Конспект ООД в области познавательное развитие " Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобыкина Тамара Вячеславовна

Познавательное занятие для детей младшего возраста по освоению правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области познавательного развития в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Cветофор».


Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.


Задачи:
- Формировать представления детей о светофоре, его роли в регулировании дорожного движения.

 

-  Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

- Воспитывать у детей внимательность и осторожность при ознакомлении с правилами поведения на дороге.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: дорога, светофор, транспорт.


Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.


Средства: Три корзинки (красная, зелёная, жёлтая), мелкие шарики (красные, зелёные, жёлтые), игрушка – светофор, плоские шаблоны светофора из картона по количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей, салфетки, игрушечный заяц

Форма организации: Групповое занятие.

Способы: Использование игрушечного героя, показ, объяснение, наглядная демонстрация, художественное слово.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила много разноцветных шариков и три корзинки. Скажите мне какого цвета корзиночки (ответы детей). Правильно, а ещё у меня есть много разноцветных шариков (показывает шарик, а дети говорят какого он цвета). Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную (дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет
(достаёт из-за ширмы игрушку зайца). Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Я бежал по дороге и попал под машину, и теперь у меня болят ножки.
Воспитатель: Ай - ай - ай! Ребята, разве можно бегать по дороге, где едут машины?
(ответы детей) Правильно, ребята. На дороге нужно вести себя аккуратно, не бегать, смотреть по сторонам. А ещё на дорогах стоит светофор ( достает и показывает игрушку – светофор) Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните,  кто видел светофор на дороге (ответы детей)
Воспитатель:
(показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки - сигналы: красный, желтый, зелены) Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый сигнал загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Ребята, давайте вместе с зайчиком ещё раз повторим
 (дети с воспитателем повторяют цвета сигналов светофора и их значение).
Воспитатель:
 Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого — свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам — идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила для каждого светофорчики, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будете всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу, а теперь давайте поиграем: Игра «Волшебные огоньки»
(на красный свет дети стоят, на зелёный идут по заранее подготовленной дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”

. Формирование  навыков  измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....