Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
материал

Шадрина Людмила Ивановна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в ДОУ


Предметно – развивающая среда представляет следующие центры:

1. Центр«Правила дорожного движения»(ПДД)

Цель: Научить детей правильно вести себя на дороге.

В центре с удовольствием играют в первую очередь мальчики. Он оснащен макетом дороги с пешеходным переходом и машинами, в нем располагаются атрибуты к сюжетно – ролевым играм«Пешеходы»«Дети и автомобили», маски, светофор, фуражка работника ГИБДД, жезл, дорожные знаки. В свободное время дети раскрашивают раскраски, рассматривают иллюстрации и фотографии правил поведения детей на дороге. Детям предлагаются дидактические игры, наборы машин, рули, строительный материал, мультфильмы.

2. Центр«Пожарной безопасности»

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности. Воспитание адекватного поведения в пожарной ситуации.

Умение правильно вести себя в опасной ситуации детям помогает центр, в котором располагается щит и пожарные атрибуты (багор, лопата, грабли, огнетушитель, ведро).

Костюмы и каски пожарных, помогают детям разыгрывать интересные сюжетно – ролевые игры«Мы пожарные» «Наши защитники», в которых дети используя наборы пожарных машин. В свободное время, раскрашивают раскраски, устраивают просмотр слайдов, читают рассказы о героических подвигах пожарных. В центре располагается картотека словесных, подвижных игр. Вечерами проводятся беседы - посиделки с рассматриванием плакатов.

3. Центр«Уголок природы»

Цель: продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях их особенностях, внешнего вида, размножения. Учить ответственно, относиться к природе, понимать ее тайны.

Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В нем располагаются подобранные цветы, оборудование: лейки, пульверизаторы, горшочки, фартуки, палочки для рыхления, лопаточки, при помощи которых дети самостоятельно ухаживают за растениями, рассаживают рассаду, сеют семена, выращивают лук. Ежедневно дети работают в календаре природы, отмечая погоду, в лэпбуках закрепляя полученные знания. В уголке размещены поделки, сделанные своими руками, «Красная книга», иллюстрации времен года, рисунки, картотека примет, пословиц.

4. Центр конструктивной деятельности

Цель: Стимулировать у детей творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования. Позволить попробовать себя в разных видах увлекательной деятельности

Материал для конструирования расположен в одном месте, занимает немного пространства, достаточно мобилен. В центре размещены конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы, чертежи построек, что позволяет организовать сразу большую группу детей. Дети с интересом обыгрывают постройки используя игрушки, создают сюжетно – ролевые игры «Стройка»«Мы строители», фантастические сказки, пластические этюды, используется картотека музыкальных зарисовок.

5. Центр«Спорт и дети»

Цель: Удовлетворить потребности дошкольников в движении и приобщению к здоровому образу жизни.

Спортивный уголок пользуется популярностью у детей. В нем размещены спортивный инвентарь: корзины с мячами, кегли, обручи, ленточки, скакалки, кольцебросы, канат, платочки, мягкие мячики для метания в цель и т. д. Дети используют маски устраивая подвижные игры, рассматривают иллюстрации летних и зимних видов спорта, используется картотека физ. минуток, дыхательных, пальчиковых гимнастик, считалок и комплексов утренних гимнастик, упражнений после сна.

6. Центр«Здравствуй книжка»

Цель: Создать благоприятные условия для знакомства дошкольников с миром художественной литературы.

Уголок книги помогает детям погрузиться в мир книг. Здесь расположены любимые сказки, журналы, которые дети снова и снова наглядно прочитывают долгими зимними вечерами, рассказы с ярко иллюстрированными картинами, портреты писателей и поэтов, картотека ребусов, кроссвордов, стихов, зачинов, чистоговорок. Дети очень любят пересматривать книжки – малышки, которые сделали сами совместно с родителями, прослушивают грамзаписи русских и зарубежных сказок, устраивают выставки рисунков любимых сказочных героев, конкурсы, литературные викторины.

7. Центр«Игровой деятельности»

Цель: Создание комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания, и гармоничного развития и саморазвития. Формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств.

Самый оживленный уголок, занимает наибольшую часть групповой комнаты, где расположены несколько зон«Магазин»«Парикмахерская»«Ателье»«Больница»«Семья». Атрибуты подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах деятельности, комбинировать различные сюжеты, создавать игровые образы. Это медицинский инструментарий, посуда, утюги, гладильная доска, наборы для парикмахерской и салона красоты, сумки, фартуки, коляски, куклы, пупсики, кровати, столик, наборы спец. машин, овощей, фруктов, касса, телефон, фотоаппарат, счеты, наборы продуктов и хлебобулочных изделий, маски, одежда для мам (шляпы, туфли, пап (кепки, накидки, усы). Дети используют старые кошельки, деньги. Для полного и содержательного сюжета, дети используют спальню, где располагается конюшня из деревянных лошадок и зона уединения (палатка с телефоном доверия)

8. Центр изобразительной деятельности«Юный художник»

Цель: Формирование творческого потенциала, развития интереса к изобразительной деятельности. Формирование эстетического восприятие.

Для центра искусства в группе отведено самое светлое, хорошо освещаемое место. Здесь в свободное время дети рисуют, лепят, вырезают, делают поделки из бумаги и картона. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом: мелки, витражы, гуашь, акварельные краски, простые и цветные карандаши, пластилин, картон, бумага разной фактуры и размера, ножницы, трафареты. Размещены образцы народного промысла дымковские игрушки, изделия расписанные «Хохломской»«Городецкой» росписями, портреты и репродукции известных художников, иллюстрации, раскраски, альбомы, образцы. Используется стенд для размещения рисунков, коллективных работ.

9. Центр«Театр и дети»

Цель: Ввести ребенка в мир прекрасного, пробудить к способности сострадать и сопереживать. Активизировать мышление и познавательные процессы, раскрепостить творческие способности.

Театральный уголок - важный объект развивающей среды, в котором размещены: ширма, маски, все виды театров, декорации к представлениям, музыкальные записи, костюмы, сцена, видео ролики, картины и красочные иллюстрации, билеты для представлений, разные виды тканей для фона, лампа – подсветка. В свободное время дети организуют драматизацию сказок, постановку спектаклей, сюжетно – ролевые игры«Костюмер», «Режиссер».

10. Центр«Музыка и дети»

Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие, развитие творческих способностей. Формирование положительного отношения к окружающей среде, миру, семье, сверстникам, себе.

Для успешного музыкального развития детей предлагается большой выбор музыкальных инструментов, которые располагаются в музыкальном уголке это - бубны, дудочки, металлофоны, колокольчики, барабаны, ложки, бубенцы, трещетки, из которых дети часто организовывают свой мини – оркестр, картотека классической музыки, музыкальных игр, сказок, спектаклей, портреты известных композиторов, презентации, видео ролики, нотные тетради, иллюстрации с разными видами музыкальных жанров.

11. Центр патриотического воспитания« Казачья изба» ( мини – музей)

Цель: Приобщение к изучению родного края, страны, обычаям, традициям, культуре.

Осознать свое место в культурно – историческом прошлом, воспитанникам помогают мини – музей«Казачья изба» – хранители традиций, уникальные и незаменимые проводники в мир истории и культуры. Он представляет собой небольшие помещение, где дети знакомятся с народными мудростями, обычаями, легендами, сказками. В музеи размещены подлинные предметы старины,   куклы в казачьих костюмах, посуда, печь и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...