Комплексно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей средней группы "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_v_gostyah_u_skazki.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель:  Приобщение детей к основам книжной культуры через чтение сказок.

Задачи:

  1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
  2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
  3. Воспитывать интерес к книгам и чтению, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие:   Игра - путешествие «В гости к сказочным героям»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе

режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие

с  родителями по реализации ООП ДО

Понедельник

1. Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре 

2.Речевое развитие

Составление рассказа «Лес».

Формы организации деятельности:

Образовательная ситуация.

Речевые игры «Подбери словечко»

Составление модели рассказа

Программное содержание:

 обогащение словарного запаса, грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и изменения слов и словосочетаний.

Утренний круг: 

Ситуативный разговор:

«Моя любимая сказка». Выбор сказок для чтения в группе.

Д/ игра «Из какой сказки персонаж?»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок  на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый)

Трудовая деятельность:

«Посыпание скользких дорожек песком»

Чтение сказки, выбранной детьми

Создать условия для двигательной активности детей со спортивным инвентарем.

Д/и «Сложи из частей сказочного героя»

Выставка «Любимые сказки»

Внести лото в центр развития речи «Узнай по силуэту сказочного героя»

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, ледянки для катания с горки.

Знакомство родителей с темой недели.

Привлечение родителей к созданию выставки «Моя любимая сказка» в группе

Индивидуальная  работа.

«Отгадай героя сказки –Вика, Марьям, Абдуло,  Артем, Юля.

Двигательная деятельность

П/и «Раз, два, три – беги!»

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Вторник

1.Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность)

по плану музыкального руководителя

2.Познавательное  развитие ФЭМП №22 – Счет по образцу.

Вчера, сегодня, завтра.

Формы организации деятельнос-ти: «Школа мышления»

Программное содержание:

-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов.

-упражнять в сравнение двух групп предметов.

-учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

-закреплять знания о геометрических фигурах  круг, овал, прямоугольник, квадрат

Утренний круг:

Беседа на тему: «Чему учит сказка»

-Д/И «Собери сказку»

-Рассматривание портретов детских писателей

Индивидуальная работа:

д/и «Какую сказку нарисовал художник»

Оля, Оглан, Лиза,  Сережа,Артем.

Экспериментальная  деятельность:

Опыт: «Определение тяжести»

Внесение карточек по сказкам «Что сначала, что потом»

Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.(хоккей, санки, ледянки, лыжи)

Игровая деятельность с выносным материалом : лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки.

Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

Трудовая деятельность:

Дежурство в кукольном , книжном уголке (протереть пыль).

Двигательная деятельность:

П/И «Воробушки и автомобиль»

Восприятие художественной литературы и фольклора:Чтение сказки, выбранной детьми

Внести в Центр книги  книг о животных жарких стран. Сделать выставку книг.

Среда

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Мой любимый герой сказки»

Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность:

Программное содержание: 

-вспомнить содержание сказки В.Сутеева «Мешок Яблок»;

-совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжету сказки; закреплять и формировать приёмы лепки с мягким пластилином; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями обеих рук; учить катать колбаски, делать  лепёшки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) 

Тема: «Волшебный мир бумаги»

Формы организации деятельности:

Презентация

Программное содержание

- развивать представления детей о книгах, бумаге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги

воспитание бережного отношения  к ней

маге, разных ее видах, свойствах и качестве бумаги.

Физическое развитие»(на улице)

Утренний круг :

Игровая ситуация «Книжка заболела»   Беседа о правилах обращения с книгой.

Игра «Книжкина больница»

Д/ игра «Расскажи сказку по картинкам»

ОБЖ «Служба спасения – 01, -02».

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

С/ р  игра «Книжный магазин».

Двигательная деятельность:

П/и «Солнечные зайчики»

П/и  «Лови-бросай, сказку называй»

Внесение в Центр книги  иллюстраций к книгам  В.Сутеева, энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

Игровая деятельность с выносным материалом:

 корзинки и носилки для снега,

печатки разной формы,

катание с горки.

Внесение в Центр  творчества разных видов бумаги, трафаретов, штампов  для рисования сказочного героя

Работа с родителями:

 дома отремонтировать вместе с детьми книги

Четверг

1.Физическое развитие

по плану инструктора по физической культуре

2.Художественно –эстетичес-кое  развитие. Аппликация

Тема: Иллюстрирование книги по сказке «Колобок»

Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность:

Программное содержание

-продолжать учить детей работать ножницами по контору рисунка;  

-закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать;

-воспитывать самостоятельность, творчество.

Утренний круг:

- Беседа «Книжкин дом»

- Игровая ситуация «На книжной выставке».

- Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

Экспериментальная деятельность: опыт: «Имеют ли снег и лёд форму?»

-Трудовые действия «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

-С/р   игра «Библиотека».

Внесение в Центр конструирования   конструктора ЛЕГО, схемы построения сказочных героев

Игровая деятельность с выносным материалом: султанчики и вертушки разные, палочки для рисования на снегу, метёлки, лопатки.

Внести атрибуты для игр-импровизаций по сказкам

Совместная  творческая работа родителей с детьми  «Книжки – малышки своими руками»

Двигательная деятельность

д/и  «Горелки»-

Индивидуальная  работа 

по развитию основных движений, координации в пространстве -

Кирилл, Артем, Юля, Настя К., Марьям.

Восприятие художественной литературы и фольклора:Чтение сказки, выбранной детьми

Внесение в Центр  творчества  цветной бумаги, заготовок бумажных полосок разной ширины, трафаретов, клея, акварельных красок, карандашей, фломастеров

Привлечение родителей к семейным чтениям в группе

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование. 

Тема: «Два жадных медвежонка»

Формы организации деятельности: изобразительная, продуктивная деятельность:

Программное содержание

-закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;

-развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;

-продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;

- воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.

Утренний круг:

- Презентация «Как появляется книга»

-Д\у  «Что перепутал художник» -

-Чтение В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

-Д / упражнение «Нарисуйте обложку для своей книги»

Трудовая деятельность

Убираем сломанные ветки на участке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро,  печатки

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в библиотеку

Игра - путешествие «В гости к сказочным героям»

Двигательная деятельность

д/и «Мыши водят хоровод»

Внесение в Центр  творчества разных видов бумаги, трафаретов, штампов  для рисования сказочного героя

Д/и «Сложи из частей сказочного героя»

Вернисаж – выставка  «Книжки – малышки своими руками» совместная работа родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"

Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...