Картотека игр в адаптационный период
картотека (младшая группа)
Картотека игр в адаптационный период и приложение игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period.docx | 15.79 КБ |
igry_v_adaptatsionnyy_period.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр в адаптационный период
- На сближение детей друг с другом и воспитателем:
- «Давайте познакомимся!»
- «Раздувайся, пузырь!»
- «Лови-лови!»
- «Чей голосок?»
- «Расскажи стихи руками»
- «Я иду к вам в гости с подарками»
- «Загляните ко мне в окошко…»
- «Приходите ко мне в гости…»
- «Поймай зайчика»
- «Гуси-гуси, га-га-га…»
- «Солнышко и дождик»
- «Иди ко мне»
- «Покружимся»
- «Прячем мишку»
- «Поезд»
- «Хоровод с куклой»
- «Догонялки»
- «Солнечные зайчики»
- «Игра с собачкой»
- «Карусели»
- «Мы топаем ногами…»
- «Мяч»
- «Огуречик, огуречик…»
- «Мы друг другу улыбнёмся…»
- «Ножки»
- «Дудочка»
- «Курочка и цыплята»
- «У Кирюши петушок…»
- «По дорожке Валя шла…»
- На освоение окружающей среды:
- «Найди игрушку»
- «Чьи вещи?»
- «Как пройти?»
- «Шли-шли, что-то нашли…»
- Напряжение мышц лица для развития речи детей:
- «Выдувание мыльных пузырей»
- «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»
- «Подуй на шарик, бумажную бабочку…»
- На обучение согласованности и координации движений (пальчиковые, речевые игры):
- «Подними ладошки выше…»
- «Где живёт пятачок?»
- «Дружные пальчики»
- «Пальчики в лесу»
- «Как живёшь?»
- «Две сороконожки»
- «Капуста»
- На развитие общения:
- «Передай колокольчик»
- «Зайка»
- «Позови»
Предварительный просмотр:
Выдувание мыльных пузырей Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в неё. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивлённо спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребёнка выдувать мыльные пузыри. | |
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь Воспитатель дует на воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребёнка, дует на цветок или травинку. Ребёнок повторяет действия взрослого. | |
Подуй на шарик, бумажную бабочку… На уровне лица ребёнка подвешивается бумажная бабочка, воздушный шарик. Воспитатель показывает, как надо дуть на них, чтобы они взлетели, и предлагает повторить действие. | |
Найди игрушку Воспитатель прячет небольшую игрушку в группе, и предлагает найти её. Сначала говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке», затем: «Лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». Как игрушка найдена, нужно сказать, что она там делала. | |
Чьи вещи? Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и каждый из них забыл одну из своих вещей. Просит помочь детей разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи. В конце игры можно обыграть эти вещи, предложив детям сыграть роли. | |
Как пройти? «У зайчика заболели ушки»- говорит воспитатель. Что ему делать? Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь. Дети должны проводить его в кабинет. Вылеченный зайчик благодарит детей за помощь. Аналогично проводится игра, чтобы помочь найти в детском саду музыкальный зал, кухню, прачечную, группы и т.д. | |
Шли-шли, что-то нашли… Воспитатель гуляет с детьми по группе и находит различные предметы, которые заранее специально подобрала и разложила. Эта игра позволяет определить назначение предметов и поможет переключить детей на другой вид деятельности.
