Сценарий закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».
материал

Бурдина В.В.

Данный сценарий был разработан для проведения  закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zakryt._rozhd.chten_.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад  №17  «Семицветик» комбинированного   вида

Истринского  муниципального  района

143530,  г.  Дедовск,  ул. Керамическая, д. 17                                                                                                     тел.: 7-84-21

Сценарий закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

                Дедовск.

        2015 г.

Сценарий закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений».

Звучит музыка (видеоряд на экране).

Голос за сценой

Так тянется к теплу добру и свету

Души ребёнка трепетный росток.

Средь непогод житейских путь к рассвету

И труден, и тревожен, и далёк.

Но сердце детское не знает зла и страха

И тонет мир в распахнутых глазах.

И детские доверчивые души

В Ваших заботливых руках…

Слово предоставляется заведующему МДОУ детским садом №17 «Семицветик» Титовой Александре Сергеевне.

А.С. -  Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на закрытии «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений», посвященных традициям и инновациям.

Почему человек умеет строить дома и крепости, выращивать хлеб и лепить из глины горшки, сочинять стихи? Люди умеют это делать потому, что они были научены этому другими людьми, а те, в свою очередь, теми, которые жили до них. И так, из поколения в поколение человек передавал то, что знал сам. Накопленные знания позволили войти человечеству в век инноваций и  высоких технологий.

Передача знаний, как Вы знаете, называется учением, а те, кто передает знания – учителями. Благодаря учителям, педагогам происходит передача опыта, сохраняется связь времен, сохраняются христианские традиции. Первыми учителями для человека являются родители, а затем воспитатели и педагоги детских садов.

Вот и сегодня, мы увидим работу первых учителей – воспитателей и педагогов детского сада №17 «Семицветик»

Мы рады вам представить свою «Книгу рождественских чтений», авторами  и персонажами которой  являются педагоги нашего сада в сотрудничестве с Отцом Александром, педагогами детского сада, педагогами и мастерами дополнительного образования, семьями и детьми нашего детского сада.

И так, открываем нашу книгу…

1 страница:  звучит Тропарь Рождеству Христову,на экране фото Отца Александра, голос за сценой: -Вас приветствует отец Александр.

Выходит Отец Александр:

- Для учителей всех веков примером для педагогического служения является жертвенный подвиг Иисуса Христа. Его верными последователями стали апостолы, просветившие мир знанием о Божественной любви. Их изгоняли, сажали в тюрьмы, мучили, но, несмотря ни на что, они шли и шли через пустыни, плыли через моря, неся народам благую весть о Христе. С юга до севера прошёл апостол Андрей Первозванный русскую землю, освятив и благословив её.

Апостол Андрей поднялся до семи холмов, на которых сегодня стоит Киев и, водрузив там большой деревянный крест, сказал: «На этих горах воссияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет здесь много церквей».

И ныне благодать божия сияет над Россией и будет сиять пока есть вера…

Далее благословление

2 страница –  Перелистывается страница, на зимний пейзаж, затем картина с посиделками, тихо  звучит русская народная пеня, звучит голос за сценой:

В старые времена был такой обычай у русских людей коротать зимние дни да вечера вместе на посиделках. На вечерках и передавались знания от старшего поколения младшему, научали молодежь не только ремеслу да рукоделию, но и веселому досугу. В русской пословице говориться: «От скуки бери дело в руки,» - вот и проводили время за любимым занятием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся – и работа спорится. И мы сегодня собрались здесь на такие же посиделки.

Хозяйка сидит на лавке, вяжет:

 - Зимний вечер темен, долог,

Позову-ка я ребят

К нам на посиделки!

Эй, подруженьки - подружки,

 Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать.

Стук в дверь. Входят девочки подготовительной группы.

Девочки(с поклоном) : - Мир тому кто в этом дому!

Хоз.: - Дай Бог тому, кто в этом дому – дорогим гостям, милым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье и здоровьице!

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Давно мы вас поджидаем! Рады гостям, как новым вестям! Будьте как дома, присаживайтесь. Красному гостю – красное место.

Посмотрите, девочки, у меня есть сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?

Дети пытаются отгадать.

Хоз.: - Что там думать, да гадать. Пора сундучок открывать (пробует открыть, но ничего не получается). Открывает, там лежит рукоделие.

