Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Овчаренко Елена Сергеевна

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. В.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Тема: «В гости к музыкальной Фее»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников

№ 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»


Конспект музыкального занятия  

для детей среднего дошкольного возраста

с использованием элементов программы

Т. В.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Тема: «В гости к музыкальной Фее»

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с № 25 «Солнышко»

Села Покойного

Овчаренко Елена Сергеевна

с. Покойное  2018г

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование,   которое    соединяет музыку, речь и движение.  

Цель:

доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Программные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
  • Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  • Формировать  звуковысотный слух, познакомить с нотным станом, скрипичным ключом расположением нот.
  • Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
  • Отрабатывать унисон и согласованность в темпе.
  • Отрабатывать движения хоровода
  • Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.

Методы и приёмы: игровая мотивация, традиции занятия,  беседа, показ, художественное слово, словесный метод, объяснение, театральная деятельность, вопросы к детям практическая деятельность, поощрение.

Оборудование наглядный материал: синтезатор, воздушные шары, большой мешок, палочки, картинки «Музыкальные инструменты», снежинки, сундучок, нотный стан, скрипичный ключ, нотки, музыкальные шумовые инструменты для детей, Фея музыки(кукла), злая Фея.

Ход занятия:

Звучит  музыка –  разминка

(Музыкальный руководитель играет на синтезаторе)

Дети входят в зал под музыку спокойным шагом,  смена музыки ,идут  на  носочках, подскоками в бок,  упражнение(ходьба) высоко поднимают колени. садятся по кругу.

Восстановление дыхания после ходьбы и подскоков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова

видеть. Меня зовут ? Правильно Елена Сергеевна, но когда я была маленькая, меня звали Алена, а мама называла ласково Алёнушка. Сейчас Вы мне скажите, как вас зовут по очереди. Смотрите вот  так,  хлопают по коленкам, говорят ласковое имя по слогам (распевка)

Какое у вас сегодня  настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием. А как еще мы можем поделиться хорошим настроением?

Варианты, предложенные детьми, выполняются (обняться,

похлопать по плечу и т.д.)

 Смотрите  какой сюрприз для Вас приготовила Фея Музыки , мешок большой. Как вы думаете что там?

Слушайте подсказку -загадку Круглый, гладкий, как арбуз… 
Цвет любой, на разный вкус. 
Коль отпустишь с поводка, 
Улетит за облака. 
(Воздушный шар) 

Молодцы разбирайте.

Давайте с ними поиграем,  подкидывайте их вверх и попробуйте не уронить. Звучит красивая музыка.

Музыкальный руководитель: Ну, теперь мы получили заряд

бодрости и можем приступать к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

 Вот и наши воздушные  шары тоже дарят звуки похожие на барабаны.

Хотите,  поиграем. Только аккуратно нужно присесть на стульчики, взять шарик прижать его коленками и  аккуратно постучать палочками.  Вот  так. (музыкальный руководитель  показывает).

Игра на воздушных шарах «барабаны»

Звучит грозная  музыка –

 Музыкальный руководитель: ой, мы  разбудили злую  фею. А где  же  наша  Фея  музыки куда она делась музыка не звучит.

 Злая  Фея: Ответе на мои вопросы:

1  какая бывает  музыка ?  2.откуда берётся музыка?

А назовите мне музыкальные инструменты- показывает картинки.

 Злая фея возвращает музыку

фея Музыки: -  спасибо Вам ребятки 

 Разминка: Давайте потанцуем. Как мы будем танцевать под  волшебную быструю музыку,   а под медленную, а когда музыка замолкает мы замираем.

 Ой какие вы у меня молодцы. А какой скоро праздник?

Правильно новый год. Вы песенку учите с Надеждой Викторовной? Которую мы выбрали на прошлом занятии?  А какую ? – дети называют песню мои умницы. И нам с вами нужно выучить хоровод.

Разучивание элементов хоровода:

1.Движение - ходьба по кругу взявшись за руки.

 2.«Улитка» - ходьба по кругу с  уменьшением площади.

3.«Ручеек» переход из улитки по парам и выход  на одну линию

 4.Переход  с пары на круг.

Музыкальный руководитель: Ой какие молодцы все у Вас получается давайте сделаем упражнение на дыхание и восстановим его. Так как скоро зима, фея приготовила для вас волшебные снежинки. А вы их сейчас своим дыханием оживите.

Упражнение на дыхание,  как только дети начинают дуть звучит нежная красивая музыка.

(воспитатель собирает снежинки в волшебный сундучок)

Музыкальный руководитель: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей

располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам …

Дети. Сказку!

Музыкальный руководитель: В прекрасной волшебной стране,

которой правит фея Музыка, стоит прекрасный дом. Кто же в нем живет?

Дети высказывают свои предположения

Музыкальный руководитель. Живет в этом доме господин

Скрипичный ключ, главный помощник феи Музыки. Он очень смелый, добрый, у него всегда прекрасное настроение. И , что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. А помогают ему по королевству  весёлые и озорные нотки их семь. Показывает  нотный стан и нотки. Вот они то  и создают  прекрасную разную музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята,  а Вы любите подарки? А как Вы думаете,  Дедушка мороз любит подарки?

Давайте ему на празднике подарим от вашей группы музыкальный подарок.

 Мы с вами выучим  песенку и сыграем ее на музыкальных инструментах  которые нам на прошлом занятии подарила Фея Музыки

А сейчас поиграем  разогреем наши  ладошки  вот  так.

Игра «Лимон апельсин» музыкальный руководитель показывает.

Игра на музыкальных инструментах на полу в кругу,  Раздаёт музыкальные инструменты.

1.«Едем в зимний  лес»

Едем едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок , Скок, скок .

Санки скрипят бубенчики звенят  -  импровизация  звуков дети звенят бубенцами, колотушками

2.

Едем,  едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок , Скок, скок .

Ветер шумит, дятел стучит. импровизация  звуков дети  производят звуки.

3. Едем,  едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок , Скок, скок .

Стужа, вьюга Снег пушистый кружит импровизация  звуков

4. Едем,  едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок , Скок, скок .

Белка на ветке орешки грызёт, рыжая лисичка зайку стережёт

5 Едем,  едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок , Скок, скок .

ехали мы ехали на конец приехали

В ямку бух. ( звучат все музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: ребята Вы сегодня такие молодцы так хорошо позанимались, что мы с вами сегодня делали? Итог занятия

Ау меня для Вас еще сюрприз. Смотрите, какая коробочка. Что - то в ней шуршит, как Вы думаете что? Угощает леденцами. Вот это для Вас.

 Покажите, какое  у ВАС настроение?  Выберите картинку.

 Дети уходят, обнимают музыкального руководителя и отдают ему картинку

 ( традиция  занятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...