Что такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста.
консультация

Нилова Елена Борисовна

Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений и развитие речевого аппарата путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словами, воображением и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста.

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровление организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице города. Если психически устал – займись энергичным спортом. А если выбился из сил, то в этом помогут танцы. Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

Три кита логоритмики.

                           РЕЧЬ                                                  МУЗЫКА                             ДВИЖЕНИЕ

Задачи логоритмики:

  • Оздоровительная (укрепление косно – мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики);
  • Образовательная  (формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений);
  • Воспитательная  (развитие чувства ритма, способность воспринимать музыкальную образность);
  • Коррекционная (коррекция определённого нарушения в определённом возрасте).  

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих даёт сбой, разваливается, как правило, весь механизм.

Задача логоритмики – сделать так, чтобы всё работало слаженно и без сбоев.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  • с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
  • с чересчур быстрой / медленной или прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движения;
  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным.

Занятия логоритмикой благотворно влияют на развитие ребёнка.

 Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.

Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности; помогают малышам, становится более раскрепощёнными, эмоциональными и всё это совершенствует умственные процессы ребёнка.  

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память.

Всё, окружающее нас живёт по законам ритма. Смена времён года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме -  в ритмических упражнениях и играх.  

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Особое значение уделяется пальчиковым играм и массажу пальцев, поскольку по насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики , реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении звуков;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка чётких координированных движений с взаимосвязью с речью;
  • развитие творческой фантазии и воображения.

Систематически вводя элементы логоритмики в работу,  можно добиться в детях, уверенности в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Всё выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребёнка. Заметно улучшается ориентация ребёнка в пространстве, улучшается чувство ритма. Движения ребёнка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной.

С помощью занятий по логоритмики можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного.

Ребёнок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребёнок не любит играть.

Логоритмика – становится праздником красивой речи и правильности движения!

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:

  • Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
  • Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок,  во время режимных процессов (умывания, одевания на прогулку, подготовка к НОД).
  • Динамические паузы между НОД.
  • Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.
  • Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.
  • Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
  • Подвижные игры с речетативом и движениями.
  • Логоритмические досуги.

Актуальность:

Логоритмика помогает детям развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом, тем самым восполняя недостаток речевого и психомоторного развития.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика, как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, в силу ряда пр...

ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми  и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения,...

Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....

Логоритмика, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста.

     Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Работая с детьми, имеющими речевые нарушения п...

Ритимика-логоритмика Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста средствами логоритмики

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...

Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....