самообразование
учебно-методический материал

Прусакова Алена Борисовна

интересные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_razvitie_muzykalnykh_sposobnostey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

                                                                                                                                Составил:

Музыкальный руководитель

Прусакова А.Б

О музыкальных способностях детям

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорить о необходимости  начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».
  4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенку развить.

Развитие чувства ритма

  1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
  2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
  3. Исполните песню «по ролям»:
  • Сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
  • Голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
  1. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

Развитие музыкального слуха дошкольников

- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

- Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т.д.)

- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны бытьс нежным, мелодичным звучанием.

- Учите детей ориентироваться в ритме.

- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами задают правильный ритм.

ДОЖДИК                                                                 ЗАЙЧИК

Кап-кап, тук-тук, -                                         Ушки длинные,

Дождик по дорожке!                                  Куцый хвост,

Выбежали дети,                                           Небольшой у зайки рост.

Ловят капли эти,                                           В огороде побывал,

Выставив ладошки.                                     Там капусты пожевал.

             Г. Бойко                                              Длинноногий, скок да скок!

                                                                          Мы за ним – он наутек!

                                                                                                       Г. Бойко            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...