Хоз.:

- Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Девочки достают пяльцы, садятся вышивать и рассказывают стихи под музыку или поют:

В первый раз вышивали

Светел месяц со лунами,

Светел месяц со лучами,

Со чистыми звездами.

Во второй раз вышивали

Красно солнце со лугами,

Красно солнце со лучами,

С теплыми облаками.

Серединку украшали

Светло – синими цветами.

1 девочка: - Рукам работа – душе радость!

2 девочка: - С песней и труд спорится!

Хоз.:

- Что-то парни не идут?

Терентий – приди,

Микишка – приди,

Дементий – приди,

Иванушка –приди,

Степанушка приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

Стук в дверь. На пороге появляются парни.

Парни с поклоном:

- Мир тому, кто в этом дому!

Хоз.:  - И вам  мира и добра. Проходите, проходите, парни свойские.

Гость на гость – хозяину радость.

Парень – весельчак: - Хозяин весел – гости радостны.

От души повеселимся на посиделках наших.

На  посиделках наших,

На других людей посмотрим

И себя покажем!

Хоз.: - Ишь какой! За словом в карман не полезет!

Танец в русском народном стиле с платками.

Девочка 3: Ох, наплясались, петь охота!

Дети встают в полукруг и поют частушки:

А теперь бы в самый раз

Нам , друзья, пуститься в пляс.

Шире круг! Шире круг!

Каблучков раздайся стук!

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Мы девчоночки – умейки:

Вышиваем и поем,

Мы частушки сочиняем,

Очень весело живем! У-у-у!

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме,

Половицы лопнут?

Здорово, здорово,

На наших посиделочках,

Вышиваем и поем,

Очень весело живем!

3 девочка: - Присаживайтесь (все рассаживаются). Всем ли хватило места? Всем ли видно, всем ли слышно?

Парень – весельчак: - Гостям – то хорошо, да не тесно ли хозяевам?

Хоз.:  - В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там веселее.

Что – то мы про сундучок забыли. Заглянем в него еще разок.

Достает из сундука отдарок (поделка из лоскутка ткани) в виде зайца.

Посмотрите – это отдарочек, его дарят, в ответ на подарок, в ответ на внимание, заботу, доброту.  Поджидаю я еще гостей, да вот беда, не успела я для них отдарочки доделать, может вы мне поможете?

Раздает детям наполовину изготовленные поделки (заготовки), объясняет и показывает, как их доделать.

Слышите, дети, кто-то идет, да песни поет. Вот они, гости, долгожданные!

Приходят дети старшей группы с теткой Аленой и  теткой Матреной.

Счастья вам, хозяева, большого здоровья!

Хоз.: И вам не хворать!

Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке!

Дети:

Снежок сеем, подсеваем да с зимой всех поздравляем. Здравствуйте.

 Мир тому, кто в этом дому!

Хоз.: -  Проходите гости дорогие.

Тетка Матрена. Сядем рядышком на лавочке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки ,кто смышленей погляжу!

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

 Радость детям подарила

и на санках прокатила.(зима)

Невидимкой, осторожно,

он является ко мне,

и рисует как художник,

он узоры на окне.(мороз)

Покружилась звездочка

в воздухе немножко.

 Села и растаяла

на моей ладошке.(снежинка)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки –сучки.

 Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

К нам под Новый год кто-то из лесу придет.

 Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…(елка)

Матрена: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Алена, а поиграй-ка с нашими ребятами, повесели!

Тетка Алена. Как не поиграть? Конечно, поиграем!

Конкурс «Дрова для печи»

Две команды строятся в колонны. Напротив, в ящичке, лежат бревнышки. По команде дети по одному переносят дрова.

(после игры Матрена и Алена садятся на лавочку у печи)

Тетка Матрена. Ох, уморилась я, Алена!

Тетка Алена. Так ты отдохни, Матрена! Чай не молода уже! Хотите я расскажу вам сказку? (хотим) Жили-были дед да баба. Была у них курица ряба…

Тетка Матрена. Да знаем мы эту сказку! Рассказала бы что-нибудь новенькое.

Тетка Алена. Да успокойтесь, вы же еще не слушали, а уже говорите, что знаете ее.

(инсценировка сказки)

Бабка. Эй, старик, проснись скорей!

Дед. Волки что ли у дверей?

Б. Да смотри ,что я нашла: наша курочка-пеструха под кустом яйцо снесла.

Д. Ну, снесла, какое дело! Что ты, бабка, обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое, а, гляди-ка, золотое!

