НОД "Наши добрые дела"
план-конспект занятия

Касаткина Наталья Викторовна

"Наши добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashi_dobrye_dela.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеразвивающего  вида № 141»

Коминтерновского района города Воронежа

Образовательная деятельность в средней группе

«Наши добрые дела».

              Составила воспитатель

 Касаткина Наталья  Викторовна

Воронеж- 2018

Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

 Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ход НОД:

Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые.

- А вы знаете какие бывают не добрые дела? (дети отвечают).

- Да, ребята, не добрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и так далее.

- А вы знаете какие бывают добрые дела? (дети отвечают).

-Да, ребята добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад.

-Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.

Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому- нибудь плохо, не бросают друга в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).

- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы; детям, так как не будут дышать пылью, микробами).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают.

 Психологическая гимнастика «Спасем Доброту»

- Но можно было пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

- Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).

Когда сердце совершает доброе дело, в нём распускается прекрасный цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...