План работы по теме "Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План работы по теме  «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны.

 

 

Цель: 

·        расширить знания  о приёмах конструирования из бумаги.

·        изучить особенности и возможности развития творческих особенностей детей старшей группы в процессе занятий по                           

         обучению оригами.

Задачи:

              изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по  вопросу обучения детей искусству оригами.

               Разработать перспективный план работы с детьми.

                Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

               Выявить эффективные методы и приёмы работы с детьми, научиться моделировать работу на основе изученных видов,      приемов и методов.

Актуальность . 

 

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику , стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами- создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Дети получают навыки работы с ножницами, клеем. Приобретают такое  качество  как усидчивость. Развивается память. В игровой форме ребёнок  знакомиться с понятием геометрии(сторона, угол, диагональ и т.д.).

 

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов.

6. Проведение  бесед. 

7. Работа с методической литературой.

 

Перспективный план работы:

 

Сентябрь. 

Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами».

       - познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

Октябрь.

Занятие «Приметы осени».

-обучить детей различным приемам складывания квадрата;

- познакомить со способами изготовления кроны дерева, листьев различных форм;

- воспитывать желание создавать коллективную композицию.

Ноябрь.

 Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Коллективная работа «Грибная пора».

- учить работать с квадратной и прямоугольной формой;

-воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.

Декабрь .

Слайд-шоу «Искусство оригами»

- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.

Коллективная композиция «Рябинушка»

- продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник;

- развивать точность движений, умение проглаживать линии сгиба;

- воспитывать интерес к искусству оригами.

Январь.

 Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»

- познакомить детей с различными приемами изготовления домашних животных.

- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Февраль.

Композиция «Снеговик»

- учить работать с исходной формой «квадрат»;

- продолжать развивать интерес к искусству оригами.

- воспитывать усидчивость.

Март.

Изготовление композиции «Открытка для мамы»

- учить изготавливать объемный цветок (хризантему) в технике оригами;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать усидчивость.

Апрель.

 Коллективная композиция «Цветочная поляна»

- учить изготавливать различные цветы в технике оригами;

-воспитывать интерес к искусству оригами;

Развивать творческие способности.

Май.

 Коллективная композиция «Пернатые друзья»

- учить работать с исходной формой «квадрат»;

- продолжать развивать интерес к искусству оригами.

- воспитывать усидчивость.

Оформление альбома «Вот что мы умеем»

Мониторинг.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны.

 

Цель:  

  • расширить знания  о приёмах конструирования из бумаги.
  • изучить особенности и возможности развития творческих особенностей детей старшей группы в процессе занятий по                            

         обучению оригами.

Задачи: изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по  вопросу обучения детей искусству оригами.

               Разработать перспективный план работы с детьми.

                Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

               Выявить эффективные методы и приёмы работы с детьми, научиться моделировать работу на основе изученных видов,      приемов и методов.

Актуальность .  

 

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику , стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами- создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Дети получают навыки работы с ножницами, клеем. Приобретают такое  качество  как усидчивость. Развивается память. В игровой форме ребёнок  знакомиться с понятием геометрии(сторона, угол, диагональ и т.д.).

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного планаразработка конспектов.

6. Проведение  бесед. 

7. Работа с методической литературой.

Перспективный план работы:

Сентябрь.  

Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами».

       - познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

Октябрь.

Занятие «Приметы осени».

-обучить детей различным приемам складывания квадрата;

- познакомить со способами изготовления кроны дерева, листьев различных форм;

- воспитывать желание создавать коллективную композицию.

Ноябрь.

 Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Коллективная работа «Грибная пора».

- учить работать с квадратной и прямоугольной формой;

-воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.

Декабрь .

Слайд-шоу «Искусство оригами»

- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.

Коллективная композиция «Рябинушка»

- продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник;

- развивать точность движений, умение проглаживать линии сгиба;

- воспитывать интерес к искусству оригами. 

Январь.

 Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»

- познакомить детей с различными приемами изготовления домашних животных.

- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Февраль.

Композиция «Снеговик»

- учить работать с исходной формой «квадрат»;

- продолжать развивать интерес к искусству оригами.

- воспитывать усидчивость.

 Март.

Изготовление композиции «Открытка для мамы»

- учить изготавливать объемный цветок (хризантему) в технике оригами;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать усидчивость.

Апрель.

 Коллективная композиция «Цветочная поляна»

- учить изготавливать различные цветы в технике оригами;

-воспитывать интерес к искусству оригами;

Развивать творческие способности.

Май.

 Коллективная композиция «Пернатые друзья»

- учить работать с исходной формой «квадрат»;

- продолжать развивать интерес к искусству оригами.

- воспитывать усидчивость.

Оформление альбома «Вот что мы умеем»

Мониторинг.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Консультация для родителей. Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей". Старшая группа.

Консультация для родителей по теме: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей" была подготовлена в рамках кружка оригами "Волшебный квадратик" и раб...

План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»

Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.Цель:• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготов...