Презентация на тему"Индивидуализация в образовательной музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
презентация для интерактивной доски

Зюзина Ольга Николаевна

Построение образовательной музыкальной деятельности  строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. При котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyuzina_o.n._gbdou_20.docx21.91 КБ
Файл zyuzina_o.n._gbdou_20.pptx2.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Индивидуализация в образовательной  

музыкальной деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель:

Зюзина Ольга Николаевна.

Санкт-Петербург

2018 год

СЛАЙД 2

В. Сухомлинский

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а,

 прежде всего, воспитание человека."

«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных

признаков эстетической культуры, без этого невозможно

 представить полноценного воспитания»

Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено на становление музыкальной культуры, нацелено на  развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи воспитательно-образовательной работы:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Развитие воображения и творческой активности.

СЛАЙД 3

Виды музыкальной деятельности:

  • Восприятие музыки
  • Игры на детских музыкальных инструментах
  • Детское музыкальное творчество
  • Музыка и движение
  • Пение

СЛАЙД 4

Что обозначает слово «индивидуализация»?

Индивидуализация – это выделение  индивидуальных особенностей из  первоначального безразличия.                ( Энциклопедический словарь.)

Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.

                                                                    ( Л.В.Михайлова- Свирская)

Составными частями индивидуализации являются:

  • составление индивидуального образовательного маршрута  для ребёнка;
  • развивающая предметно-пространственная среда.

СЛАЙДЫ 5-6

Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Группа    _________________________________________________________

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника

Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка

Периодичность занятий: ____________________________________________

Длительность: ____________________________________________________

Результат мониторинга

Виды музыкальной деятельности

П р о б л е м а

Р е ш е н и е

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1. Слушание музыки

1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений

2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения

3. Ограниченный словарный запас

4. Затрудняется в определении жанра музыки

1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова

2. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций

3. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок

4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти

2. Пение

1. Не правильно передает мелодический рисунок песни

2. Слабый артикуляционный аппарат

3. Неправильно пользуется дыханием

4. Недостаточно развито чувство ансамбля

1. Упражнения на развитие слуха и голоса

2. Артикуляционная  гимнастика, упражнения для языка

3. Дыхательная гимнастика

4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию.

3. Движение под музыку

1. Недостаточно развито чувство ритма

2Слабое слуховое восприятие музыки

3. Не согласованность движений с музыкой

4. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня

1. Упражнения на развитие чувства ритма.

2. Музыкально-дидактические игры  

3. Развивающая предметно-пространственная среда, игры с предметами

4. Пластические этюды, танцевальное творчество

4. Игра на детских музыкальных инструментах

1. Не владеет навыками игры на  д.м.и.

2. Не достаточно развито чувство ритма

3. Слабо проявляет интерес к музицированию

4. Затрудняется играть в ансамбле

1. Игры-упражнения

2. Муз-дид.игры на развитие чувства ритма

3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ

4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами

СЛАЙД 7

Организация развивающей среды

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные условия  развивающей  среды:

  • Возраст и индивидуальные  особенности детей.
  • Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей
  • Способность  к творчески деятельности  ребёнка.

Создание  развивающей предметно-пространственной среды способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.

СЛАЙД 8

Использование ИКТ в культурно-досуговой деятельности

В наше время все более актуальным становится использование  информационно-компьютерных технологий   на музыкальных занятиях и досугах:

  • Компьютер с обучающими музыкальными программами
  • Интерактивная доска
  • Презентации
  • Музыкальный центр-караоке
  • Домашний кинотеатр
  • Мультимедиа

ИКТ делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.  

СЛАЙД 9

Участники образовательного процесса

  • Ребёнок
  • Родители
  • Педагоги

СЛАЙД 10

Формы работы с родителями:

  • Неделя открытых дверей
  • Педагогические советы с участием родителей
  • Беседы, консультации
  • Ведение страницы  на сайте ДОУ
  • Дни семьи
  • Круглые столы
  • Музыкально-игровые программы
  • Анкетирование
  • Фотовыставки
  • Мастер-классы

СЛАЙД 11

Мы – талантливые!

Участие детей в конкурсах, детских музыкальных фестивалях, концертах, праздниках

СЛАЙД 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Индивидуализация в образовательной музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Музыкальный руководитель: Зюзина Ольга Николаевна

Слайд 2

В. Сухомлинский "Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека." «Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания» Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено на становление музыкальной культуры, нацелено на развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи воспитательно-образовательной работы: Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитие воображения и творческой активности

Слайд 3

Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки Игры на детских музыкальных инструментах Детское музыкальное творчество Музыка и движение

Слайд 4

Что обозначает слово « ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ »? 1.Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. ( Энциклопедический словарь) 2. Индивидуализация- это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности. ( Л.В.Михайлова- Свирская) Составными частями индивидуализации являются: Составление индивидуального образовательного маршрута для ребёнка Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 5

Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________________ Группа _______________________________________________________________________________ Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка Периодичность занятий: ________________________________________________________________ Длительность: _________________________________________________________________________ Результат мониторинга Виды музыкальной деятельности П р об л е м а Р е ш е н и е н.г. к.г. н.г. к.г. 1. Слушание музыки 1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений 2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения 3. Ограниченный словарный запас 4. Затрудняется в определении жанра музыки 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова 2. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций 3. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок 4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти

Слайд 6

2. Пение 1. Не правильно передает мелодический рисунок песни 2. Слабый артикуляционный аппарат 3. Неправильно пользуется дыханием 4. Недостаточно развито чувство ансамбля 1. Упражнения на развитие слуха и голоса 2. Артикуляционная гимнастика, упражнения для языка 3. Дыхательная гимнастика 4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию. 3. Движение под музыку 1. Недостаточно развито чувство ритма 2Слабое слуховое восприятие музыки 3. Не согласованность движений с музыкой 4. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня 1. Упражнения на развитие чувства ритма. 2. Музыкально-дидактические игры 3. Развивающая предметно-пространственная среда, игры с предметами 4. Пластические этюды, танцевальное творчество 4. Игра на детских музыкальных инструментах 1. Не владеет навыками игры на д.м.и. 2. Не достаточно развито чувство ритма 3. Слабо проявляет интерес к музицированию 4. Затрудняется играть в ансамбле 1. Игры-упражнения 2. Муз-дид.игры на развитие чувства ритма 3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ 4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами

Слайд 7

Организация развивающей среды Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные условия развивающей среды: Возраст и индивидуальные особенности детей Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей Способность к творчески деятельности ребёнка

Слайд 8

Использование ИКТ в культурно-досуговой деятельности В наше время все более актуальным становится использование информационно-компьютерных технологий на музыкальных занятиях и досугах . Интерактивная доска Музыкальный центр - караоке Компьютер с обучающими музыкальными программами Презентации ИКТ делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

Слайд 9

Участники образовательного процесса РЕБЁНОК Родители Педагоги ДОУ

Слайд 10

Формы работы с родителями Музыкально-игровые программы Ведение страницы на сайте ДОУ Неделя открытых дверей Педагогические советы с участием родителей Беседы, консультации Дни Семьи Круглые столы Фотовыставки Мастер-классы Анкетирование

Слайд 11

Мы – талантливые! Участие детей в конкурсах, детских музыкальных фестивалях, концертах и праздниках.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...

Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)

Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)...

Презентация на тему "Организация работы ДОУ с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная презентация поможет проанализировать и организовать работу дошкольного учреждения с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО....