Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты» с 25.12 по 29.12.2017
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маклачкова Инна Сергеевна

Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.12-29.12_mini-muzey_pochty.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы по  теме «Мини-музей почты»  с 25.12 по 29.12.2017

Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности.

Утренняя гимнастика: комплекс № 16 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей старшей группы)

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 ((картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей старшей группы)

Воспитание КГН и навыков самообслуживания: Трудовые поручения «Уборка игрушек» - подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность

Работа с родителями:  Участие в создании мини-музея «Почты», совместные  детьми рисунки и поделки на тему мии-музея.

Итоговое мероприятие: Экскурсия детей до почтового отделения, отправка писем на свои адреса.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Знакомство с почтой»

Художественно- эстетическое развитие  (Лепка/ Аппликация)

Аппликация «Поздравительная открытка»

Активные игры на прогулке

Беседа «Знакомство с почтой» ( систематизировать знания детей о работе Почтового отделения). Познакомить с понятием ОТКРЫТКА ( открытое письмо). Дать понятие АДРЕС.

Д/и «Что принес нам почтальон».

Д/и «Кому, что нужно».

Аппликация «Поздравительная открытка»- создавать праздничное настроение, желание поздравлять родных.

Орг-я д/и

Прогулка Заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»

Беседа «За что мы любим зиму» - учить называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия, обратить внимание на то, во что играют дети других групп

Игровое упр. «Сбей кеглю»

Труд «Уборка снега на групповом участке»

Познавательный рассказ «Снег – что это такое?» (по Трофимову) – на доступном уровне объяснить, что такое снег, как он образуется

Экспериментирование «Свойства снега» - учить различными способами выявлять и описывать свойства снега

II половина дня

Совместная деятельность с логопеда с детьми.

Д/и «Если бы ты был…».

Раскраски на тему «Почтальон»

ПрогулкаНаблюдение «Погода зимой» - учить самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные ее характеристики, сравнивать погоду утром и вечером

Спортивное упр. «Ходьба на лыжах» - учить правильно переносить и надевать лыжи, двигаться по лыжне произвольным способом

С/р игра «Шофер» (сюжет «Поломка автомобиля»)

Чтение художественной литературы . С.Маршак.

Работа с родителями . Предложить родителям поучаствовать в составлении Мини-Музея Почты,  в подбор материалов для сюжетно – ролевых игр.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Вторник

I половина дня

Речевое развитие(Развитие речи)

Профессия «Почтальон». Составление описательного рассказа по схеме.

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

Уточнять, расширять словарь по теме «Почта за счет слов предметов»: почта, посылка, письмо, газета, почтальон, журнал, за счет слов действий: работать, разносить, получать, опускать

С/р игра « Мы на почте»

С/р игра -

Прогулка Наблюдение «Иней» - предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем; предположить, как образуется иней; рассказать, почему деревья покрылись «серебром»

Чтение стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница»

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах» - способствовать овладению динамическим равновесием

Д/и «Найди по описанию» по теме «Зима» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки, описание, аргументировать ответ

II половина дня

Музыкальный досуг ( 2, 4 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино»

Д/и Скажи наоброт-  Миша, Глеб, Захар, Тася.

ПрогулкаС/р игра «Автобус: на экскурсии по территории д/с» - предложить организовать путешествие, по очереди выступая экскурсоводами, рассказать об изменениях с приходом зимы

Наблюдение «Снег и лед» - рассматривание под лупой, составление сравнительных описаний

Катание на санках – учить толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир

Чтение художественной литературы . Шибаев «Почтовый ящик»

Работа с родителями Консультация «Организация наблюдений в зимний период»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Среда

I половина дня

Позновательное развитие (ФЭМП) Число и цифра 8

(показать образование числа 8, познакомить с цифрой 8, закрепить знания о днях недели)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие  (Музыка)

Беседа «Зачем нужны марки» - рассказать детям зачем нужны марки, историю марок.

Рассматривание альбома коллекции с марками разных стран.

Игра «Парочки» ( марки)

Игра «Парочки»-

Математическое лото «Числа и цифры»

Магнитные цифры

Альбом коллекции марок разных стран.

Прогулка Наблюдение «Птицы» - учить различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказывать об особенностях жизнедеятельности зимой

Труд «Кормление птиц»

Д/и «Летает – не летает»

Инсценировка диалогов Н. Сладкова «Лесные шорохи» («Декабрь»)

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах»

Чтение М. Пожаров «Разукрасилась зима…»

II половина дня

Художественно- эстетическое развитие  (Рисование)

Рисование «Снеговик- почтальон»

Чтение Сутеева «Елка» -  учить рисовать геометрическую фигуру круг разного размера, передавать характерные особенности снеговика – почтальона.

Игра « Парочки»-

Прогулка Спортивные упр. «Хоккей с мячом» - учить держать клюшку, вести мяч, выполнять пасы

Исследовательская деятельность «Высота снежного покрова» - определение и сравнение высоты снежного покрова в разных местах на глаз, с помощью линейки, палочек

Труд «Уборка снега» - выяснить где снег необходим, а где его нужно убрать

Чтение С. Михалков «Белые стихи»

П/и «Карусель»

Чтение художественной литературы . Сутеев «Елка»

Работа с родителями. Попросить родителей проверить правильность домашних почтовых адресов , для отправки писем.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Четверг

I половина дня

Речевое развитие(Развитие речи)

Загадки о почте.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Просмотр презентации

«История возникновения почты»

Загадывание загадок о почтальоне,   конверте,  почтовом ящике, газете.

Рассматривание иллюстраций по теме «Почта»

Пальчиковые игры: «Почта», «Есть – нет»

Просмотр компьютерной презентации « История возникновения почты»

Загадывание загадок –

Прогулка Наблюдения «Деревья на нашем участке» - закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся плодам

Д/и «Найди, что опишу» - учить находить деревья и кустарники по описанию, самим составлять описания

П/и «Не оставайся на земле» - учить выполнять прыжки

Труд «Постройка горки для катания игрушек» - учить выполнять постройки из снега и обыгрывать их

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/и «Какое дерево» (хвойное - лиственное)

Д/и –

Прогулка . Наблюдение «Движение снежинок и ветер» - метом наблюдения подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой

Самостоятельная игровая деятельность – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе деятельность по интересам

П/и «Два Мороза»

Чтение художественной литературы . В.Маяковского «Кем быть?».

Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу, познакомить с приемами стимулирования выбора «полезных» подарков

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание развивающей среды

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

Зимний лес

(Голицына, стр 235)

Совместная деятельность логопеда с детьми.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руководителя

Обобщающая беседа с детьми на тему       « Почта» . Создание аппликации « пингвин», отправка пингвинов в конвертах по адресам детей.

Экскурсия на почту, отправка писем.

Игра « Скажи наоборот»-

Прогулка

Игровые упражнения «Зарядка Деда Мороза» - познакомить с упражнениями, которые помогают согреться, формировать правильное носовое дыхание, познакомить с правилами осуществления безопасной двигательной деятельности в мороз

П/и «Парный бег»

Творческая мастерская «Украшение участка с помощью цветной воды – предложить нарисовать рисунки палочкой на снегу и раскрасить их цветной водой из пульверизатора

II половина дня

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инструк тора по физической культуре.

Свободное творчество детей красками, пластилином.

Раскраски на тему « Почта Деда Мороза».

Прогулка

Наблюдение «Зимнее небо вечером» - предложить рассказать о небе по результатам наблюдений; знакомить с приметами, связанными с небом на закате

П/и «Парный бег»

Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам»

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Работа с родителями. Выставка рисунков , коллажей на тему « Почта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Из опыта работы в мини – музее группы «Земляничка».

Данный материал поможет работникам дошкольного образования пополнить свою методическую капилку при  работе в мини -музее....

Перспективно – тематический план работы в мини – музее.

«Подарки любимому городу»Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание со...

Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с Колобком".

Перспективный план работы по музейной педагогике во второй младшей группе ДОУ составлялся по технологии Рыжовой Н....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...