Игра "Путешествие в ЗООПАРК"
план-конспект занятия

Юшкова Наталья Владимировна

Игра "Путешествие в ЗООПАРК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_zoopark.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 114»

        г. Сыктывкар

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

                                  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

        ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Юшкова Н.В.

                                            Сыктывкар 2016.

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных, через игровую обучающую ситуацию « Зоопарк».

Задачи: 

-  Развитие игрового творчества дошкольников с использованием музыкальных образов животных;

 - Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

 - Развивать чувство ритма и согласованность движений с музыкой;

 - Закреплять представления о зоопарке;

 -Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу;

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вывеска, экскурсовод, джунгли, гибкая, извивается,  серпентарий,  дельфинарий.

   Методические приемы: создание игровой обстановки до начала игры, создание воображаемой ситуации и использование воображаемых предметов, видеороликов  ролевое участие в игре воспитателя, музыкально – ритмические движения  и пение песен М.Л.Лазарева: «Мы вместе», «Прогулка», «Дельфины», «Змея», «Обезьянки»; рассказ воспитателя; вопросы к детям,

Материал: аудио диски с песнями М.Л.Лазарева;  экран и мультимедийный проектор,  видеоролики о животных, вывеска «Зоопарк»; касса; билеты; игрушки животных:  обезьяна,  змея, дельфин; ткань для моря; корзинка с содержимым: банан, раковина,  игрушка-шуршалка.

 

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, музыка.

                                                    Ход игры:

Дети входят в зал под исполнение песни М.Л.Лазарева «Музыка здравствуй», здороваются с присутствующими; затем перестраиваются в круг, исполняют песню «Мы вместе»:

Мы вместе, мы вместе,

Мы вместе день за днем.

Мы вместе, мы вместе

Играем и поем.

(2 раза)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю посетить зоопарк. Вы хотите туда отправиться?  На чем можно до него добраться? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нас ждет паровозик. Занимайте вагончики. Кто будет машинистом?  (считалкой выбирают машиниста).

Машинист надевает головной убор и берет руль.

        Дети двигаются по залу изображая вагончики и исполняя песню М.Л.Лазарева «Дышит паровоз»:

Дышит, дышит, дышит паровоз:

«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Слышит, слышит стук своих колес:

 «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Слышит, что у них ритмичный звук:

«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Много крутят их железных рук:

                                         «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух».

Воспитатель: Ну вот, приехали. Что тут за вывеска? ( Читает вместе с детьми: зоопарк) Выходите из вагончиков, пойдемте в зоопарк.

Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Зоопарк» имитируя движения животных.

1. В зоопарк, дружок, мы пойдем с тобой,

Будем там смотреть,

Как живет лиса,

Как живет барсук,

Как живет медведь,

Как огромный морж в голубой воде умывается,

Как кричит павлин, птица царская, надрывается.

Припев:

Зоопарк, зоопарк,

Для зверей – дивный парк.

Заповедный покой,

Райский мир колдовской.

2. На лугу слоны в свои хоботы

Будут там трубить.

Обезьянки вслед будут нам махать,

Будут нас дразнить.

А верблюд большой рыжей головой будет нам кивать,

И кукушечка на опушечке будет куковать.

Припев.

3. Там невдалеке в небольшой реке крокодил живет,

И зубастый весь и ужасный весь раскрывает рот.

А на берегу прямо у скалы грозный тигр рычит,

И по дереву своим носиком дятел там стучит.

Припев.

Воспитатель:   Поспеши купить билетик,

                         Потому что очень скоро

                         Рано утром на рассвете

                         Зоопарк уедет в другой город

Без билетов нам в зоопарк не попасть. Срочно нужен кассир. Кто хочет быть кассиром и продавать билеты? Давайте кассира выберем считалкой:

                          Клоун, клоун, посмеши

                          С обезьянкой попляши,

                          Покатайся на осле,

                          Встань на голову в седле,

                          Громко в дудку подуди,

                          А потом иди води.

«Кассир»  занимает свое рабочее место за кассой.

