Методическая разработка занятия "Кораблик"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Вера Васильевна

Программное содержание:

1. Продолжать формировать  у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .

3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

4.Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.

5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

 

Материал и оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_korablik.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:

«Кораблик»

по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Буратино»

Конева Вера Васильевна

с. Мужи, 2019 год

«КОРАБЛИК»

занятие в первой младшей группе

по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик»

Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать  у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .

3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

4.Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.

5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Материал и оборудование: 

- демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок. (игрушек может быть больше или меньше, главное, чтобы «кораблик» - брусок из дерева мог их выдержать), большой  лоток с водой, мука в лотке;

- раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: карандаш, ключ, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки-заместители животных.

Ход занятия:

На столах приготовлено необходимое раздаточное оборудование. Дети садятся за столы. На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой. Педагог рассказывает детям сказку В.Сутеева «Кораблик»:

«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

 Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.

Давайте мы им поможем.

Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?

Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?»

Дети берут губку в руки, трогают её, определяют, что она мягкая, сухая.

«Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем».

 Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим.

«Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»

Аналогично пробуем салфетку мягкая, мнётся, тонкая, быстро размокает в воде – кораблик не получился), ключ (холодный, твёрдый, металлический, тяжёлый, тонет), карандаш (тонкий, деревянный, твёрдый, он крутится – животные не могут на него сесть), кирпичик из деревянного конструктора (деревянный, тёплый, твёрдый, плавает, может удержать всех «пассажиров»: устойчивый на воде). Определяем, на чем звери могут плыть.

«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли.

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...