интеллектуальная игра "Икибук" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

интелектуальная игра на закрепления знаний по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_ikibuk.docx199.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста «Икибук»

Территория:   Муниципальное образование Темрюкский район

Васпитатель МБДОУ ДС КВ № 24:    Демьяненко Екатерина Юрьевна

Группа, возраст:   подготовительная

Тема:  Интеллектуальная викторина:.

Цели: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года в разных видах деятельности; учить детей работать в коллективе.

Задачи:

- упражнять детей в счёте предметов в пределах двух десятков; закреплять навыки  составления и решения арифметических задач, знания о геометрических фигурах;

- закреплять названия видов транспорта, знания о предметах, облегчающих труд людей, о свойствах и качествах предметов, о дорожных знаках;

- закреплять умения образовывать: множественное число существительных, уменьшительно ласкательные формы существительных в именительном падеже единственного числа; умение согласовывать существительные с числительными; считать части в словах, составлять предложения;

- закреплять умения различать жанры живописи, определять по узору виды народно прикладного искусства;

- закреплять знания о правилах поведения в лесу, о растительности леса, поля, сада, луга, о птицах, домашних и диких животных;

- закреплять знания о кубанском национальном костюме, о народных промыслах, знания о родном крае;

- закреплять названия музыкальных инструментов, жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов, повторить ранее изученные песни;

- закреплять умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность;

- повторить стихи Плещеева и Фета об осени и о весне, закреплять умение различать сказку и рассказ;

- воспитывать умение играть вместе, выслушивать друг друга, дружелюбное отношение друг к другу.

Использованные ЦОР: программы – Microsoft Word, Microsoft Exsel, Microsoft PoverPoint

Материалы: мультимедийное оборудование, два мольберта, два ватмана, два кубика (зелёный и красный) с точками на гранях от 1 до 6, гимнастические палки (по 7 штук для каждой команды), жетоны двух цветов (зелёные и красные), две корзинки.

Ход занятия:

Две команды детей входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики. В зале организованы места для жюри и зрителей (зрители – дети другой группы). Воспитатель – ведущий начинает игру.

-Добрый день, говорю вам сегодня, добрый день я приветствую вас, и хоть в зале вас много сегодня – каждый должен ответить сейчас, играть вы любите, друзья, хором отвечайте! (Да!) Много игр есть на свете, все известны ли вам дети? (Нет!) Может вспомнишь, милый друг, игру с названием «Икибук»? (Нет) Между тем она проста, если произносить с хвоста. Если произносить с хвоста, то получается слово «кубики».


- Наша игра называется «Икибук» а не «кубики», потому что игра в обычные кубики слишком простая, а в нашей игре потребуется смекалка, сообразительность, находчивость.

- В игре принимают участие две команды «Знайки»  и «Почемучки».

Члены команды настоящие интеллектуалы, они быстро считают, отгадывают загадки, играют, поют всё делают дружно и весело. Команды поприветствуйте друг друга!

Девиз команды «Знайки»:  Раз, два, три, четыре, пять

                  мы пришли сюда играть!

                  Во всех делах нас ждёт успех.

                  Мы ребята лучше всех!

Девиз «Почемучек»:  Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

Нам грусть и скука не страшны

ждёт победа впереди!

- Оценивать конкурс будет жюри (заведующий, старший воспитатель, родители)

Приветствие жюри командам: Будут разные вопросы,

Кто на все ответит,

тот первым придёт к победе.

Не бойтесь вопросов,

решайте задачи,

желаем удачи!

- Правила игры будут следующие: каждая команда получает кубик своего цвета, на котором с каждой стороны отмечено разное количество точек, от одного до шести. По моему сигналу представитель от каждой команды бросает свой кубик, считают только те точки, которые находятся на верхней стороне кубиков и складываем их, полученное число определит для игроков область знания из которой будут даны задания или вопросы. Ознакомьтесь с областями знаний (на экране появляется таблица, слайд).


Если выпадает два раза подряд одна и та же область , игроки делают новый ход. Игра продолжается 30 минут. Как только время истечёт мы подведём итоги игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон.  

- Внимание! «Икибук» мы начинаем, кубики уже бросаем. - Представители команд бросают кубики, ведущий определяет область знаний, задаёт вопрос, команды отвечают, жюри оценивает, игра продолжается.

Задания к игре.

Математика.

