаживать. Воспитывать любовь к растениям.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за растениями на улице, сравнение условий роста этих и домашних растений.

-распознающее наблюдении «что  где растет»

Опытный эксперимент- сделать из уличного домашнее растение

-распознающее набл. «еревья, кусты, травы»

-наблюдение за деревом, чья веточка растет в группе

Двигательная деятельность  

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и вл.)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20см, высота 30-35см).

Построение в колонну по три. П/и «Жмурки» «Подбрось – поймай»

Трудовая деятельность  

-уборка старой листвы с газона

-помощь в организации прогулки детям младшей группы

-подготовка песочницы к сезонным играм

-сгребание веток с территории участка

-помощь в уборке участка детям младшей группы

Самостоятельная деятельность

-игры с выносным материалом

-игровое упражнение « змея»

-игры на спортивной площадке

-спортивная игра «футбол»

-с/р игра «магазин мороженого»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений «бег по кочкам» (кружки на земле)

-развитие движений (отведение прямой ноги вперед ,назад, руки на поясе)

-развитие движений (прыжки через короткую скакалку на правой и левой ноге)

-развитие движений (отбивать мяч попеременно правой и левой рукой)

- «кольцеброс»

Тема : Труд людей весной . (18.03 по 22.03)

Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Развивать речь и произвольное внимание, расширять словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к труду.

.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

-Сравнительное наблюдение «погода в конце марта», беседа о труде весной

Обсуждение песенки «Антошка»

-Дедуктивное наблюдение «Виды почв», обсужение сказки «Репка»

Познавательн. рассказ «Сокодвижение»

-Экспериментирование «Способность почвы впитывать воду»

Двигательная деятельность  

Повороты направо, налево, кругом.

Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, между ними расст.).

Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2м). П/и « Лови мяч», «Колпачок и палочка»

Трудовая деятельность  

-уборка песка с дорожек детского сада

-помощь в уборке песка на участке д/с детям младшей группы

-сгребание песка в песочницу

-сбор мусора с участка д/с

-уборка клумбы от старых листьев

Самостоятельная деятельность

-с/р игра «Космонавты –сюжет -подготовка к взлету

-игры с выносным материалом

-спортивные игры с мячом

с/р игра «Школа»

с/р игра «Солдаты»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-бег вокруг спортивной площадки

-спортивная оздоровительная ходьба в быстром темпе

-развитие движений (подойти к бревну и перелезть через него)

-развитие движений (прыжки на месте и с разбега)

-развитие движений (бросать мя ч о землю, второй ребенок ловит его после отскока)

Тема : Дикие животные наших лесов весной ( с 25.03 по 29.03)

Цель: Формировать у детей представления о разнообразии животного мира.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

-наблюдение – экспериментирование «запахи весны», беседа о зайцах и их изменениях весной

-экспериментирование «слои песка».

Беседа о медведях весной

-наблюдение «появление первых цветов и трав»

-распознающее наблюдение «птицы весной»

-сравнительное  наблюдение «погода в апреле». Рассуждение на тему того, что сейчас в лесу.

Двигательная деятельность  

Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег со сменой ведущего.

Прыжки с короткой скакалкой.

Игра «Подбрось – поймай», «Самолеты»

Трудовая деятельность  

-очистка от мусора участка д/с

-практическое упражнение «аккуратные ребята»

-сгребание песка в песочницу

-уборка и очистка уличных игрушек от песка

-помощь друг-другу в сборе игрущек

Самостоятельная деятельность

-игры с выносным материалом

-подвижная игра «кто быстрее перевезет зерно на элеватор

-игра в футбол на спортивной площадке

-игра в прятки

-прыжки на скакалках

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие  движений (бег со скакалко.  Вращая  ее вперед)

-развитие движений (повороты на носках вправо и влево)

-развитие движений (подойти к бревну и перелезть через него)

-развитие движений (прыжки в высоту)

- развитие  движений (сбей кеглю»

Тема : Рыбы  ( с 01.04 по 05.04)

Цель: Пополнить знания детей о рыбах, формировать представление об окружающей среде, воспитывать интерес к изучению природы.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

-распознающее наблюдение «среда обитания птиц и рыб»

-наблюдение «облака»

-наблюдение за рекй, беседа о местах обитания рыб, их особенностях.

-наблюдение «насекомые весной», беседа о том , что едят рыбы, и какую рыбу едим мы.

