Методическая разработка конспекта занятия "Поможем Буратино!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюлькина Татьяна Борисовна

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию об органе обоняния- нос. Разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшей группы

Тема «Поможем Буратино!»

Автор: Тюлькина Татьяна Борисовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Цель: дать детям представление об одном из органов чувств- обонянии (нос).

Задачи:

1.Образовательные

-формировать у детей представления об уходе за носом;

-закреплять культурно-гигиенические навыки.

2.Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к окружающим;

-воспитывать полезные привычки.

3.Развивающие

-развивать обоняние;

-развивать внимание и память.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об органах чувств (уши, глаза, нос), чтение К.Чуковский «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Доктора».

Материалы и оборудование:

Кукла Буратино, сундучок, баночки с запахами (вата с ароматами лука, чеснока, апельсина, банана), презентация (цветочная поляна, коллаж «Наш нос и уход за ним»), музыкальное сопровождение (видеоролик «Паровоз Букашка»).

Используемые технологии:   

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

Дети водят хоровод, вдруг слышат, кто-то громко стучит и появляется Буратино.

Педагог: Кто пришел к нам в гости? Это озорной мальчишка- Буратино!

Буратино (хвастается): у меня самый длинный прекрасный нос, а у вас какие носы? (Дети рассматривают друг у друга носики)

Неожиданно Буратино чихает и вытирает нос рукавом, потом снова чихает на окружающих.

Педагог: Ребята, что нужно делать, когда хочется чихнуть? (Ответы детей).

Верно, если хочешь чихнуть, прикрывай нос и рот локтем.

Буратино: У меня «испортился» мой прекрасный нос, похоже, у меня насморк. Вылечить меня может Фея цветов из Сказочной страны, только я один не могу найти к ней дорогу.

Буратино: Я подумал, пойду в детский сад, где много ребят и они мне точно помогут найти дорогу к Фее цветов. Вы мне поможете?

Педагог: А давайте мы поможем Буратино вылечиться от насморка.

Педагог: Ребята, куда нам нужно отправиться, чтобы помочь Буратино? А на чем мы поедем? (Ответы детей).

Педагог: Отправляемся на паровозике! (звучит музыка «Паровоз Букашка»).

На экране - волшебная страна цветов (дети слушают рассказ педагога).

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какая она великолепная, красивая, яркая страна цветов. Вот, оказывается, где живет Фея. Какие необыкновенные цветы, понюхайте, как они пахнут. Стрекочут кузнечики, поют птички, они очень любят свою страну цветов! Вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка, посмотрите глазками- она сама похожа на цветок. Послушайте, а кто это там жужжит над ухом? Это пчела, она на что-то сердится. Она успокоилась, села на цветок покушать нектар. Подул ветерок и цветочки заколыхались, какое яркое солнышко светит в небе!

Буратино: Ой, как здесь здорово, мне здесь нравится. Я, к сожалению, не могу понюхать цветочки, мой нос не дышит, у меня насморк.

Где же Фея, неужели она мне не поможет? Ой, здесь какой-то сундучок.

Буратино достает из сундучка письмо и читает: «Я, Фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают, что лежит в баночках, не заглядывая в них».

Педагог: Ребята, а как же мы сможем отгадать, что там находится?

Игра «Угадай по запаху» (огурец, лук, апельсин, банан).

Педагог: А чем вы почувствовали запах? Правильно, нос- один из главных наших помощников.

Педагог: У людей есть замечательный помощник, это нос. Он у человека один, но это помощник очень важный- он помогает нам почувствовать, как пахнут пирожки, духи, цветочки. Он подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать! Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пылинки. За носом нужно обязательно ухаживать. У каждого в кармашке должен быть носовой платочек. Носик любит чистоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно и вредно для носика, когда дети делают глупости- засовывают в него посторонние предметы.

Буратино: Ребята! У меня выздоровел мой замечательный нос. Это вы мне помогли, большое вам спасибо! Теперь я знаю, как ухаживать за носом и как вести себя во время насморка.

Педагог: Как нам удалось помочь Буратино? Какие вы молодцы!

Напомните, как надо ухаживать за своим носом? Замечательно, вы все запомнили!

Посмотрите, а в сундучке появились подарки от Феи- носовых платочков для вас и Буратино.  

Педагог: Давайте попрощаемся с Буратино, нам пора возвращаться в садик (звучит музыка «Паровоз Букашкин»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка «Азбука для Буратино».

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу. Основными задачами являются закрепление навыков чтения слогов и слов, развитие фонематического восприятия, развитие памяти ...

Методическая разработка "В театре Буратино и Мальвины"

Сценарий будет полезен для музыкальных руководителей. Сценарий можно использовать для постановки весеннего праздника в двух подготовительных группах....

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.

Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....