Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский

сад №22

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»

                                                                 

                                                                  Подготовила  и провела: Гапонова  Н.Н.

                                             

                              г.Новочеркасск,2019 год.

Цель:

Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.

 Программные задачи:

Образовательные:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, десантник, моряк.
  • Учить собирать танк, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона, спичечного коробка, пластилина, спичек.

2.Образовательная область «Речевое развитие»

  • При формировании грамматического строя речи продолжать обучать  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую двигательную активность;

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать двигательную  и мелкую моторику мышц рук.

Развивающие:

  • Развивать игровую деятельную активность;
  • Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
  • Воспитывать гордость за свою страну, армию, уважение к профессии «военный»;
  • Вызвать радость от результатов своего труда;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Создать условия в группе для совместной партнёрской деятельности

Материал к занятию:

- нарисованные изображения – «Красная площадь»

- военная техника: танки, самолёты, корабли, ракеты

- изображения военных на панно: моряки, десантники, танкисты;

Стульчики  по росту детей, крупный конструктор, подставка для «мачты», верёвка, флажки, прищепки, камуфляж военный, спортивный инвентарь.

Раздаточный материал:  (на каждого ребёнка) дощечки пластиковые, пластилин, заготовки из спичечных коробков с приклеенными «колёсами».

Предварительная работа:

- Беседы и рассматривание картин об армии и защитниках Отечества

- Чтение стихов о военных профессиях

- Выставка совместных объёмных работ родителей и детей.

Формы работы:

Беседы, рассматривание картин, сюжетно - ролевые игры, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети играют в группе, воспитатель незаметно выносит старую коробку (под сундук)  с множеством принадлежностей, подсаживается к группе детей и начинает рассматривать содержимое, рассуждая вслух, что из этого можно сделать…

СРИ «На корабле»

В -ль:

Кто поможет мне построить корабль?   (ответы детей)

- Из чего бы нам сделать корпус корабля?   (ответы детей)

- Как сделать мачту?   (ответы детей)

Орг. момент:

- Каким флагом мы украсим мачту корабля? (ответы и действия детей)

- Почему именно этим флагом?

Основная часть: (речевое развитие)

 В какой стране мы живём?   (ответы детей)

Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

- Кто защищает, охраняет мир и покой России?    (ответы детей)

- Кто может служить в армии?   (ответы детей)

ДИ «Один - много»

Моряк – много моряков

Ракетчик – много ракетчиков

Десантник – много десантников

Танкист – много танкистов

ДИ «Кто, где служит» (дети собирают пазлы -картинки)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.

Воспитатель:

 Где стоит лётчик?-  (лётчик стоит около самолёта)

 Где стоит моряк?-  (моряк стоит за кораблём)

 Где служит собака?- (на границе,. рядом с солдатом)

Воспитатель:

На чём плавают  моряки -  моряки  плавают  на корабле;

На чём летают военные лётчики -   на самолётах, вертолётах.

Чем управляют ракетчики?- они управляют ракетами;

Вы видите картинку танкиста.

Все на боевом посту, а танкист остался без танка.

3.Практическая часть. (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, что же делать? Как можно помочь танкисту?   (ответы детей)

 Кто может сделать танк для танкистов?  (ответы детей)

-  Солдаты,  стройся! Равнение друг за другом!

Все мы встанем дружно в ряд, получается, – отряд!

- За командиром вперёд шагом марш!

 Динамическая пауза:

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут

Эх, левой, левой с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут!

 (Дети поют и шагают за воспитателем в следующую зону – «мастерскую добрых дел»).

- Мы собрались сделать танк для танкиста, но я не знаю какой он?  (просит принести с выставки танк и рассмотреть его).

- Что ты можешь рассказать про танк, он какой? (кабина для танкиста, колёса, гусеницы, башня, пушка).

- Попробуем смастерить …(показ и комментарии  воспитателя).

Разминка, пальчиковая гимнастика: 

Мы игрушками играли

Мячиком вот так кидали(Катание мячика между ладонями)

Пирамидки собирали

Грузовик вот так катали…

Самостоятельная практическая деятельность детей…

Поставим танк свой на ладошку

Им полюбуемся немножко

В нём отправимся мы сильные

Охранять нашу Россию!

Воспитатель:

-  Вы ребята, -  молодцы, вы помогли  навестить порядок в танковых войсках, а теперь  нужно помочь отправить танки  на военный  парад!

Дети несут свои работы на выставку…

На красной площади – парад

Танки пушками гремят,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Нынче празднует Страна

Армии рожденье!  - Хлопают в ладоши.

4.Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель:

Я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- Кому  сегодня нам удалось помочь? (ответы детей)

- Как мы смогли сделать танк?  (ответы детей)

А глядя на ваши танки, – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

        Сюрпризный момент – дети награждаются «Медалями» за мастерство и помощь армии.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Подготовила и провела воспитатель Кулакова Т. Н.Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества»Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордост...

Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «День защитников Отечества»

Цель:  Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»Задачи:Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о рода...