  1. Задачи загадки

первая команда:

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Вторая команда:

Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Семь на грядках, два во ржи.

Сколько их всего скажи?


  1. Числовой ряд.

Ведущий раздаёт числовые карточки первой команде от 8 до 18, второй команде от 9 до 19. Задание – постройтесь по порядку.

  1. Заселите жильцов.

Каждая команда получает карточку с числовым домиком для определения состава числа. Первая команда получает число 6, а вторая – число 7.

  1. Придумай задачу.

Каждая команда получает карточку со схемой к задаче. Первая команда – задача на сложение, вторая – на вычитание.

  1. Сложи фигуры.

Из семи гимнастических палок на полу выложить геометрические фигуры:

Первая команда складывает два квадрата, вторая – три треугольника.

Должны получиться фигуры:

Окружающий мир.

  1. Виды транспорта.

Дидактическая игра «Едим, летим, плывём».

  1. Предметы облегчающие жизнь людей.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».


  1. Знание дорожных знаков.

Дидактическое упражнение «Разложи по группам»

Командам раздаются дорожные знаки: разрешающие и запрещающие (одинаковые наборы обеим командам), дети раскладывают их по группам.

  1. Знания о свойствах и качествах предметов.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дети определяют на ощупь предмет в мешочке.

  1. Знания о свойствах и качествах предметов.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Развитие речи.

  1. Дидактическая игра «Назовите ласково»

Слова первой команде: Голова – головушка, нога – ноженька, рука, спина;

слова первой команде: Лебедь – лебёдушка, воробей – воробушек, голубь, утка.

  1. Дидактическая игра «Ещё больше»

Слова первой команде: глаза, волосы, лапы, хвосты;

слова первой команде: ноги, усы, сапоги, руки.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай»

Первая команда считает ёлки (до пяти), а вторая – уток.

  1. Назовите слова, которые звучат одинаково, а значения имеют разные (кран, ключ, ручка).

  1. Посчитайте части в слове.

Музыка.

  1. Назовите музыкальные инструменты, изображённые на картинке.
  2. Определить жанр музыкальных произведений.
  3. Узнай музыкальный инструмент по его звучанию.
  4. Угадай мелодию.
  5. Угадай песню.

Художественная литература.

  1. Вспомнить стихи Плещеева и Фета.

Первая команда – осень, вторая – весна.

  1. Чем отличается сказка от рассказа.
  2. Загадки в сказках.
  3. Найти ошибку в сказке (зачитываются отрывки).

  1. Узнай какое произведение (по иллюстрации).

Экология.

  1. Перечислите правила поведения в лесу.
  2. Дидактическая игра «Что, где растёт».
  3. Дидактическая игра «Кто, где живёт».
  4. Дидактическая игра «На земле и в земле».
  5. Дидактическая игра «На воде, в воде».

Изобразительная деятельность.

  1. Назовите жанры живописи изображённые на рисунке.
  2. Дидактическая игра «Узнай узор», определить вид народно прикладного искусства.
  3. Нарисовать животное.
  4. Загадки на тему «Инструменты художника».
  5. Нарисовать дом.

Кубановедение.

  1. Какой ландшафт окружает нас.
  2. Какие реки у нас протекают.
  3. Какие моря омывают границы Кубани.
  4. Перечислите народные ремёсла (гончарное, сапожное, плетение из лозы и соломы).
  5. Перечислите название одежды кубанских казаков.
  6. Назовите птиц Кубани.
  7. Какие животные живут в плавнях.
  8. Какие звери водятся в лесах.
  9. Назовите традиционное кубанское блюдо.
  10. Какую работу выполняли казачата.

Игра со зрителями

  1. Найти деревья.

Ведущий читает весёлые стихи про деревья. Зрители хлопают, когда услышат название дерева.

Яблоня, груша, перина, берёза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин,

Липа, ольха, виноград, мандарин.

Слива, осина, сирень,

Ясень, бумага, плетень.

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча.


  1. Найти «три» . Ведущий читает стихи. Зрители хлопают когда слышат «три».

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбёшек мелких увидали, и не одну,

А целых три.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Зато, успел за это время,

Я и подстричься и поспать.

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше три.

По истечении времени игра заканчивается и жюри подводит итог игры (подсчитывается количество жетонов, объявляется команда-победитель).

- Вот закончилась игра, вам понравилось, друзья? (Да)

- Вручаются призы всем участникам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...