самообразование
учебно-методический материал

Прусакова Алена Борисовна

конспекты и консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_muzykalnomu_razvitiyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальному развитию

«В мире музыкальных инструментов»

Подготовил: музыкальный руководитель

                                               Прусакова А.Б


Тема: «Развитие ритмического слуха и творческих способностей в процессе музицирования у старших дошкольников»

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир музыкальных инструментов» подготовительная группа.

Цель занятия: Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра; знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них; создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:

  • Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу знакомства 
  • Освоить простейшую практику звучащих жестов.
  • Развивать ритмическое чувство через движение и мышечные ощущения детей.
  • Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением.
  • Развивать сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.
  • Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре.
  • Формировать элементарные  навыки пения каноном.
  • Учить детей владеть приёмам игры на разных инструментах.
  •  Добиваться чистого интонирования, выразительного исполнения песни.    
  • Развивать музыкальные способности (чувства ритма, темпа, динамического слуха.)
  • Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
  • Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
  • Способствовать развитию таких качеств, как внимательность,    ответственность, дисциплинированность, целеустремленность. Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
  • Выделять на слух сильную долю, подчеркивая её на инструментах.
  • Отработать слаженность и выразительность исполнения.
  • Элементарно ориентироваться в своём исполнении на средства музыкальной  выразительности: темп,  равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки.
  • Воспитывать в детях чувство красоты.
  • Формировать  у детей эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном музицировании.
  • Самостоятельно играть метрический пульс, вступать по очереди.
  • Формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Я рада видеть вас всех сегодня в нашем зале. (обращается к детям) Ребята, а настроение какое у вас? (дети: бодрое и весёлое)

Перед тем, как мы начнём наше занятие, я прочту замечательные слова великого музыканта и композитора Д.Б. Кабалевского.

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.

 Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее".

     Я не зря вспомнила этого великого композитора, ведь мы сегодня поздороваемся песенкой, которую сочинил именно Д.Б.Кабалевский. А исполнять приветствие нам будут помогать наши гости – педагоги – они тоже музыканты, как вы. Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевский

Задачи:

Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу знакомства

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы проведём с вами ритмическую зарядку. Я предлагаю    

поиграть в игру «Тюшки – тютюшки». Будем играть по принципу «эхо», я импровизирую, а вы постарайтесь точно повторять ритмический рисунок.

Ритмическая зарядка «Тюшки- -тютюшки»

Задачи:

 1. Освоить простейшую практику звучащих жестов.

 2.Развивать ритмическое чувство через движение и мышечные ощущения детей.

1.Тюшки – тютюшки сделаем Хлопушки.

 2.Тюшки – тютюшки сделаем Шлепушки.

         3.Тюшки – тютюшки Шлепушки и Хлопушки.

          4.Тюшки – тютюшки Шлепушки – Топотушки.

5.Тюшки - тютюшки сделаем Щелкушки.

         6.Тюшки – тютюшки Бурчушки и Молчушки.

                              7.Кто как хочет.

Русская народная песня «Петушок»

Дети делятся на три подгруппы

Задание 1.

Первая -  начинает петь и отхлопывать ритм на каждую половинную долю

Вторая – поёт и прохлопывает ритм на каждую четверть

Третья – на каждую восьмую

Задание 2.

Три подгруппы одновременно прохлопывают и пропевают каждый свой ритм.

Задачи:

 1. Учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движением.

2.  Развивать сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.

3. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре.

Задание 3.

Спеть эту же песню каноном.

Первая группа начинает пение, а остальные по сигналу м. р. вступают

поочерёдно на каждую последующую половинную долю.

Задание 4.

После канона исполненного детьми предложить гостям и детям спеть песню

«Петушок» каноном,  но посложнее – на четыре голоса.

 Должна получиться красивая полифония.

Задачи: Формировать элементарные  навыки пения каноном.

Канон - каждый из голосов должен повторить мелодию, начатую первым голосом.

Музыкальный руководитель:

Прежде чем спеть знакомую нам песню «А у меня есть флейта» давайте вспомним, как поёт флейта, (прохлопали ритмический рисунок) треугольники, тарелки, барабан. И присоединится к нам ещё домра.

Песня «А у меня есть флейта» музыка и слова Э.Фримерт

Задачи:

  1. Учить детей владеть приёмам игры на разных инструментах.
  2. Добиваться чистого интонирования, выразительного исполнения песни.    
  3. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, темпа, динамического слуха.)
  4. Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
  5. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Музыкальный руководитель:

А теперь пора нам вместе поиграть и всем в оркестре.

Оркестр музыкальных инструментов

« Ах вы сени, мои сени». обработка Дителя

Задачи:

1.Способствовать развитию таких качеств, как внимательность,    ответственность, дисциплинированность, целеустремленность.

2..Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.

3.Выделять на слух сильную долю, подчеркивая её на инструментах.

4.Отработать слаженность и выразительность исполнения.

5.Элементарно ориентироваться в своём исполнении на средства музыкальной  выразительности: темп,  равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы любите танцевать? (ответ) Мы будем сегодня танцевать сидя. А сопровождать и украшать наш танец будут музыкальные инструменты.

«Танец сидя» Детская  полька. Музыка А. Жилинского.

Задачи:

1.Развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации.

2.Формировать артикуляционные, телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.

3.Развивать  музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формировать навыки вербального и невербального общения, формировать готовность и умение действовать в коллективе, развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

4.Воспроизводить различные ритмы с помощью звучащих жестов

Ребёнок:

Просим Вас, затаите дыхание

Чтоб нечаянно не спугнуть

Птицы дивные, птицы райские

К нам спешат сюда заглянуть.

Удивительны, восхитительны

Грациозны, как хороши!

Затаите дыхание зрители

Чтоб похлопать потом от души!

Музыкально – хореографическая композиция

«История любви».Музыка Ф. Лея.

Задачи:

1.Воспитывать в детях чувство красоты.

2.Формировать  у детей эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном музицировании.

3.Самостоятельно играть метрический пульс, вступать по очереди.

4.Формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки.

Музыкальный руководитель: 

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня побывали с вами в мире музыкальных инструментов. Давайте вспомним каких? (дети перечисляют названия музыкальных инструментов). Мы сегодня были с вами самыми настоящими музыкантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...