Конспект непрерывной образовательной деятельности "Музыкальные игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие"Музыкальные игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igrushki.docx19.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Музыкальные игрушки

Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Автор: Скрябина Е. К.

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 «Музыкальные игрушки»

Вторая младшая группа

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.

Задачи:

- познакомить детей с музыкальными игрушками, их звучанием;

- формировать умение обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;

- закрепить в речи названия музыкальных инструментов;

- побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Обучающие задачи: развивать интерес к музыке, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Словарная работа: названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, колокольчик, бубен барабан.

Предварительная работа: дать представление о музыкальных игрушках.

Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания, воспитывать интерес к музыке.

Материалы и оборудование:  музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним.

Зайчик рад всех вас видеть, и приглашает в гости.

( Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).

Воспитатель:

                                          Зайка этот не простой.

                                          Зайку сделали из плюша,

                                          У него большие уши

                                          И особенный талант,

                                          Этот зайка музыкант!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка, просит угадать, какой это музыкальный инструмент?

                                          Ой, звенит она, звенит,

                                          Всех игрою веселит!

                                          А всего-то три струны!

                                          Что такое? Отгадай-ка!

                                          Это наша: балалайка.

Воспитатель: Эту загадку отгадал: (называется имя ребёнка), он будет играть на балалайке.

      Воспитатель предлагает ребёнку выйти  поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.

Воспитатель: Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл?

                                           Слушайте другую загадку.

                                           Очень весело поёт,

                                           Если дуете в неё.

                                           Ду-ду-ду,

                                           Да-да-да,

                                           Так поёт она всегда.

                                           Не палочка, не трубочка.

                                           А что же это? (Дудочка)

Воспитатель: Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чём играла?

Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек!

Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).

Воспитатель: Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание).

Воспитатель:Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).

Воспитатель: Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).

Воспитатель:Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.

  1. Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!

Воспитатель: Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит! Кто же пришёл? Пойдёмте, посмотрим. Катя (кукла) пришла. Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живёт? На каких инструментах играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Катя тоже!

Использованная литература: Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста// Е. Е. Хомякова. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»

Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"

Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельностиЗадачи:1. Создание условий для ху...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".

Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...