Конспект "Если в космос полететь..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Инглик Алсу Талгатовна

Конспект тематического занятия, посвященного Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inglik.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Если в космос полететь…»

Подготовил и провел:

музыкальный руководитель

ИНГЛИК

Алсу Талгатовна

г.о.Новокуйбышевск

Цель: получение знаний о профессии – космонавт, планетах Солнечной системы, зозвездиях

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессии – космонавт, дать представление о неизвестных ранее космических явлениях и процессах.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, считалок на космическую тему, разучивание песни

Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, мягкий модуль, напольное панно «Орбиты Солнечной системы».

Ход занятия. 

Дети входят в музыкальный зал под таинственную спокойную музыку и садятся на стулья.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. 
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие, раскаленные шары. 
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:  Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На экране изображение Солнца

Ведущий: Ребята, вы догадались, что это за звезда? Правильно – это Солнце! А вы знали раньше, что Солнце это тоже звезда?

Люди очень мало знали о космосе до полёта туда первого человека. Сначала учёные создали первые спутники и космические корабли, потом было решено отправить  в космос животных. Кто знает, что за животные это были? (Белка и Стрелка) И когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю, было решено отправить человека в космос. Кто из вас знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

1 ребенок:    В космической ракете с названием «Восток»

               Он первым на планете подняться к звёздам смог.

               Поёт об этом песни весенняя капель:

               Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребенок:  Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.

             Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.

              В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет

              Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.

3 ребенок:  Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

             Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?

Ведущий: Ребята, а вы хотите быть комическими исследователями?

         Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите!

         Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!

Песня «Поскорей бы порасти» муз.М.Магиденко

Ведущий: Раз собрались мы в полёт – строить надо…

Дети: Звездолёт!

Команды собирают ракеты из модуля

Ведущий: Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. (ракета – обруч, в каждой ракете по 2-3 участника)

Ведущий: А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)

4 ребенок:    Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

               И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

               Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

На экране планеты солнечной системы

Ведущий: Ребята, посмотрите – это парад планет Солнечной системы, расскажите нам о некоторых из них.

5 ребенок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света

           Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

6 ребенок: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,

           Его из-за красного цвета назвали как бога войны.

7 ребенок: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.

            Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год

8 ребенок: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,

            И кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,

           От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

10 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

             Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

             Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

             И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо

Ведущий: ребята, а вы догадались о какой планете идёт речь? Правильно, это наша с вами планета - Земля

Ведущий: В семье Солнца всегда царит идеальный порядок, и никто не мешает друг другу. Как это получается? Всё очень просто – каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Эта дорожка называется орбита. Сейчас мы с вами попробуем разобраться как это происходит. Проведем эксперимент (раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы") Для начала нам нужно рассчитаться космической считалкой

На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,

Восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.

Дети-планеты встают на свою орбиту и приставным шагом движутся вокруг солнца.

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, другие позже, некоторые ближе к Солнцу, другие дальше

Ведущий: Ну что, ребята, пришла пора возвращаться на Землю, я вас прошу занять свои места в космическом корабле. Обратный отсчёт (звук ракеты)

Ведущий: Ну, вот мы и дома. Расскажите, где вы были, что вы видели и что нового узнали сегодня?

1 ребенок:    В космической ракете с названием «Восток»

               Он первым на планете подняться к звёздам смог.

               Поёт об этом песни весенняя капель: навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 ребенок:  Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.

             Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.

              В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет

              Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.

3 ребенок:  Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

             Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?

4 ребенок:    Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

               И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

               Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

5 ребенок: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света

           Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

6 ребенок: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,

           Его из-за красного цвета назвали как бога войны.

7 ребенок: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.

            Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год

8 ребенок: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,

            И кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 ребенок: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,

           От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

10 ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

             Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

             Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

             И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, всего вам доброго!

Под музыку дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

мы в космос полететь хотим - спортивное развлечение в младшей группе

Спортивное развлечение ,  посвященное Дню Космонавтики...

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

В космос полететь готовы? Значит будем все здоровы!

Содействовать развитию и со­вершенствованию двигатель­ных возможностей дошколь­ников. Создать условия для эмоцио­нальной раскрепощенности детей....

Досуг "В космос полететь готовы?Значит будем все здоровы!"

Конспект игровой деятельности ко дню космонавтики...