Беседа о корюшке, рассказ про праздник корюшки

Двигательная деятельность  

Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.

Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, между ними расст.). П/и «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»

Трудовая деятельность  

-уборка от прошлогодней листвы клумб и газонов

-помощь детям младшей группы в сборе на прогулку

-уборка песка из беседки

-подготовка песка в песочнице к сезону

-уборка дорожек детского сада от мусора

Самостоятельная деятельность

-игры с выносным материалом

-спортивная ходьба вокруг спорт .площадки

-игра в футбол на спорт. площадке

-помощь в организации игр с детьми младшей группы

-игра «прятки»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений; бег вокруг предметов (кубики, мячи)

-развитие движений; пройти по бревну, руки в стороны

-развитие движений; прыжки через скакалку

-развитие движений; бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать

-оздоровительный бег вокруг детского сада

Тема : Космос (с 08.04 по 12.04)

Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о космосе

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

-распознающее наблюдение «деревья в апреле»

- наблюдение за солнцем, за «Зайчиком»

-дедуктивное наблюдение «глинистая и песчаная почва»

-распознающее наблюдение «облака»

-наблюдение «самолеты»

-беседа о том, что же выше неба

-рассматривание «солнце», «тень от солнца»

Двигательная деятельность  

Ходьба приставным шагом в сторону (направо, налево).

Перешагивание через предметы с разным положением рук.

Метание в вертикальную цель (с расстояния 1,5-2м, высота центра мишени 1,5м). П/и «Цветные автомобили»»

Трудовая деятельность  

-помощь в уборке песка с участка детского сада детям

-сгребание песка в песочницу

-сбор мусора с участка

-сгребание сухих листьев с клумбы и газонов

-уборка песка с дорожек детского сада

Самостоятельная деятельность

-игровое упражнение  «разведчики»

-игры с выносным материалом

-прыжки на скакалках

-игра в футбол на спортивной площадке

-с/и «автобус»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений (попади в цель)

-развитие движений (прыжки на обеих ногах)

-развитие движений (бег со скакалкой вращая ее вперед)

--развитие движений (бег на скорость)

-развитие движений (прыжки приставными шагами)

Тема : В мире цветов и насекомых. (с 15.04 по 19.04)

Цель: Продолжать формировать представления детей о насекомых; Формировать знания о растениях и их свойствах.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за посадками на клумбе

Наблюдение за движением солнца

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за растениями

Наблюдения за божьей коровкой

Двигательная деятельность  

Бег (на расстояние 20м, 5,5-6 секунд).

Ходьба по веревке (диаметр 1,5-3см).

Лазание по гимнастической стенке . П/и «Не попадись», «Охотники и звери»

Трудовая деятельность

Уборка участка

Подметание дорожки

Уборка домика

Помощь в уборке игрушек ясельной группе

Рыхление песочницы

Самостоятельная деятельность

Игра с мячом

Рисование на асфальте

Игры со скакалкой

Игра в кегли

Игра с песком

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (Бег по «кочкам»)

Развитие движений (Отведение прямой ноки вперед, назад в сторону)

Развитие движений (Пролезть под натянутой веревочкой не касаясь земли)

Развитие движений (Прыжки через скакалку)

Развитие движений(Бросать большой мяч  в стенку одной рукой)

Тема : Полевык цветы . (с 22.04 по 26.04)

Цель: Продолжать формировать представления детей о насекомых; Формировать знания о растениях и их свойствах.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

Наблюдение за растениями на улице, сравнение условий роста этих и домашних растений.

-распознающее наблюдении «что  где растет»

Опытный эксперимент- сделать из уличного домашнее растение

-распознающее набл. «еревья, кусты, травы»

-наблюдение за деревом, чья веточка растет в группе

Двигательная деятельность  

Повороты направо, налево, кругом.

Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками. П/и «Птички и кошка»

Трудовая деятельность

Уборка участка

Подметание дорожки

Уборка домика

Помощь в уборке игрушек ясельной группе

Рыхление песочницы

Самостоятельная деятельность

Игра с мячом

Рисование на асфальте

Игры со скакалкой

Игра в кегли

Игра с песком

Поддержка индивидуальности ребенка  

Развитие движений (Бег по «кочкам»)

Развитие движений (Отведение прямой ноки вперед, назад в сторону)

Развитие движений (Пролезть под натянутой веревочкой не касаясь земли)

Развитие движений (Прыжки через скакалку)

Развитие движений(Бросать большой мяч  в стенку одной рукой)

Тема : Наша Родина – Россия. День Победы. (с 06.05 по 10.05)

Цель: Подвести детей к пониманию значимости сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей родины от поколения к поколению.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа коллаж к Дню Победы.