| |
Передай колокольчик Дети стоят или сидят полукругом. В центре воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Ксюша, иди, возьми колокольчик» Девочка становится на место взрослого, звонит и приглашает другого ребёнка, называя его по имени (или показывая рукой). | |
Зайка Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребёнок- «зайка» -сидит в кругу на стуле(«спит»). Воспитатель поёт песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг. | |
Позови Воспитатель рассматривает вместе с детьми новый мяч. Вызывает одного ребёнка и предлагает поиграть- покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Артуром. Артур, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовёт. После игры Артур садится на место, а другой ребёнок зовёт следующего. | |
Подними ладошки выше… Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше и сложи перед собой, что же вышло? Вышел мостик, мостик длинный и прямой. По нему мы ходим в гости, ходим в гости мы с тобой. Подними ладошки выше и сложи-ка их дугой. Что же вышло? Вышли гуси, вот один, а вот другой. (Исполняется песня «Жили у бабуси…») | |
Где живёт пятачок? Воспитатель сжимает кулачок, оставив указательный и средний палец, изображает Винни-Пуха и шагая по руке ребёнка с остановками, приговаривая: «Здесь живёт пятачок?», ребёнок отвечает: «Дальше» и продолжает по головке ребёнка и спрашивает: «Стучать или звонить?» | |
Дружные пальчики Пальцы сжимаются и разжимаются. Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький, Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит, Ну а этот средний- длинный, он как раз по середине, Этот указательный- пальчик замечательный, Большой палец хоть не длинный – среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится. | |
Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел- От того и потолстел. | |
Как живёшь? Как живёшь? Вот так! А плывёшь? ---------- Как бежишь? ------------ Как вдаль глядишь? ----------- Как ждёшь обед? ------------- Как машешь в след? ----------- Как утром спишь? ------------ А как шалишь? -------------- | |
Две сороконожки Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, ------------- Что едва мы их разняли. Капуста Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? -Как же быть без хруста, Если я – капуста! -Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. Давайте познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит в руках мяч. Ребёнок ловит мяч, называет своё имя и бросает мяч обратно воспитателю. Затем мяч ловит следующий участник игры и т.д. Раздувайся, пузырь! Взрослый называет имя ребёнка, берёт его за руку и предлагает поиграть вместе и позвать другого ребёнка по имени. Так по очереди за руки берутся все дети. Воспитатель берёт за руку ребёнка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, какой большой круг получился, как пузырь!» - говорит взрослый. «А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе с воспитателем дети начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Получается большой растянутый круг. Взрослый произносит слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! | |
Лови-лови! Воспитатель показывает палочку, к которой на шнурке прикрепляется лёгкий предмет. Опуская её и поднимая, он предлагает детям поймать предмет. Взрослый становится в центре круга, говорит: «Лови-лови» и приближает предмет на палке то к одному, то к другому ребёнку. Когда тот пытается поймать, палка чуть приподнимается, и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь во все стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. | |
Чей голосок? Дети садятся полукругом, ведущий- спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. | |
Расскажи стихи руками. Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его ещё раз, выполняет определённые движения, потом ещё раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда дети поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Зайка Заинька-зайка, маленький зайка, Длинные ушки, быстрые ножки. Заинька-зайка, маленький зайка, Деток боишься, зайка-трусишка. | |
Я иду к вам в гости с подарками…. Воспитатель идёт по комнате, приговаривая: «Пойду в гости к Танечке, Никите, Полинке и т.д., покажу им подарки». Прежде всего называет тех детей, которых в первую очередь надо привлечь к общей игре. Затем подходит к большой группе детей, говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла. Посмотрите, что лежит у меня в коробочке (сумке и т.д.) Подарками могут быть: фантики, камешки, игрушки, фломастеры, карандаши, пластилин, соломинки и т.д. Далее предметы обыгрываются. | |
Загляните ко мне в окошко… Воспитатель сооружает «окно» на столе и говорит, что сейчас откроет окошко и будет приглашать заглянуть в комнату. Можно показать книги, открытки, значки, сувениры и т.д. Можно угостить конфетами, булочками, печеньем и т.д. | |
Приходите ко мне в гости…. Воспитатель с увлечением рассказывает детям, как готовится к приходу гостей. Строит дом из стульев, размышляет вслух, где лучше поставить стол и для чего на столе нужна скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить ребят. Ставит на стол предметы-заместители. Дверь открою-стану звать, Деток в гости приглашать. Где вы, детки? Заходите! Я вас вкусно угощу, А потом будем играть, Песни петь и танцевать. | |
Поймай зайчика Взрослый показывает детям солнечного зайчика- как он бегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает. Солнечные зайчики -прыг, прыг, прыг, скок, Прыгают как мячики – прыг, прыг, прыг, скок… Предлагает догнать зайчика, позволяя иногда им «ловить» световое пятно, которое опять убегает. | |
