Формирование целостной картины мира "Пряник ароматный"
план-конспект занятия (старшая группа)

Торопова Надежда Леонидовна

Конспект помогает познакомить детей с историей русского пряника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей группы

Тема:

«Пряник ароматный»

(формирование целостной картины мира)

Подготовила воспитатель Торопова Н.Л.

Санкт-Петербург 2019г.

   Цель:Приобщение детей к народным традициям и русской культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа на примере пряников, пряничных домиков.
  • Учить творчески подходить к решению оформления домиков, используя различные приемы лепки, дополнительный материал в виде снежинок, бусин, скорлупок.

Развивающие:

  • Развивать умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков. Создавать коллективную работу «Деревня Пряниково».
  • Продолжить развивать творческие способности детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение подбирать  

  прилагательные и заданному слову.

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к народным традициям, народному творчеству.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою  Родину, её историю  и народным традициям;

Интеграция образовательных областей:познание, художественная литература, художественное творчество.

Оборудование:

Подборка книжных иллюстраций с изображением сказочных домиков, использование мультимедиа (презентация пряников, пряничных домиков), картонные домики, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бусины, снежинки, музыкальное сопровождение, пряности, пряники.

Ход занятия

Вводная часть

  -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. Знакома ли она вам?

Рассматривание иллюстрации пряничного домикаиз сказки «Пряничный домик».

Основная часть

- Ребята, первые пряники, на Руси, появились очень давно и их называли медовым хлебом, медовые пряники. Их готовили из ржаной муки с медом и ягодным сиропом.

Слайд

Слово «пряник», означает «пряный, ароматный». Это изделие из теста с добавлением пряностей.

В русские пряники обычно входили такие пряности, как корица, гвоздика, мята, мускатный орех, лимонная цедра.

Рассматривание натуральных пряностей.

- В некоторые виды пряников использовали варенье, ягоду, повидло, мармелад

Слайд

-На Руси не один Новый год и не одно Рождество не проходило без красивых праздничных пряников.

Пряники отличаются большим разнообразием видов.

Слайд

-В России широко известны: тульские, московские, вяземские, городецкие, воронежские пряники. Их названия произошли от названия городов. Многие пряникиимеют рисунок – это печатные пряники. Почти все пряники покрывают глазурью, иногда разноцветной, но чаще белой.

Рассматривание разных видов пряников.

- Покажите пряник покрытый глазурью.

- Как он называется? (глазированный)

- Как называется пряник с добавлением мяты? (мятный)

(с орехами – ореховый, с шоколадом – шоколадный).

Позднее люди научились делать пряничные домики.

Слайд

Украшали домики глазурью, конфетами, шоколадом, мармеладом, сушеными фруктами и ягодами. Особой популярностью они пользовались на Рождество.

Слайд

- Сегодня мы с вами попробуем украсить свои домики, которые вы сделали с родителями дома. Они послужат нам в качестве пряничных домиков. Украшать будем способом декоративного налепа из цветного пластилина. Дополнительными украшениями нам послужат бусины, снежинки, паетки и т.д..

Для начала повторим основные правила техники безопасности при работе с мелкими предметами.

(Мелкие предметы, нельзя брать в рот, толкать в нос, в уши.)

Самостоятельная, творческая деятельность детей.

Во время творческой работы детей включаю музыкальное сопровождение (русские народные мелодии)

Создание композиции «Деревня Пряниково».

Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Посмотрите на нашу совместную работу? Что получилось?

-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"

Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...