мероприятие по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Полянских Вера Николаевна

Мероприятие для дошкольников средней группы по закреплению правил ПДД и применению их в реальной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие по ПДД20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по ПДД в средней группе

Тема: « Инспектор Всезнайкин и Торопыжка в гостях у ребят»

Цель: изучение ПДД

Задачи:

  • закрепление знаний по ПДД;
  • приобретение навыка пользоваться знаниями в реальной жизни;

Оборудование: ободки на голову с изображением транспорта, фуражка и жезл инспектора ДПС, светофор, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Торопыжка: Привет, ребята! Я сидел дома, скучал и решил придти к вам в

                   гости. Может поиграем в мяч? А?

Дети: Да.

За дверью звучит свисток и появляется инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор ДПС Всезнайкин!  

                      Нарушаем!

Торопыжка: Мы ничего не нарушаем, правда ребята!

Дети: Да.

Инспектор Всезнайкин: Кто же играет в мяч на проезжей части?

Торопыжка: А я и не знаю, что такое проезжая часть. Ребята, а вы знаете?

Дети: Да.

Инспектор Всезнайкин: Давайте проверим. Вы, девочки и мальчики,

                                   попробуйте сказать, правильны ли мои

                                            утверждения. Если правильны, то вы

                                            громко говорите «Это я, это я, это все мои                            

                                          друзья!», если неправильно - вы молчите.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»:

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат.

Знает кто, что свет зелёный 
Это значит- путь открыт?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
Дети: (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто из вас, когда спешит, 
Перед транспортом бежит? 

Дети: молчат.
Кто из вас в трамвае тесном 
Уступает взрослым место?

 Дети: (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Торопыжка: Вот это да- а-а. Правда молодцы! Покажите мне пожалуйста,

                         как надо вести себя на улице.

Проводится физкультминутка «Покажите, как…»

Покажите, как вы переходите дорогу на зелёный свет (дети идут вперёд).

Покажите, как вы переходите дорогу на красный свет (дети должны остаться на месте).

Покажите, как вы играете на проезжей части (дети должны остаться стоять)

Покажите, как спокойно сидите в автобусе (дети тихо сидят на стульчиках)

Покажите, как водители крутят руль (дети выполняют движение водителей – крутят руль)

Покажите, как пассажиры крутят руль (дети остаются стоять)

Покажите, как летают самолёты (дети показывают руками «крылья» самолёта).

Покажите, как летают велосипеды ( дети остаются стоять ).

Инспектор ДПС Всезнайкин: Ребята, все справились с заданием! Торопыжка, а ты знаешь, что такое перекрёсток?

 Торопыжка: Нет. А кто это?

 Инспектор ДПС Всезнайкин: Вот сейчас ребята тебе всё расскажут и

                                             покажут.

Мальчики  одевают  ободки с видами транспорта и превращаются в водителей. Девочки одевают  шляпки и платочки, берут коляски и превращаются в пешеходов. Разыгрывается ситуация «Перекрёсток»:

Дети показывают, на какой свет светофора едут машины, на какой свет светофора  и в каком месте пешеходы переходят дорогу.

Самым внимательным водителям и пешеходам вручаются наклейки.

Торопыжка: Ребята, посмотрите, пока  к вам шёл я вдоль дороги насобирал

                        столько картинок. Вот они. (Показывает)

Инспектор ДПС Всезнайкин: Что же ты наделал, Торопыжка? Как теперь    

                                                      водители будут ездить по дорогам?

                                                      По обочине дороги
                                                      Как солдатики стоят. 
                                                      И мы строго выполняем
                                                      Всё, что нам они велят!  

                                                      Подскажите пожалуйста дети, что же за

                                                      картинки эти?

Дети: Это дорожные знаки!

Инспектор ДПС Всезнайкин: Вы правы, это дорожные знаки! Как они

                                                      помогают нам на дороге?

Торопыжка показывает дорожные знаки, а дети  рассказывают о них.

Инспектор ДПС Всезнайкин: Теперь ты понял, Торопыжка, что не нужно

                                           на улице торопиться. Надо быть

                                           внимательным.

Торопыжка: Ребята, инспектор Всезнайкин, я всё понял. Инспектор, можно

                        я ребятам загадаю загадки по правилам дорожного движения?

 Инспектор ДПС Всезнайкин:  Конечно.

Проводится игра «Правильно – неправильно»:

 

Экскаватор  убеждён:

Больше самоката он. (правильно)

Вот по рельсам пароход

Рядом с поездом плывёт. (неправильно: пароход не плавает по рельсам)

Быстро едет бензовоз,

У него ведь пять колёс. (неправильно: у разных моделей разное количество колёс(4,6,8,10), но оно всегда будет чётным, иначе машина завалится на один бок)

В небе вертолёт летит,

А трамвай по рельсам мчит. (правильно)  

У троллейбуса «рога»

Задевают облака. (неправильно: «рога» троллейбуса не такие длинные)

Синим светофор горит,

Нам переходить велит. (неправильно: у светофора нет синего сигнала, дорогу надо переходить на зелёный свет)

Пароход даёт гудок:

«Довезу до порта в срок!» (правильно)

Самолёт по небу мчится,

Машет крыльями, как птица. ( неправильно: самолёт не машет крыльями)

Обгоняя птичьи стаи,

В небесах летят трамваи. ( неправильно: трамваи не летают)

Важно правила все знать,

И послушно соблюдать! (правильно)

           

Инспектор ДПС Всезнайкин: Город, в котором с тобой мы живем,
                                                            Можно по праву сравнить с букварем.
                                                            Азбукой улиц, проспектов, дорог
                                                            Город дает нам все время урок.
                                             

Торопыжка: Вот она, азбука, – над головой:
                        Знаки развешаны вдоль мостовой.
                        Азбуку города помни всегда,
                        Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор ДПС Всезнайкин: А теперь нам с ребятами пора прощаться.

                                                      До свидания, ребята!

Торопыжка: Спасибо Вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! До

                        новых встреч!

Дети прощаются с героями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...