Проект на тему "Дары осени"
проект (средняя группа)

Проект на тему "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_oktyabr.docx835.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

                             

               Проект на тему:

            «Дары осени»

                                             в средней группе

         C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\1AKNK33X\GYZK6956[1].JPG

 

       

    Воспитатель: Галиева А.В.

                           

                                               Агидель, 2022 г.

                            Фотоотчёт по проекту: «Дары осени»

           C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\HF1PANXY\IMG_3613[1].JPG

  C:\Users\user\Desktop\МАМА2\IMG_0521.JPGC:\Users\user\Desktop\МАМА2\IMG_0522.JPG

 Вид проекта: исследовательско-творческий.

 Продолжительность: 3 месяца.

Сроки проведения: 01.09.2022г.  по 25.11.2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе в старшей группе не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательная область:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Музыка
  • Здоровье

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.
  • Детская литература.
  • Настольно-печатные игры.
  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Осень».
  • Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Осень».

— Изготовление сборника рассказов «Время года – осень».

— Музыкальное развлечение  «Осенний марафон»

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

 Образовательная область: «Социализация».

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Подвижные игры:

Цель: совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Репка».

  • Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

 Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

  • Пословицы, поговорки и загадки об осени.
  • Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Коммуникация».

  • Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
  • Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
  • Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
  • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познание».

  • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелётными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Образовательная область: «Художественное творчество».

  •  Рисование на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Музыка».

  • Разучивание песен, танцев;
  • Прослушивание «осенних» мелодий;
  • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Труд».

  • Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок).

Образовательная область: «Здоровье».

  • Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

 Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

    Речевые игры

— «Четвёртый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

-  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

   Цель: Учить подбирать  листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

— «Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

-  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

   Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

ТЕМЫ  НОД

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

2. Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В.Некрасов.

3. Заучивание стихотворения «Ветрено-ветрено» Токмакова.

4.Чтение стихотворения «Берёзы желтеют резьбой».

5. Чтение рассказа В. Катаева  «Грибы».

6.Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

7. «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана»

8. Чтение стихотворения А.С. Пушкина « Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

9. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

10. Загадки и пословицы об осени.

11. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова « Улетают журавли»

12. Составление описательного рассказа «Птицы»

13. Сопоставление ранней и поздней осени.

 Художественное творчество

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи для игры в «Магазин»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Узор из ягод»

4. «Перелётные птицы»

5. «Поздняя осень»

Аппликация

1. «Ветка винограда»

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Познание

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Перелётные птицы»

4. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)

Музыка

Разучиваие песен:

— «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

— «Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;

— «Журавушка» муз.Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Пальчиковые игры:

— «Разбросала осень листья»;

— «Мелкий дождик моросит».

Русские народные игры:

— «Огородник»;

— «Пугало».

Совместная работа детей с родителями:

  • Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;
  • Выставка цветов «Осенний букет»;
  • Создание сборника рассказов детей  об осени «Время года – осень»
  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....

Проект "Времена года. Осень."

Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспек...

Инновационный проект "Краски кубанской осени"

Инновационный проект "Краски ккбанской осени", для детей подготовительной гркппы. Разработала, внедрила и защитила проект на ноябрьском пед.совете МБДУ ДСОВ 20 в 2012 г....

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...