самообразование
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному развитию |
«В мире музыкальных инструментов» |
Подготовил: музыкальный руководитель Прусакова А.Б |
Тема: «Развитие ритмического слуха и творческих способностей в процессе музицирования у старших дошкольников»
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир музыкальных инструментов» подготовительная группа.
Цель занятия: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
- Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу знакомства
- Освоить простейшую практику звучащих жестов.
- Развивать ритмическое чувство через движение и мышечные ощущения детей.
- Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением.
- Развивать сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.
- Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре.
- Формировать элементарные навыки пения каноном.
- Учить детей владеть приёмам игры на разных инструментах.
- Добиваться чистого интонирования, выразительного исполнения песни.
- Развивать музыкальные способности (чувства ритма, темпа, динамического слуха.)
- Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
- Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
- Способствовать развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
- Выделять на слух сильную долю, подчеркивая её на инструментах.
- Отработать слаженность и выразительность исполнения.
- Элементарно ориентироваться в своём исполнении на средства музыкальной выразительности: темп, равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки.
- Воспитывать в детях чувство красоты.
- Формировать у детей эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном музицировании.
- Самостоятельно играть метрический пульс, вступать по очереди.
- Формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки.
Музыкальный руководитель: Добрый день! Я рада видеть вас всех сегодня в нашем зале. (обращается к детям) Ребята, а настроение какое у вас? (дети: бодрое и весёлое)
Перед тем, как мы начнём наше занятие, я прочту замечательные слова великого музыканта и композитора Д.Б. Кабалевского.
"Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".
Я не зря вспомнила этого великого композитора, ведь мы сегодня поздороваемся песенкой, которую сочинил именно Д.Б.Кабалевский. А исполнять приветствие нам будут помогать наши гости – педагоги – они тоже музыканты, как вы. Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.
«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевский
Задачи:
Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу знакомства
Музыкальный руководитель:
Ребята, сейчас мы проведём с вами ритмическую зарядку. Я предлагаю
поиграть в игру «Тюшки – тютюшки». Будем играть по принципу «эхо», я импровизирую, а вы постарайтесь точно повторять ритмический рисунок.
Ритмическая зарядка «Тюшки- -тютюшки»
Задачи:
1. Освоить простейшую практику звучащих жестов.
2.Развивать ритмическое чувство через движение и мышечные ощущения детей.
1.Тюшки – тютюшки сделаем Хлопушки.
2.Тюшки – тютюшки сделаем Шлепушки.
3.Тюшки – тютюшки Шлепушки и Хлопушки.
4.Тюшки – тютюшки Шлепушки – Топотушки.
5.Тюшки - тютюшки сделаем Щелкушки.
6.Тюшки – тютюшки Бурчушки и Молчушки.
7.Кто как хочет.
Русская народная песня «Петушок»
Дети делятся на три подгруппы
Задание 1.
Первая - начинает петь и отхлопывать ритм на каждую половинную долю
Вторая – поёт и прохлопывает ритм на каждую четверть
Третья – на каждую восьмую
Задание 2.
Три подгруппы одновременно прохлопывают и пропевают каждый свой ритм.
Задачи:
1. Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением.
2. Развивать сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.
3. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре.
Задание 3.
Спеть эту же песню каноном.
Первая группа начинает пение, а остальные по сигналу м. р. вступают
поочерёдно на каждую последующую половинную долю.
Задание 4.
После канона исполненного детьми предложить гостям и детям спеть песню
«Петушок» каноном, но посложнее – на четыре голоса.
Должна получиться красивая полифония.
Задачи: Формировать элементарные навыки пения каноном.
Канон - каждый из голосов должен повторить мелодию, начатую первым голосом.
Музыкальный руководитель:
Прежде чем спеть знакомую нам песню «А у меня есть флейта» давайте вспомним, как поёт флейта, (прохлопали ритмический рисунок) треугольники, тарелки, барабан. И присоединится к нам ещё домра.
Песня «А у меня есть флейта» музыка и слова Э.Фримерт
Задачи:
- Учить детей владеть приёмам игры на разных инструментах.
- Добиваться чистого интонирования, выразительного исполнения песни.
- Развивать музыкальные способности (чувства ритма, темпа, динамического слуха.)
- Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
- Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Музыкальный руководитель:
А теперь пора нам вместе поиграть и всем в оркестре.
Оркестр музыкальных инструментов
« Ах вы сени, мои сени». обработка Дителя
Задачи:
1.Способствовать развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность.
2..Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
3.Выделять на слух сильную долю, подчеркивая её на инструментах.
4.Отработать слаженность и выразительность исполнения.
5.Элементарно ориентироваться в своём исполнении на средства музыкальной выразительности: темп, равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки.
Музыкальный руководитель:
Дети, вы любите танцевать? (ответ) Мы будем сегодня танцевать сидя. А сопровождать и украшать наш танец будут музыкальные инструменты.
«Танец сидя» Детская полька. Музыка А. Жилинского.
Задачи:
1.Развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации.
2.Формировать артикуляционные, телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
3.Развивать музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формировать навыки вербального и невербального общения, формировать готовность и умение действовать в коллективе, развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
4.Воспроизводить различные ритмы с помощью звучащих жестов
Ребёнок:
Просим Вас, затаите дыхание
Чтоб нечаянно не спугнуть
Птицы дивные, птицы райские
К нам спешат сюда заглянуть.
Удивительны, восхитительны
Грациозны, как хороши!
Затаите дыхание зрители
Чтоб похлопать потом от души!
Музыкально – хореографическая композиция
«История любви».Музыка Ф. Лея.
Задачи:
1.Воспитывать в детях чувство красоты.
2.Формировать у детей эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном музицировании.
3.Самостоятельно играть метрический пульс, вступать по очереди.
4.Формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки.
Музыкальный руководитель:
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня побывали с вами в мире музыкальных инструментов. Давайте вспомним каких? (дети перечисляют названия музыкальных инструментов). Мы сегодня были с вами самыми настоящими музыкантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...