Д. Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Б. Погляди, горит, как жар, не случился бы пожар.

Д. Ох, горит, слепит глаза!

Б. Чудеса-то…

Д. Чудеса!

Б. Ты в сундук его запри…

(стук в дверь)

Б.Нету дома никого! Ишь ,соседей, как назло, ненароком принесло.

Д. Надо дверь бы на засов да пустить скорее псов.

Б. В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.

 Богатеев много там, им яичко я продам.

Как дадут мне сто рублей – накуплю я соболей,

разных юбок 40 штук: до краев набью сундук!

Д. Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица.

Тащишь в избу всякий хлам!

 Нет уж, если мы богаты – возведу себе палаты

 и беседки по углам.

Б. Что ты, старый. Не блажи, ни к чему нам этажи!

 А за эти за беседки засмеют ведь нас соседки.

Д. Пусть смеются, мне не жалко…

Б. Да уймись, упала скалка, чугуны гремят в печи, лучше, дед, ты не кричи.

Д. Я хозяин или нет? Сейчас дам тебе ответ!

Б. Ох, яичко покатилось, покатилось и … разбилось.

 И скорлупки нет следа, подевалось все куда?

Д. Ну, чего мы затужили? От чудес одна беда.

 Будем жить как прежде жили, и работать как всегда.

Б. И шубенку справить можно, и подправить можно дом.

Д. Только то видать надежно, что дается нам трудом.

 Открывай, старуха, дверь, что нам прятаться теперь!

Вот и сказке той конец, а кто слушал – молодец!

Тетка Матрена. На посиделках велись и серьезные разговоры: о Боге и душе. Обсуждали и проблемы, но отчаяние считалось тяжким христианским грехом, поэтому старались не унывать. Как бы горько ни жилось в прошлом – без песни, без ее целительной силы – не живали.

Песня – танец « Бояре»

Тетка Алена. Как у наших у ворот собирается народ. У них ложки да трещотки. А у нас?

(дети) А у нас ложки да ладошки.

Оркестр народных инструментов.

Хоз.: Ох, ребята, хороши веселили от души, разрешите вас порадовать. Примите от нас отдарки.(Дети подготовительной группы дарят отдарки детям старшей группы).А вот и вам отдарочки.(Хозяйка дарит отдарки детям подготовительной группы)

Тет. Ал. И тет. Матр.:

- Мы гордимся стариною, стала нам она родною.

Мы за вечер утомились: танцевали, веселились.

Всем, кто нас видел,

Всем, кто нас слышал

(все с поклоном) Доброго здоровья!

Старшая группа уходит.Остаются дети подготовительной группы.

Хоз.: Посмотрите-ка, ребятки сколько гостей у нас. Давайте и им  подарим отдарочек.

Хоз.:

- Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей,

Закрываем посиделки.

Провожаем всех гостей!

Дети с поклоном:

- Спасибо этому дому, пойдем к другому!

3 страница- на экране изображение педагогов нашего детского сада.

 В деле воспитания детей педагоги детского сада №17 уделяют много внимания духовно – нравственному воспитанию и поддержанию христианских традиций.  О нашей работе расскажет Хайлова Нина  Петровна.

Нина Петровна показывает презентацию.

4 страница- изображение  Рождественских ангелочков.

Следующая страница нашей книги расскажет Вам о том, как проходили в нашем саду Рождественские чтения. Фильм об этом представляет Гаврильчик Ирина Игоревна.

Демонстрируется фильм с голосовым сопровождением.

На этом мы заканчиваем нашу «Книгу Рождественских чтений».

Спасибо Вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на "I Муниципальных рождественских образовательных чтениях «Школа, семья, Церковь: духовно – нравственные основы и пути развития».

Доклад по теме:  «Опыт работы МКДОУ №1 «Улыбка» по духовно-нравственному воспитанию детей через сетевое взаимодействие с социальными партнерами»....

Региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений Секция Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях муниципального образования

Данный материал представлен в виде доклада из опыта работы детского сада по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родно...

Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Зимние посиделки». Закрытие «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Конспект развлечения сокращен для проведения развлечений и досугов в детском саду. Он является частью общего сценария закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений»...

Доклад областной научной - практической конференции VII Сахалинские Рождественские образовательные чтения: «Нравственные ценности и будущее человечества»

laquo;Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством народных подвижных игр»...

IV Муниципальные Рождественские Образовательные Чтения

.Тема: "Великая Победа:наследие и наследники"...