Гуси-гуси, га,га,га… Дети стоят на определённом расстоянии от воспитателя. Взрослый – он исполняет роль хозяйки гусей – читает строки известной песенки. Воспитатель произносит весь текст сам, меняя тембр голоса и интонацию, до тех пор, пока малыши не освоят его. Когда они его освоят, можно инсценировать погоню волка. По окончании песенки дети убегают, а волк их пытается поймать. Но дети убегают от волка и прячутся в домике, где их встречает в роли хозяйки воспитатель. Все вместе радуются встрече и избавлению от опасности. | |
Солнышко и дождик Воспитатель, повернув стульчик спинкой к лицу, сев на корточки, положив локти на сиденье и помахав рукой в «окошко», объясняет: «Это домик, в котором можно прятаться от дождя. Однако сегодня светит солнышко, небо ясное! Можно гулять! Выбегайте из своих домиков и радуйтесь яркому солнышку. Светит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся, Мы похлопаем в ладошки- И бегом на улицу! Посмотрев на «небо», воспитатель замечает: «Смотрите, туча надвигается, дождь собирается, скорей в домик!» | |
Иди ко мне Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Дениска пришёл!» | |
Покружимся Воспитатель берёт игрушечного мишку или зайчика и т.д., крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Даёт другую игрушку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! | |
Прячем мишку Воспитатель прячет игрушечного медведя так, чтобы он был немного виден. Говорит: «Где мишка?» Ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку. | |
Поезд Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я -паровоз, а вы -вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали»-говорит взрослый и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. | |
Хоровод с куклой Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей поочереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в круг, берёт куклу за одну руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево. | |
Догонялки Воспитатель приносит знакомую куклу. Она говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». | |
Солнечные зайчики Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит: -Солнечные зайчики Играют на спине. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. | |
Игра с собачкой Воспитатель держит в руках собачку и говорит: -Гав, гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу, покормить. Приносят воображаемую миску с едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо». | |
Карусели Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поёт: -Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра! В соответствии со словами дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются. | |
Мы топаем ногами… Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. (Дети берутся за руки, образуя круг) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» | |
Мяч Ребёнок изображает мяч, прыгает на месте, и воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: -Мой весёлый звонкий мяч Снова ты пустился в вскачь Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой! После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его. | |
Огуречик-огуречик… На одном конце площадки -воспитатель(ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: -Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. | |
Мы друг другу улыбнёмся… Дети встают спиной в круг. Воспитатель вместе с детьми произносят: -Мы сейчас потопаем, А потом похлопаем, А потом мы повернёмся И друг другу улыбнёмся! В соответствии с текстом, дети выполняют движения. | |
Ножки На одном конце площадки воспитатель, на другом – дети. Воспитатель произносит: -Ножки, ножки бежали по дорожке. Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок прибежали на лужок, Потеряли сапожок. В соответствии с текстом дети, выполняя движения приближаются к воспитателю. «Нашли сапожок» -говорит воспитатель и все бегут обратно. | |
Дудочка Воспитатель спрашивает любят ли дети танцевать. Он предлагает вместе исполнить мелодию и показывает, как кулачки могут превращаться в дудочку. «Ду-ду-ду»-поют малыши в сжатые кулачки. Затем дети разделяются на музыкантов и плясунов. | |
Курочка и цыплята Воспитатель в роли курочки произносит слова: -Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней цыплятки- Жёлтые ребятки. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Дети имитируют движения по тексту, изображая цыплят. | |
У Кирюши петушок… Дети с воспитателем говорят слова и имитируют движения, согласовывая с текстом. -У Кирюши петушок петь умеет хорошо. Ну а как? Дети отвечают: «А вот так - кукареку!» У Кирюши на ладошке Есть и зёрнышки, и крошки. Он немного поклюёт и спасибо запоёт. Ну а как? Дети отвечают: «А вот так -кукареку!» Убежал Кирюша в сад, Петушок зовёт опять. Ну а как? Дети отвечают: «А вот так -кукареку!» | |
По дорожке Валя шла… Все дети ходят по кругу, а в центре, выбранный воспитателем ребёнок, выполняет движения, соответствующие тексту: По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела – захромала. Стала Валя выбирать Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши. Все прихлопывают в ладоши, а дети свободно пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается, а Коля остаётся. Имена используются настоящих детей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...
Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"
В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....
Картотека «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»
Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...
Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе
В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи с мат...
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....
Картотека "Игры в адаптационный период"
Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста....