Методическое объединение музыкальных руководителей
материал

Татьяна Александровна Бирюкова

Протоколы заседаний РМО музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rmo_2_polug17.docx27.74 КБ
Файл rmo_19.docx16.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Протокол

заседания РМО музыкальных руководителей

от 10.02. 2017г.                                  № 3

 

                                                               Присутствовало          15 чел

                                                                      Начало работы           10ч 00 мин

                                                                      Окончание работы    12ч 00мин

Повестка

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка в соответствии с ФГОС ДО.

Открытый показ

НОД «Мишутка и его любимые игрушки» 2 младшая группа.

Котелевская Е.Е. МБДОУ «Детский сад  №10 «Тополек».

Выступили в прениях:  

Ткаченко М.А..

          Программное содержание соответствовало возрасту детей данной группы. Приоритетными задачами являлись развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально- ритмических движениях.

Высоцкая  С. П.

         Елена Евгеньевна прекрасно владеет  материалом НОД, в ходе занятия присутствовало взаимодействие педагога с воспитанниками, но  индивидуальной работы с детьми, которые затруднялись в выполнении музыкальных упражнений и пении,  не было.

Митрофанова С. В.

             Комфортная обстановка на занятии, очень эмоциональный музыкальный руководитель, не было взаимодействия педагога с воспитателем.

Решили:

             Продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, к условиям реализации ООП дошкольного образования.

Рекомендовали

            Методические рекомендации:

1. Изучить современные подходы по вопросам художественно - эстетического развития дошкольников, возрастные требования.

2. Создать условия для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды).

3. Использовать современные технологии по художественно - эстетическому развитию детей.

Председатель заседания      Бирюкова Т.А.             Бир -

Протокол

заседания РМО музыкальных руководителей

от 11.05. 2017г.                                  № 4

                                                               Присутствовало          13 чел

                                                                      Начало работы           10ч 00 мин

                                                                      Окончание работы    12ч 30мин

Повестка

Музыкально – патриотическое воспитание дошкольников.

  1. Праздник «День Победы» - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Бирюкова Т.А.
  2. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство» - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик» Высоцкая С.П.

Выступили в прениях:  

Дербенцева Т.В.

В ходе мероприятия было видно, что в работе с детьми Бирюкова Т.А.  добивается, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, танцев, театрализованных постановок  и т.п., активно включались в ход мероприятия.

           Пустовойт Т.А.

            В настоящее время, когда одним из требований ФГОС является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию всех педагогов ДОУ. Видно, что в данном дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта

             Газукина А,Б.

          Дети были активны, всю деятельность прослеживался интерес к теме, дети с увлечением выполняли музыкально-ритмические движения, танцы.

          Морозова Л.И.

         Я полностью согласна со Светланой Петровной, мы, музыкальные руководители, несем культуру детям в музыкально-художественном виде деятельности, поэтому наша задача состоит в том, чтобы увлечь дошкольников познавать историю и культуры нашей страны, нашего города. А также наша работа состоит в том, чтобы заинтересовать родителей наших воспитанников.

        Зимницкая Т.Л.

          Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа в сфере нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет детей радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и научит их творчески преобразовывать окружающий мир.

        Бирюкова Т.А.

        Чтобы воспитать достойного гражданина, патриота, чтобы пробудить в детях чувство любви к Родине, необходимо знание истории, исторического прошлого страны, подвигов людей, защитивших наше Отечество во время Великой Отечественной Войны. Маленький ребёнок пока не в силах разобраться в вопросах политического, исторического, социального характера. Для него важны конкретные примеры и наглядность (приобщать детей к народным традициям, знакомить с лучшими образцами песен военных лет, воспитывать уважение и любовь к своему народу),  которые Светлана Петровна использует в своей работе,  именно они являются залогом понимания.

Решили:

Продолжить работу по данной теме, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. Работая в данном направлении,  определили решение следующих задач:

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
  • Развивать познавательные, художественно-эстетические и творческие способности детей через ознакомление с музыкальным фольклором.
  • Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие музыкальных произведений.

          Протокол

заседания РМО музыкальных руководителей

от 14.11. 2017г.                                  № 2

                                                               Присутствовало          14 чел

                                                                      Начало работы           9 ч 30 мин

                                                                      Окончание работы    12ч 30мин

Повестка

Экологическое воспитание дошкольников средствами музыки.

  1. Типовое музыкальное занятие «Путешествие по осеннему лесу» средняя группа «МЮДОУ №17 «Сказка» музыкальный руководитель  Сокиркина Т.А.
  2. Сообщение «Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников» - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик» Высоцкая С.П.
  3. Разработка «Критериев анализа музыкального занятия» на основе методической разработки С.И. Мерзляковой в условиях ФГОС.- Бирюкова Т.А.

Выступили в прениях:  

Дербенцева Т.В.

В ходе, проведенного занятия было видно, что в работе с детьми Сокиркина Т.А.  использует разнообразные дидактические пособия, которые активизируют внимание детей и способствуют развитию певческих и звуковысотных навыков.

           Пустовойт Т.А.

            Отметила, что молодой педагог учла возрастные особенности детей, музыкальный репертуар соответствовал возрасту и способствовал развитию музыкальных способностей, в занятие чередовались все виды деятельности, что соответствует типовому музыкальному занятию, но рекомендовала обратить внимание на развитие самостоятельности и творческих способностей детей.

             Газукина А,Б.

          Всю деятельность прослеживался интерес к теме, дети  мало выполнили музыкально-ритмических движений.

          Ткаченко М.А.

          В занятии было использовано много вокальных упражнений и упражнений на развитие слуха, но необходимо больше внимания уделить ритмической стороне, дети не чувствуют первую долю такта. Педагог хорошо владеет детским коллективом, видит каждого ребенка, на занятии был хороший эмоциональный настрой, но отсутствовали творческие проявления в различных видах музыкальной деятельности.

