Проект ГКП " Планета детства". Ранний возраст
проект (младшая группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

Проект ГКП " Планета детства". Ранний возраст.  Проект  проводился с 01.10.2016 по 31.05.2017. Я принимала в нём участие в качестве музыкального руководителя. С детьми проводились музыкальные занятия 2 раза в неделю ,а также прадники-осенний,Новый год, 8 марта и выпускной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Космос» презентация проекта группы кратковременного пребывания «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА :

Слайд 2

моделирование ситуаций, способствующих развитию и социализации ребенка среди сверстников, а также чувства принадлежности к своей семье путем развивающих и познавательных игр, специально организованной совместной партнерской деятельности: познавательной, музыкальной, творческой, оздоровительной а также, общения и индивидуального подхода педагогов по каждому направлению и психолога к каждому ребенку Цель

Слайд 4

Развитие речи «Познаем мир» Развитие игровой деятельности «Играем и фантазируем» Развитие эстетического восприятия Музыкальные занятия Развитие познавательно-исследовательской деятельности и детской инициативы Развитие творческого потенциала: Творческая студия «Я творец» Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия в песочной комнате «Песочная сказка» Структура программы г руппы кратковременного пребывания

Слайд 5

Режим дня Утро радостных встреч

Слайд 6

Режим дня Утренняя гимнастика

Слайд 7

Режим дня Совместная деятельность с педагогом в творческой студии «Я творец»

Слайд 8

Режим дня Совместная деятельность в студии «Песочная сказка»

Слайд 9

Режим дня Театрализованная деятельность и гры в кукольном уголке

Слайд 10

Режим дня Свободная деятельность детей

Слайд 11

Режим дня Музыкальная деятельность

Слайд 12

Режим дня Прогулка

Слайд 14

Основные направления ГКП «Планета детства» Сенсорное развитие Развитие речи Музыкальное развитие Развитие познавательной деятельности и детской инициативы Развитие крупной и мелкой моторики Развитие памяти и внимания Развитие коммуникативных навыков Развитие творческого потенциала

Слайд 15

Используемые методические пособия

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация проекта группы кратковременного пребывания « Планета детства»

Слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию проекта региональной инновационной площадки «Планета детства: развитие познавательно-речевой деятельности детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания»

Слайд

Цель:

Слайд

Новизна программы заключается в разработке, апробации внедрении новых вариативных форм работы с детьми в возрасте от 2 до 3 лет, не посещавших ранее детские сады, таких как знакомство с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность, сенсорное развитие в практике с кинетическим песком и песочной анимацией, развитие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования, развивающие игры с водой и многое другое. Все эти виды деятельности осуществляются в процессе совместной партнерской деятельности в группе кратковременного пребывания  совместно с воспитателем, на непосредственной образовательной деятельности с педагогами студий по музыкальному и творческому развитию, а также, с педагогом-психологом в студии «Песочная сказка».

Задачами нашего проекта являются:

- создание и поддержание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательных способностей, формирование личностной сферы, развитие творческого потенциала каждого ребёнка;

- создание условий для комфортной адаптации детей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений к сверстникам и окружающим взрослым;

-формирование коммуникативности и инициативности у детей, побуждение к самостоятельной игровой деятельности, развитие интереса к сотрудничеству, проигрывание жизненных ситуаций как социализация;

- обеспечение полноценного физического и эмоционального развития детей с учетом их индивидуальных возможностей;

- просвещение родителей в вопросах адаптации, развития и обучения, а так же в организации развивающего пространства за пределами сада

Слайд

Структура программы ГКП (с пояснениями)

Слайд

Распорядок дня

8.45 -  9.00– Приѐм детей. Утро радостных встреч.(немного рассказать, пару слов)

Слайд

9.00– 9.15 – Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры.

Слайд

9.15- 9.45 – Непосредственная образовательная деятельность в студии

« Я -  творец»

Слайд

и с педагогом-психологом «Песочная сказка» ( В зависимости от расписания дня)

9.50 – 10.00 – лёгкий перекус (второй завтрак) – не знаю, как лучше назвать?(пояснение)

Слайд

10. 15 – 10.30 – Игры в кукольном уголке.

Слайд

10.30 – 11.00– Свободные игры. Наблюдения. Чтение сказок, потешек, стихов

Слайд

11.00- 11.15 – Музыкальное занятие

Слайд

11.40 – 12.15 – Прогулка

Таким образом…

Слайд

Конечно, помимо дидактических игр и развивающих занятий в своей работе мы обязательно используем произведенмя известных детских писателей: А. Барто, С. Маршака, Б. Захондера, К. Чуковского, В. Сутеева и других. Воспитатель не только читает детям эти стихи  и сказки, но и оживляет их с помощью кукольного театра, а дети становятся активными участниками процесса, воспитатель побуждает деток рассказывать историю вместе с ним, импровизировать, показывать и описывать действия персонажей. Тем самым мы развиваем у наших воспитанников познавательно-речевую деятельность и учим их общаться, договариваться, делиться игрушками, играть вместе, то есть мы учимся взаимодействовать между собой.  Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Поэтому в своей работе мы активно используем логоритмические игры с самомассажем. В процессе движения ребёнок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объём информации об окружающем мире.

Слайд

Над реализацией нашего проекта трудится команда отличных специалистов: воспитателей, которые проводят занятия с детьми в группе в соотвтетствии с ФГОС по программе «От рождения до школы», а также  педагоги – новаторы творческих студий, имеющие  собственные авторские программы, например, Садовникова Анна Геннадьевна, автор уникальной программы «Я - творец». Музыкальные занятия проходят под руководством Шувановой Юлии Анатольевны. С малышами проводятся праздники-осенний, Новый год,8 марта.

Слайд

В работе над познавательно- речевой деятельностью детей, а также над формированием элементарных математических представлений, развитием игровой деятельности воспитататель группы кратковременного пребывания опирается на программу ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В работе используются такие методические пособия как:

  • «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет, автор Гербова В.В.
  • «Формирование элементарных математических представлений» Система работа в первой младшей группе детского сада. Авторы И.А. Понаморёва, В.А. Позина
  • « Социально - коммуникативное развитие дошкольников» вторая группа раннего возраста, авторы Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
  • «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа». Автор Губанова Н.Ф.
  • Учебно – методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.  Автор И.А. Лыкова.
  • «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет». Автор Степаненкова Э.Я.
  • Пособие «Методическая работа в ДОУ. Группы кратковременного пребывания». Авторы С.В. Трифаненкова. Е.А. Щедрова, Е.В. Крылова, А.Я. Тишурова.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обеспечение безопасности детей раннего возраста в детском саду»

Данный проект включает в себя способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в группе и на участке ДОУ с непосредственным вовлечением родителей в образовательный процесс по данной проблеме....

проект "Зима" для детей раннего возраста

краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста...

Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...