самообразование
учебно-методический материал

Прусакова Алена Борисовна

конспекты и консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Музыкальная игра как средство развития и

формирования музыкальных способностей детей дошкольного   возраста»

                          Музыкальный руководитель Прусакова А.Б

Цель занятия: Расширить представление о людях труда. Формировать положительное отношение к профессии почтальона.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение узнавать музыкальные произведения, называть композитора, определять характер музыки.

2. Закрепить умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, упражнять в лёгком беге врассыпную. Формировать умение самостоятельно образовывать ровный круг, учить ходить и бегать по кругу, взявшись за руки , развивать чувство ритма.

3. Познакомить с новой песней, учить петь петь интервал чистая квинта, выражать через интонацию разное настроение, брать дыхание между фразами. Развивать артикуляционную моторику, певческое дыхание, интонационный слух.

4. Развивать навыки передачи игрового образа, проявлять творческие способности в игре на металлофоне.

Оборудование: сумка почтальона для ребёнка, бутафорское письмо, раздаточный материал к игре «Три цветка» по количеству детей, фрагменты из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», костюм почтальона для взрослого, детские музыкальные инструменты, картинки «Почта», «Магазин», «Библиотека».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под знакомое музыкальное произведение и выстраиваются полукругом .Музыкальный руководитель говорит о том , что дети, конечно, узнали музыку, которая встретила их в музыкальном зале. Затем предлагает назвать это произведение, его автора и жанровую принадлежность.

Далее музыкальный руководитель обращает внимание на то ,что в зале присутствуют гости и предлагает их поприветствовать.

Коммуникативная игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

« Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают).
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! ( топают).
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щёчкам).
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! (надувают щёчки и похлопывают).
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! ( причмокивают губами).
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубками).
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются пальцем до носа).
Здравствуйте, гости! ( разводят руки в стороны).

М.р. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А давайте мы сейчас с вами поиграем. Слушайте правила игры. Как только зазвучит музыка , вы превратитесь в горошины и ,рассыпавшись по залу, будете легко бегать в разные стороны. Как только музыка закончится , нужно будет остановиться (усложнение: построиться в круг и взяться за руки ( музыкальное сопровождение -«Побегаем» муз.Л.Вишкарёва).

М.р. Я предлагаю вам прокатиться на весёлой карусели. Карусель у нас не обычная, а музыкальная . Нужно внимательно слушать музыку и действовать в соответствии с ней (сначала следует показ педагогом , а затем дети выполняют упражнение вместе с воспитателем )-рус.нар.мелодия в обр.Е.Тиличеевой.

После упражнения , м.р. предлагает детям сесть на ковёр.

М.р. Ребята, вот-вот к нам пожалует необычный гость. Необычный , потому что придёт он к нам из вашего любимого мультфильма, а вот ,что это за гость , и из какого мультфильма он к нам пожалует ,попробуйте догадаться сами . Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», затем , после предположений детей, на экране появляется почтальон Печкин ( фрагмент из мультфильма). Далее следует короткая беседа о том, что делает почтальон, где он работает, есть ли в селе почта и что ещё есть в селе (магазин, школа, детский садик, библиотека). Каждое название прохлопывается в ритме несколько раз с проговариванием . Затем предлагается игра «Узнай слово по ритму» с использованием иллюстраций.

М.р. Ребята, а как вы думаете, почему у нас сегодня в гостях именно почтальон Печкин? (предположения детей). Давайте я вам немного помогу. Сейчас мы будем слушать новую песню. О ком она будет? (ответы детей). Правильно, догадались. Песня так и называется . Садитесь на стульчики, потому что сейчас вы будете слушателями, а я буду исполнителем . На концерте исполнителям принято дарить цветы. На ваших стульчиках лежат разные цветочки. Посмотрите на них, они все разные (дети рассматривают серединки цветов с изображением разных эмоций). Возьмите их и держите в руках. Когда моё выступление закончится , мне подарят цветы те дети, у кого цветок соответствует характеру песни ( используется раздаточный материал к дидактической игре «Три цветка»). Исполняется песня «Почтальон» муз. А.Самонова, после чего детям предлагается подарить цветы исполнителю.

М.р. Спасибо ! А теперь поднимите цветочки для грустной музыки. А какую грустную музыку мы с вами слушали? Давайте её вспомним.( Звучит фрагмент «Котик заболел» А Гречанинова). А теперь поднимите цветочки для спокойной музыки.(Звучит фрагмент «Колыбельной» рус.нар.песня).