Вид деятельности и культурные

 практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

Совместная деятельность (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательная деятельность

Прогулка до мемориала, беседа о Родине.

Наблюдение цветы на мемориале.

Беседа о Родине

Беседа о войне, о дружбе

Беседа о городе, о стране

Двигательная деятельность  

Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25см от пола).

Прыжки с короткой скакалкой.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см). П/ и «Пастух и стадо» 

Трудовая деятельность  

Сгребание песка в песочницу.

Рыхление посадок на клумбе.

Уборка беседки от песка.

Уборка камней с территории.

Помощь детям младшей группы в сборе игрушек.

Самостоятельная деятельность

Прыжки на скакалках.

Игры с выносным материалом.

Игра с мячом в футбол.

Игровое упражнение «Танкисты».

с/и «Охрана границы»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений (бег на скорость)

-развитие движений (лазание вверх-вниз по шведской стенке)

-развитие движений (подскоки на месте)

-развитие движений (прыжки в длину)

-развитие движений (прыжки приставными шагами)

Тема : Животные жарких стран. ( с 13.05 по 17.05)

Цель :Сформировать представление детей о характерных особенностях животных жарких стран.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

                Четверг.

                Пятница

Свместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

- наблюдение за сезонными изменениями. Беседа о том, где в нашем городе мы можем встретить экзотических животных

-дедуктивное наблюдение «будет ли дождь?»

-сравнительное наблюдение «хвойные и лиственные деревья»

-сравнительное наблюдение цветника весной

-дедуктивное наблюдение «сила ветра и одежда прохожих»

Двигательная деятельность  

Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25см от пола).

Прыжки с короткой скакалкой.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см). П/и «Кто тише?»

Трудовая деятельность  

-подметание дорожек от песка

-сгребание песка в песочницу

-уборка беседки

-помощь детям младшей группы в сборе игрушек

-рыхление песка в песочнице

Самостоятельная деятельность

-игры с песком

--спортивная игра «футбол»

-прыжки на скакалке

-игра в мяч «съедобное – не съедобное»

-медленный бег вокруг стадиона

Поддержка индивидуальности ребенка  

-развитие движений «бег с подниманием колен»

-развитие  движений «бег на скорость»

-развитие движений «подскоки на месте»

-попади в цель

-развивать прыгучесть

Тема : Наша Родина-Россия. Наш город. (20.05-26.05)

Цель : Формировать представления о малой и большой Родине.

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

                Пятница

Свместная деятельность

(НОД, образовательная

деятельность

в режимных моментах

Познавательная деятельность

-признаки Санкт-Петербуга

-сравнительное наблюдение «растения весной»

-дедуктивное наблюдение «будет ли дождь?»

-наблюдение за поливальной машиной

-беседа о России

-сравнительное наблюдение «солнце весной»

-беседа России и о других странах

Двигательная деятельность  

Повороты направо, налево, кругом.

Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, между ними расст.).

Перебрасывание мяча через препятствия (с расстояния 2м). П/и «Пятнашки», «Третий лишний», «Лиса в курятнике».

Трудовая деятельность  

-уборка песка в песочницу

-уборка песка из беседки

-уборка камней и мусора с участка

--прополка клумбы

-помощь детям младшей группы в сборе игрушек

Самостоятельная деятельность

-игры  с песком

-игра в футбол

-бег вокруг стадиона на перегонки

-прыжки на скакалке

-игра «прятки»

Поддержка индивидуальности ребенка  

-спортивная игра «баскетбол»

-развитие движений «бег на скорость»

-развитие движений «попади в цель»

-развитие движений «кто дальше»

-развитие движений «подскоки на месте»

Воспитатель                                                                                                                                                 О.Н. Зуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации игровой деятельности детей 2-3 лет "Шагаем навстречу"

Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как лично­сти. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциаль­ные ресурсы развития...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155, Законом Российской ...

Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...

Проект программы "Организация игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность проекта программы: в первой младшей группе существуют проблемы в развитии игровой деятельности дошкольников. в процессе сюжетно-отобразительной игры дети не используют предметы-заместили....