Посуда!
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Султанова Гасниширин Эминовна

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)

 

— А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)

 

— А когда приходят гости, то их надо угощать.

 

— Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

 

Беседа о посуде.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

— Как называется эта посуда? (Кухонная)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

— Как называется эта посуда? (Чайная)

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

Игра «Разбитая посуда»

 

Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе )

 

( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Физминутка.

Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки красками)

 

Загадки:

Мой сердечный друг-приятель                                       Я вас чаем напою,

В чайном тресте председатель.                                 Лишь заварку заварю.

Всё семейство вечерком                                             Дружат люди все со мной –

Угощает он чайком.                                                     Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка,                                                        Есть и ручка у нее,

Имеет два ушка.                                                            Есть и стенки, есть и дно.

Варит суп для Юли —                                                     Очень хрупкая бедняжка –

Зовут её …(Кастрюля)                                                 Всем известно это — …. (чашка)

 Игра «Накрой на стол». Вывод.

– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

Воспитатель: А  в чём же мы  завариваем чай? (В чайнике)

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....