              Котелевская Е.Е.

           Считаю, что уровень эмоционального настроя был хорошим. Но низкий уровень двигательной активности, не было проведено анализа занятия и соответственно дети не участвовали в обсуждении.

                 Высоцкая С.П.

           С поставленными целями и задачами педагог справилась, но, создавая проблемные ситуации, она не предоставляла возможности решения их детям, сама приходила на помощь. Минимальна была и речь детей. В этом аспекте занятие не соответствовало требованиям ФГОС. На это рекомендую обратить внимание.

                  Черных С.Н.

        Чтобы воспитать достойного гражданина,  чтобы пробудить в детях чувство любви к Родине, необходимо приобщать средствами музыки дошкольников к бережному отношению к природе. Маленькому ребёнку, важны конкретные примеры и наглядность, необходимо приобщать детей к народным традициям,  знакомя с сезонными изменениями в природе, которые подметили ещё наши предки. Важно знакомить дошкольников с лучшими образцами классической музыки, воспитывать уважение и любовь к «братьям меньшим»).  Правильно отметила Светлана Петровна в своем сообщении «Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников»  , что музыка учит видеть прекрасное, любить и сострадать, потому и является успешным и продуктивным средством экологического воспитания детей.

Решили:

Продолжить работу по данной теме, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. Работая в данном направлении,  определили решение следующих задач:

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю и его природе.
  • Развивать познавательные, художественно-эстетические и творческие способности детей через ознакомление с музыкальным фольклором и классической музыкой.
  • Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение.
  • Воспитывать потребность в познавательной активности на экологическую тематику,  через восприятие музыкальных произведений.
  • Единогласным голосованием приняли к использованию в работе «Критерии анализа музыкального занятия»

             

Председатель заседания     -   Бирюкова Т.А.              



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

 заседание музыкальных руководителей районного методического объединения

11.12.2018 г. Место проведения: МБДОУ «Детский сад  «Золотая рыбка»»

Начало работы: 10.00   Окончание работы: 12.00.

Руководитель: Бирюкова Т.А.. - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Присутствовали: 18 человек

Тема: Творческая мастерская «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»  

Форма проведения: круглый стол, мастер класс, семинар-практикум, консультация, выступления, сообщения.

 Повестка дня:

1. Мастер класс «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых» - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Бирюкова Т.А.

2. Семинар-практикум "Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия" - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №14 «Одуванчик» Ткачева М. А..

3.Проект "Учимся играя" - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №6 «Березка» Зимницкая Т.Л.

4.Консультация «Музыкальные игры» - ответственный музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Газукина А.Б..

5. Практическая часть: разработка критериев оценки эффективности работы МО музыкальных руководителей – участники МО.

6. Подведение итогов.

Ход заседания.

I  Слушали:

  Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Бирюкову Т.А мастер класс пальчиковых игр по методике Сергея и Екатерины Железновых с музыкальными руководителями, объяснив сам  принцип методики. Опыт показывает, что занятия по методике Железновых оказывает благоприятное воздействие физического, гармонично - эмоционального развития ребенка, развитие воображения и творческой фантазии, формирование музыкальных способностей, а также являются профилактикой неврозов и комплексов. Провела практическое занятие с педагогами, отметив влияние действия руки на мозг человека: игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное  отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличное состояние.

   Музыкальные руководители отметили необходимость проведения практического занятия по обмену опытом и вкладом в работу методического объединения, так как детям необходима помощь квалифицированного педагога  для овладения навыками мелкой моторики, развития речи, снятия тревожности, психических процессов: мышления,   внимания, памяти и воображения.

Решили:

Использовать предложенные игры в практической работе музыкальных руководителей ДОУ

II Слушали:

Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №14 «Одуванчик», которая познакомила педагогов с  методами и  приемами развития творческой активности в процессе восприятия, применив программу "Музыкальные шедевры" О,П. Радыновой и программу Тютюнниковой Т.Э "Учись говорить", которые успешно использует муз.руководитель Ткачева М.А. в своей работе с дошкольниками. Она подчеркнула, что детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главный залог успеха - это совместное творчество с детьми. Прослушав фрагменты музыкальных произведений в практической части семинара-практикума познакомила с такими понятиями как цветовое, словестное,тактильное, мимическое, психохудожественное, инструментальное уподобление - соотнесение и подчинение характире музыки различных действий под музыку.Применение таких методов и приемов в процессе музыкального  восприятия позволяют развивать их творческие способности, творческой активности по методике О.П.Радыновой, автора программы «музыкальные шедевры».

Решили:

Информацию принять к сведению, использовать данный опыт работы в ДОУ

III Слушали:

Музыкальный руководитель  МБДОУ "Детский сад №6 «Березка» Зимницкая Т.Л.

предоставила проект «Учимся играя».

IV Cлушали:

Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Газукину А.Б..Для развитиия у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить детей с музыкальными играми. Используя музыкальные игры, родители, педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развивать у ребенка музыкальные способности. Каждая игра имеет определенную цель, в музыкальных играх этой целью является развитие интелекта,чувства ритма и такта, памяти, слуха, голоса.самой творческой деятельности ребенка,способствуют быстрому запоминанию изученного материала,избавлению от комплексов.

VI. Подведение итогов 

Решили:

Информационный материал  представить для обмена опытом в ДОУ.

Руководитель РМО музыкальных руководителей   _____________/Бирюкова Т.А./ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение музыкальных руководителей Вязниковского района «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Инновационные подходы во взаимодействии с семьями по вопросам развития музыкальных способностей у дошкольников.«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир г...

2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и саморе...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка....