Разработка конспекта занятия и презентации на тему "Театр для Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)
В архиве представлен конспект занятия и презентация на тему "Театр для Буратино"; познавательное развитие+ ручной труд (выполнение оригами); подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Воспитатель: Жукова Ирина Александровна
Группа: Подготовительная «Сказка»
Направление: Познавательное развитие
Тема: «Театр для Буратино»
Целевые ориентиры:
-предметные: развивать умения пользоваться элементарными схемами оригами и умение читать план-карту.
-метапредметные:
-формировать овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
-развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;
- формировать навык владения устной речью: выражать свои мысли и желания,
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
-личностные: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Оборудование: мультимедийная презентация, рюкзак, сломанные карандаши, разобранная ручка, старые фломастеры, порванные книжки, точилки, ножницы, клей, ёмкость с водой, цветная бумага.
Технология проведения: игровая технология: дидактическая игра, игра-путешествие, ИКТ технологии: мультимедийная презентация, здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности:
Подгруппа из 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков, уровень умственного развития детей соответствует возрастному развитию подготовительной группы: владеют навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности, на достаточном уровне развита мелкая моторика пальцев рук.
Этапы урока/занятия (с указанием временных рамок):
- Организационный (5 мин)
(Мотивация и целеполагание)
- Основной (20 мин)
(совместная и самостоятельная деятельность)
- Заключительный (5 мин)
(Итог и рефлексия)
Этапы деятельности | Время проведения | Содержание деятельности |
Организационный Мотивация Целеполагание | 5 мин | -Добрый день, ребята! -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. -Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. -Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. -Скажите мне, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? Клад - это богатство, деньги, золото. - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! -Сегодня утром мне на электронную почту кто-то написал, вот только надо расшифровать код, давайте поставим цифры в порядке счёта и прочитаем, кто же написал письмо 1-Б, 2-У, 3-Р, 4-А, 5-Т, 6-И, 7-Н, 8-О -Так, мне написал Буратино, давайте послушаем: -Прошу, ребята, помогите, я убежал от Карабаса-Барабаса и хочу создать свой театр, кот Базилио и лиса Алиса похитили очень нужный рюкзачок и спрятали его в надёжном месте, пожалуйста, помогите мне, с помощью него я смогу создать свой театр. -Ребята, что просит от нас Буратино? -Нам нужно найти его рюкзачок и помочь ему создать театр. -Надеюсь, что мы поможем Буратино в трудной ситуации. |
Основной Совместная деятельность Физкультминутка ПОТ Самостоятельная Работа Пальчиковая гимнастика | 20 мин | -Ещё одно письмо, что же это? В презентации-план-карта групповой комнаты. -Что же это? Что здесь нарисовано? Карта нашей группы -Что отмечено крестиком, как думаете? Рюкзак Буратино. -Давайте найдём украденный рюкзачок. -Где он находится? -Давайте выложим всё из рюкзака. -Что вы видите перед собой? Пенал: сломанные ручки, не точеные карандаши, высохшие фломастеры, клей, ножницы. -Можем ли мы использовать эти предметы? Нет -Как же нам их починить? Какие у вас предположения? -Как мы починим ручки? А карандаши? Соберём, поточим -А как починить фломастеры? Надо окунуть их в воду -Как вы думаете, зачем Буратино все эти предметы? -А у нас ещё одно сообщение: -Ребята, с помощью моего рюкзачка вы можете создать героя для моего театра, если вы это сделаете, я буду очень этому рад. Предлагаю вам сделать сначала одного героя в технике оригами. Прежде чем приступить к работе, давайте, отдохнём. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
Вспомним правила работы с клеем и ножницами: С клеем: -не брать клей в рот, аккуратно намазывать. С ножницами: передавать кольцами вперёд, -Проверьте свою готовность к выполнению оригами. -Выполнять будем по порядку в соответствии со схемой.
-Вот ребята, какие же мы молодцы, каких симпатичных лисичек вы сделали. -Сейчас я сфотографирую и отправлю, а завтра будем ждать ответ от Буратино, каких лисичек он выберет. |
Заключительный Рефлексия | 5 мин | -Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино? -Всё ли у нас получилось на занятии? -Кто считает, что у него всё получилось? -И я заметила, что каждый из вас внёс чуточку добра и радости в свою работу, потому что она сделана с любовью. -В начале занятия мы говорили, что есть вещи гораздо ценнее золота и денег. Что же это, как вы думаете? Какие качества человека настоящий клад? Мы сегодня проявляли эти качества, когда помогли Буратино. Доброта, взаимовыручка, помощь, любовь к ближнему. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/05/wiancxk7hp4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-404550-1393357896.jpg)
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-951108-1509817904.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе "Помогите Буратино"
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать желание помогать това...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-845893-1528284014.jpg)
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-1136576-1567148296.jpg)
Методическая разработка Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"
Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентациейЗадачи:Образовательные:Расширять представления детей о насекомыхФормировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289960-1605611069.jpg)
Конспект занятия "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино"
Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы" "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-439072-1397842793.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия "Поможем Буратино!"
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию об органе обоняния- нос. Разработан для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-1354711-1714585703.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....