Разработка конспекта занятия и презентации на тему "Театр для Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

В архиве представлен конспект занятия и презентация на тему "Театр для Буратино"; познавательное развитие+ ручной труд (выполнение оригами); подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_buratino.rar1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Воспитатель: Жукова Ирина Александровна

Группа: Подготовительная «Сказка»

Направление: Познавательное развитие

Тема: «Театр для Буратино»

Целевые ориентиры:

-предметные: развивать умения пользоваться элементарными схемами оригами и умение читать план-карту.

-метапредметные:

-формировать овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

-развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;

- формировать навык владения устной речью: выражать свои мысли и желания,

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

-личностные: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Оборудование: мультимедийная презентация, рюкзак, сломанные карандаши, разобранная ручка, старые фломастеры, порванные книжки, точилки, ножницы, клей, ёмкость с водой, цветная бумага.

Технология проведения: игровая технология: дидактическая игра, игра-путешествие, ИКТ технологии: мультимедийная презентация, здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности:

Подгруппа из 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков, уровень умственного развития детей соответствует возрастному развитию подготовительной группы: владеют навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности, на достаточном уровне развита мелкая моторика пальцев рук.

Этапы урока/занятия (с указанием временных рамок):

  1. Организационный (5 мин)

(Мотивация и целеполагание)

  1. Основной (20 мин)

(совместная и самостоятельная деятельность)

  1. Заключительный (5 мин)

(Итог и рефлексия)

Этапы деятельности

Время проведения

Содержание деятельности

Организационный

Мотивация

Целеполагание

5 мин

-Добрый день, ребята!

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. -Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

-Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

-Скажите мне, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

-Сегодня утром мне на электронную почту кто-то написал, вот только надо расшифровать код, давайте поставим цифры в порядке счёта и прочитаем, кто же написал письмо

1-Б, 2-У, 3-Р, 4-А, 5-Т, 6-И, 7-Н, 8-О

-Так, мне написал Буратино, давайте послушаем:

-Прошу, ребята, помогите, я убежал от Карабаса-Барабаса и хочу создать свой театр, кот Базилио и лиса Алиса похитили очень нужный рюкзачок и спрятали его в надёжном месте, пожалуйста, помогите мне, с помощью него я смогу создать свой театр.

-Ребята, что просит от нас Буратино?

-Нам нужно найти его рюкзачок и помочь ему создать театр.

-Надеюсь, что мы поможем Буратино в трудной ситуации.

Основной

Совместная деятельность

Физкультминутка

ПОТ

Самостоятельная

Работа

Пальчиковая гимнастика

20 мин

-Ещё одно письмо, что же это?

В презентации-план-карта групповой комнаты.

-Что же это? Что здесь нарисовано? Карта нашей группы

-Что отмечено крестиком, как думаете? Рюкзак Буратино.

-Давайте найдём украденный рюкзачок.

-Где он находится?

-Давайте выложим всё из рюкзака.

-Что вы видите перед собой? Пенал: сломанные ручки, не точеные карандаши, высохшие фломастеры, клей, ножницы.

-Можем ли мы использовать эти предметы? Нет

-Как же нам их починить? Какие у вас предположения?

-Как мы починим ручки? А карандаши? Соберём, поточим

-А как починить фломастеры? Надо окунуть их в воду

-Как вы думаете, зачем Буратино все эти предметы?

-А у нас ещё одно сообщение:

-Ребята, с помощью моего рюкзачка вы можете создать героя для моего театра, если вы это сделаете, я буду очень этому рад. Предлагаю вам сделать сначала одного героя в технике оригами.

Прежде чем приступить к работе, давайте, отдохнём.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

 Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

 

Вспомним правила работы с клеем и ножницами:

С клеем: -не брать клей в рот, аккуратно намазывать.

С ножницами: передавать кольцами вперёд,

-Проверьте свою готовность к выполнению оригами.

-Выполнять будем по порядку в соответствии со схемой.


Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

-Вот ребята, какие же мы молодцы, каких симпатичных лисичек вы сделали.

-Сейчас я сфотографирую и отправлю, а завтра будем ждать ответ от Буратино, каких лисичек он выберет.

Заключительный

Рефлексия

5 мин

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Буратино?

-Всё ли у нас получилось на занятии?

-Кто считает, что у него всё получилось?

-И я заметила, что каждый из вас внёс чуточку добра и радости в свою работу, потому что она сделана с любовью.

-В начале занятия мы говорили, что есть вещи гораздо ценнее золота и денег. Что же это, как вы думаете? Какие качества человека настоящий клад? Мы сегодня проявляли эти качества, когда помогли Буратино.

Доброта, взаимовыручка, помощь, любовь к ближнему.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/072e/000c151d-5e59bfa2/hello_html_3f2eb521.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе ...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Помогите Буратино"

 Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать желание помогать това...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Методическая разработка Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"

Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентациейЗадачи:Образовательные:Расширять представления детей о насекомыхФормировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомо...

Конспект занятия "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино"

Конспект занятия по речевому развитию (чтение художественной литературы" "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино" для детей старшей группы...

Методическая разработка конспекта занятия "Поможем Буратино!"

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию об органе обоняния- нос. Разработан для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.

Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....