Проект «Моя семья. Родословная».
проект (средняя группа)

Трусиенко Марина

 Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений.

Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodosl.semya_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект «Моя семья. Родословная»

Авторы проекта: М.Т.Трусиенко, Л.В.Черных.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Возраст детей:  дети 4-5 лет.

Проблема проекта: Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений.

Цель проекта: Углублять представления детей о себе, семье, ее истории.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

-Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.

-Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

-Закрепить знания о профессиях членов семьи.

-Учить  рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

-Расширять и обогащать словарь детей новыми понятиями ( племянник(ца), пра-(бабушка, дедушка), двоюродные брат и сестра; расширять лексический словарь (дед-дедушка, баба-бабушка, тетя-тетушка и т.д.).

2.Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.

-Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

3.Воспитательные:

-Воспитание нравственности.

-Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

-Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Актуальность:

Семья-источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

                                                                                И. Токмакова

Во все времена семье отводилась особая социальная роль-сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребенка семья-источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.

Семейные отношения-любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций-питают более широкие и высшие сферы жизни человека-чувство Родины, патриотизм.

Этапы проекта:

1.Организационно-подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Владеть понятием «семья».

2.Расширение кругозора.

3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4.Иметь представления о родственных отношениях.

5.Знать свои права и обязанности.

6.Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Продукты проектной деятельности:

-Рисование «Портрет моей семьи».

-Лепка «Папа, мама, я».

-Конструирование «Дом моей мечты».

-Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на тему:  «Семья»

-Чтение художественной литературы.

-Выставка «Родословная моей семьи» (совместная работа детей и родителей).

-Папка-передвижка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Реализация проекта.

1 Этап. Подготовительный.

-Обоснование актуальности темы.

-Определение цели и задач проекта.

-Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий.

2 Этап. Основной.

1 день

Тема: «Декларация прав ребенка. Право на имя»

Задачи:

-Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности.

-Познакомить детей с правом каждого человека на имя, отчество и фамилию.

Формы работы:

-Беседа: «Декларация прав ребенка. Право на имя».

-Рассматривание выставки «Я имею право…».

-Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: «Наша дружная семья на отдыхе»).

-Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

2 день

Тема: « Моя семья»

Задачи:

-Развивать у детей коммуникативные умения.

-Расширять представления о семье.

-Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

-Закреплять знание детьми профессий родителей и других членов семьи.

Формы работы:

-Занятие ( Познавательное развитие: «Моя семья»).

-Беседа: «Моя дружная семья»

-Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»(сюжеты: «Помогаю маме», «Бабушка заболела»).

3 день

Тема: «Родной дом»

Задачи:

-Уточнить понятия « родительский дом» и «родной дом».

-Помочь детям узнать, какие бывают дома, сравнить со своим; осознать, чем дорог им их родной дом.

Формы работы:

-Беседа: « Родительский дом».

-Рассматривание картин, иллюстраций на тему « Дома».

-Занятие (Познавательное развитие. Конструирование: «Дом моей мечты».

-Строительные игры «Дом для куклы»

4 день

Тема: «Мужчины и женщины в семье»

Задачи:

-Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

-Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

-Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек-заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Формы работы:

-Беседа: « Папа- мой лучший друг».

-Занятие(Художественное  творчество. Рисование: «Портрет  моей семьи».

-Пальчиковая гимнастика « Наша семья», «Пальчик-мальчик».

-Чтение художественной литературы ( О. Осеева «Сыновья»).

-Беседа по сюжетным картинкам: « Мы должны беречь друг друга».

5 день

Тема: «Родословная. Родословная моей семьи».

Формы работы:

-Заучивание стихотворений о семье.

-Итоговое занятие (Познавательное развитие: «Что такое родословная»).

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»( сюжеты: «На работе у папы», «Едем в гости к тете»).

-Занятие (Художественное творчество. Лепка: «Папа, мама, я»).

3 Этап.  Заключительный.

1.Выставка детских работ (лепка, аппликация).

2.Выставка «Родословная моей семьи» (совместная творческая  работа детей и родителей).

3.Папка-передвижка для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка».

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.

Литература:

1.Доброва Г.Р. «Усвоение детьми терминов родства» («Человек» 2003, №3)

2.Интернет ресурсы.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

4.Ривина Е.К. «Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной?» «Детский сад от А до Я», 2004, №4.

Дидактическая игра « Что сначала, что потом».

Цель:

1.Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина- дедушка).

2.Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

Презентация проекта на тему "Семья. Родословная" в подготовительной группе

Проект, проведенный с детьми подготовительной группы и их родителями, посвящен семье и родственным отношениям. Эта тема очень актуальна в современном обществе, так как при воспитании человека никакой ...

Проект " Моя семья.Родословная".

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – родному дому, своей семье, а ведь это основа из основ нравственно-патриотическо...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Детско-родительский проект «Моя семья. Родословное древо»

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, за...