Проект "Здравствуй, Зимушка -зима"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Лоцан Анна
Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о времени года «зима», о зимних явлениях в природе.

Задачи для детей:

Образовательные

- Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

- Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь словами обозначающими явления природы.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

1)Способствовать росту педагогической грамотности родителей в вопросах познавательном, речевом развитии.

2)Привлекать родителей к участию в конкурсах, совместном развлечении.

3)Активировать родителей в создании условий познавательно-речевого развития (обогащение РППС в группе, участие родителей в групповых мероприятиях).

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• У детей сформируются представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

• Дети научатся распознавать признаки зимы по иллюстрациям, а так же отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.

• Обогатится активный словарный запас словами, обозначающими явления природы (идет снег, светит солнце).

• Появится интерес к зимним забавам, играм, развлечениям.

• Повысится уровень любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Для родителей:

• Родители привлечены к участию в конкурсе - выставке совместных работ с детьми «Новогодняя игрушка», в изготовлении кормушек для птиц

• Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Привлечены к участию в обогащении РППС в группе.

Ресурсная база проекта:

1)Материально-технические ресурсы:

-книги детские : К. Чуковский «Елка», р. н. с «Заюшкина избушка», В. Лясковский «Дед мороз», стихи для маленьких «Волшебный Новый год», В. Степанов «Лесной календарь».

-дидактические игры: «Подуем на снежинку», «Сделай снеговика», «Покажи и назови», «Что сначала, что потом», «Где снежинка?».

-альбомы, иллюстрации: «Зима».

-игрушки: кукла Катя.

2)программно-методические ресурсы:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: 2008

2. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Бабаевой Т. И., А. Г. Гогоберидзе – М.: Издательство «Детство – пресс», 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2012.

4. Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М.: Издательство «Алтей»,2012.

Риски:

Недостаток материальных средств на приобретение и создание оборудования и материалов;

Отсутствие или недостаточное количество методических материалов для воспитателей;

Способы преодоления: обогащение РППС за счет участия родителей в конкурсах «Новогодняя игрушка», поделок «Зимушка - Зима», дидактических игр и пособий.

Результат внедрения проекта:

• Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

• Развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

• Распространение опыта работы педагогического материала на сайте.

Стратегия и механизм (план) реализации проекта.

Этапы Мероприятия Ответ-й

подготовительный этап

с 3 по 10 декабря.

-Анализ уровня представлений детей о времени года.

-Анализ речевого развития детей.

-Сбор и анализ первичной информации по данной теме.

-Подобрать иллюстративный материал по теме

-Разработать план проекта.

-Составление и написание плана мероприятий по проекту

-Подбор дидактических игр и демонстрационного материала. Вос-ель

Работа с родителями: - Сообщение родителям об участии в педагогическом проекте.

- Информация в родительском уголке о приглашении принять участие в проекте группы.

- Подбор материала к играм-занятиям.

основной этап

с 10 декабря по 28 января Речевое развитие.

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций с изображением зимы.

-Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Елка», В. Лясковский «Дед мороз»

-Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

А. Барто «Снег», «Где снежинка» .

Р. Н. С «Заюшкина избушка»

-Дидактические игры и пособия:

«Подуем на снежинку», «Пушинки-паутинки».

-Развлечение «Белоснежка встречает гостей»

Вос-ли

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

- «Выпал первый снежок»

- «Снеговик»

- «Елочка»

Рисование: «Раскрась елочку».

Лепка:

- «Покормим птичек»

- «Мы скатаем снежный ком»

«Сосульки».

Аппликация:

«Украсим дерево снегом».

«Падают снежинки».

-Дидактические игры:

«Когда это бывает?».

Познавательно-исследовательская деятельность Беседы:Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима.

«Приметы зимы»,

«Какая людям одежда нужна зимой»

Беседа: «Скользкая дорога». .

Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Беседа: «Зима в лесу».

Опыты со снегом:

«Снежные комочки (знакомство со свойствами снега)», Опыты со снегом:

«Цветной снежок». «Цветные льдинки»

«Тает – не тает».

Игры опыты с водой:

«Заморозим», «Разогреем»,

Дидактические игры:

«Выложи из снежинок дорожку», «Одежда перепуталась».

«Соберем снеговиков»

«Подбери варежку»

«Оденем Катю на прогулку»,

«Подбери зимнюю одежду».

Физическое развитие. Пальчиковые игры:

«Зима», «Ручки греем».

П\И «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

«Прокати снежок».

Дыхательные упражнения: «Пузырь», «Подуй на снежинку»

Социально – коммуникативное Дидактические игры:

- «Сделай снеговика»

-«Что сначала, что потом?»

-«Покажи и назови»

-«Где снежинка?»

-«Научим Катю одеваться».

Сюжетно-ролевая игра:

«Идем в магазин покупать подарки»

«Кукла собирается на прогулку».

Работа с родителями: Оформить папки – передвижки для родителей:

«Как одеть ребёнка в зимнее время года»,

Объявление конкурса рисунков:«Ах, Зимушка-зима

«Прогулка с ребенком зимой»,

«Играем со снегом и познаем его свойства».

Выставка поделок по теме «новогодняя игрушка», «Символ года».

Мастерская добрых дел «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек).

заключительный этап

с 28 января по 2 февраля. -Выставки рисунков и поделок.

-Итоговый анализ речевого развития детей, уровня представления о времени года.

-Совместная с родителями деятельность «Цветные постройки и»

Родители, воспитатели, дети.

Работа с родителями: Совместное развлечение с детьми «Белоснежка встречает гостей».

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...