Воспитатель:   Ребята, а деньги у вас есть? И у меня нет, что же делать? Мне кажется, что кассир у нас очень добрый человек и он продаст нам билеты за улыбку. Вставайте друг за другом в очередь, улыбайтесь и получайте свои билеты.  Обсуждаем правила поведения в зоопарке. Все с билетами? Тогда пошли…

 Ребята, кого можно увидеть в зоопарке? (ответы детей) Наш зоопарк очень большой, за один день его не обойдешь, поэтому сегодня мы с вами посмотрим обезьянку,  змею и дельфина. Вы знаете кто проводит экскурсии по зоопарку? (ответы детей) Если можно, я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель в импровизированный «рупор»: Уважаемые посетители зоопарка, пройдемте к обезьянке!

- Это обезьяна. Она очень весёлая, озорная, мягкая  любит лазать по деревьям  и угощаться бананами. Но мы угощать её ничем не будем, в зоопарке для этого есть специальные люди, которые следят за здоровьем и питанием животных.  

 

       А теперь давайте заглянем в Джунгли(включается видеоролик), где живут настоящие обезьяны. Они живут по всему миру. Их мордочки похожи на наши лица.  Обезьяны бывают разного размера, самая маленькая –  размером с хомячка. Давайте превратимся в веселых обезьянок.

Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Обезьянка» имитируя движения животного.

Я смешная обезьянка,

Просыпаюсь спозаранку,

На хвосте своем катаюсь и пою.

Я смешная обезьянка,

Озорная хулиганка,

И люблю я жизнь весёлую свою.

                                                Могу я дрыг ногой,

                                                Могу я дрыг рукой,

                                                Могу трясти, трясти, трясти я головой.

                                                Я зацеплюсь хвостом,

                                                Взлечу на метров сто,

                                                И не догонит на ветвях меня никто.

Воспитатель:   А теперь нас в гости ждет… змея! Змея ползает по земле и по веткам деревьев, извивается (показывает движение).  Когда она видит опасность, начинает шипеть.  В зоопарке она живет в серпинтарии.

А теперь посмотрим как живут настоящие змеи(включается видеоролик). Змея это хищник.. Всего их около 2.700 видов разных расцветок и размеров. Они обитают не только на земле, деревьях, пустынях но их можно увидеть в море. Самое большое количество в тропических лесах. Змеи – мастера камуфляжа, (она приспосабливается к  среде в которой обитает с помощью окраски) они не только ползают и плавают но и умеют летать.

Ребята, давайте покажите как шипит змея. (Дети:  ш-ш-ш)

Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Змея» имитируя движения этого животного.

        Шуршит змея: «ш…» Шипит змея: «ш…»

Ползет, ползет, старается –«ш…»-

Опасная, ужасная: «ш…»

Пружиной извивается.

Обманчив тихий шорох и покой.

Напасть она готова в миг любой.

Не принимай змеиный комплимент –

Змея тебя предаст в любой момент.

Воспитатель:   Какая опасная змея.  Пойдемте скорей к дельфинам. Дельфины не живут на суше, они живут в воде. Дельфины очень добрые, ласковые. В неволе они обитают в дельфинарии.

А теперь посмотрим как живут настоящие дельфины(включается видеоролик). Всю жизнь дельфины проводят в воде, причем очень теплой. У них очень толстая кожа. Дельфины очень умные и даже  спасают тонущих людей. Какой звук издают дельфины? (Дети: р-р-р).  Давайте поплаваем вместе с дельфинами.

                      Звучит аудиозапись песни М.Л.Лазарева «Дельфины»

Воспитатель с муз.  руководителем натягивают полосу голубого шифона, имитируя море, поднимают и опускают её, а дети – «дельфины» «подныривают»  под ткань произнося «р-р-р».

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось путешествие? Хотите ли вы еще раз побывать в зоопарке? Кого бы вы хотели навестить в следующий раз? Каких животных: живых или игрушечных?  А чем отличаются живые животные от игрушечных?

 Давайте попрощаемся с животными. Ой, смотрите какая – то корзина, а в ней записка. Это наши животные оставили вам подарки. Догадайтесь: кто из животных  - что вам подарил? (Ответы детей) Поблагодарим животных.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройтись пешком, потому,  что пешие прогулки очень полезны.

Дети исполняют песню М.Л.Лазарева «Прогулка» и уходят из зала.

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем

Ля-ля, ля-ля,

По улице идем.

Ля-ля, ля-ля

Мы песенку поем.

Нам солнце улыбается,

У нас довольный вид.

И ветерок ласкается,

И ветерок шалить

Ля-ля, ля-ля,

У нас довольный вид.

Ля-ля, ля-ля,

И ветерок шалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....