М.р. А теперь давайте вы будете исполнителями, а я слушателем ( создаётся ситуация, в ходе которой дети приходят к выводу о том, что песню нужно сначала выучить).

Ребята, нашему гостю песня понравилась , а вам? Тогда давайте мы сегодня начнём её учить, а продолжим при следующей встрече, и споём её не только для наших гостей, но и для ваших родителей на празднике . Но сначала надо разогреть наши голосочки с помощью весёлой зарядки для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»

Вот зарядка язычка:

Влево – проткнуть язычком левую щёку,

вправо, проткнуть язычком правую щёку,

Раз, ещё раз левую,

два, ещё раз правую щёку,

Вверх – проткнуть язычком верхнюю губу,

вниз, затем нижнюю

Вверх – ещё раз верхнюю губу,

вниз ещё раз нижнюю губу ,

Язычок , не ленись!

Губы , просыпайтесь! «вибрато» губами,

Ротик, открывайся ! широко открыть рот,

Язычок, покажись покусать кончик язычка,

И зубов не страшись! Высовывать язык вперёд и убирать назад.

Развитие речевого дыхания и силы голоса :«Осень» 
Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». 

Развивающая игра с голосом: «Кошка»

Кошка,как тебя зовут? – Мяу.

Стережёшь ты мышку тут?-Мяу.

Кошка, хочешь молочка? –Мяу.

А в товарищи щенка? –Фррр!

Г.Салгир.

М.р. А теперь представим себе грустную кошечку ( весёлую, сердитую).

Если все звуки нашей песни расположить по порядку, то у нас получится вот такая музыкальная лесенка. Распевание: «Музыкальная лесенка» ( по диапазону песни «фа» - «до», интервала «фа» - «до» на словах «вверх» - «вниз»).

Наши голосочки разогрелись и теперь мы можем разучивать песню . И начнём мы с её мелодии. М.р.проигрывает мелодию двух первых фраз , дети сравнивают их. Затем мелодию вторых двух фраз, обращая внимание на характерную особенность в последней фразе. Затем дети поют мелодию на «ля» приёмом «эхо» по музыкальным фразам , обращая внимание на правильное дыхание во время пения. А теперь я спою первый куплет , а вы будете изображать шаги почтальона( прохлопать по коленям метрическую пульсацию).

М.р. Скажите, когда в дом приходит почтальон, что он делает сначала? ( стучит или звонит в дверь ). Детям предлагаются музыкальные инструменты, из которых нужно выбрать подходящий для «звонка» (бубен, барабан, металлофон, погремушка). Дети выбирают металлофон.

М.р. Сейчас нам для игры понадобится мелодия дверного звонка. Пусть это будет ваше имя , только повторить его нужно три раза. Давайте поупражняемся. Обсуждается, у кого получилось лучше .

Игровая ситуация «К нам пришёл почтальон». Дети садятся по кругу, м.р. поёт песню, ребёнок – почтальон ходит внутри круга с письмом в руках. Когда пение 1-го куплета заканчивается ребёнок-почтальон останавливается напротив кого-то из сидящих в кругу и «звонит в дверь» .В зтот момент ребёнок, у которого в руках металлофон играет свою мелодию. Тот ребёнок, напротив которого остановился «почтальон» спрашивает «Кто там?», «почтальон» отвечает ( «почтальон») и протягивает письмо. Игра повторяется с другими детьми.

М.р. Ребята! Я надеюсь, что мы с вами сегодня очень подружились с нашим гостем и если бы это был настоящий почтальон , а не герой мультфильма …… (слышится стук в дверь). Ой! Кто-то стучит! Кто там? ( ответ «Почтальон»). Вот чудеса! В зал заходит взрослый в костюме почтальона.

Почтальон: Вот получите журнал «Музыкальный руководитель».

М.р. Вот , спасибо! Ребята, этот журнал помогает мне сделать наши музыкальные занятия интересными и весёлыми! Спасибо почтальону! А сейчас давайте станцуем для нашего почтальона весёлый танец ( коммуникативный танец «У тебя , у меня»).

М.р. Вы, ребята, молодцы!

Все старались от души!

Пели и играли,

Красиво танцевали!

Тут занятию - конец,

А кто пришёл к нам – молодец!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...