Открытое занятие "Путешествие в город Эмоций"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Расчёсова Наталья Николаевна

Итоговое занятие  с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети повторяют названия основных эмоций, учатся их правильно воспринимать, выражать или справляться с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan-putesh_v_gorod_emotsiy.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад № 16

города Можайска Московской области

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Путешествие в город Эмоций

(Использование музыко- и танцетерапевтических приемов

в процессе эмоционально-личностного развития)

Подготовила: педагог-психолог

 МДОУ № 16 Расчесова Н.Н.

Апрель- 2018 г.

г. Можайск

Пояснительная записка

         Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик.В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов, неумения выражать свои эмоции и чувства.

       Данное занятие позволяет детям закрепить знания о некоторых базовых эмоциях и  чувствах, обучает конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Занятие состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть. В разминку входит приветствие и основной настрой на дальнейшую работу. Основная часть определяется содержанием темы, а заключительная часть направлена на снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.  Каждая часть   занятия предполагает   комплекс активных методов (упражнения, игры), которые взаимосвязаны между собой.

Цель занятия:  формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств и способностей, что способствует  поддержанию  психического здоровья.

Занятие направлено на повышение уверенности и самооценки, развитие коммуникативных навыков взаимодействия, снятие  эмоционально - мышечного напряжения и  уменьшение тревожности.

Задачи:

1.Обучающие:

Учить детей понимать эмоциональное состояние персонажей, участников и свое собственное.

Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

2. Развивающие:

Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности  поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

Развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности,  взаимопомощь и взаимодействие).

Развитие желания участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развитие групповой сплоченности, координации движений, навыков позитивного социального поведения.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

__________________________________________________________________________

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят дети на занятии:

1.        Дети научатся понимать свое (и окружающих людей) эмоциональное состояние.

2.        Научатся выражать собственные эмоции.

3.        Научатся управлять своими эмоциями и чувствами.

Для качественного проведения занятия необходимы следующие оборудование:

1. магнитофон и записи разной по  настроению музыки;

2. картинки  с разными эмоциями; гелиевые шары.

3. поломанные игрушки, большое зеркало, декорации города.

4. различные музыкальные инструменты.

5. карандаши, пластилин, шаблоны с контуром страшного персонажа.

6. платки, письмо, «облако» из синтепона, мыльные пузыри по количеству детей.

7. сюрпризы детям (сладкая вата).

ПЛАН занятия:

Приветствие всех участников.

Упражнение «Пропой свое имя»

Танцевальное - молчаливое приветствие.

- модификация игры Д.  Пламмера, 2008 (без прикосновений)

Сюрпризный момент- влетает сказочный  голубь, приносит письмо.

Посмотрите, почтовый голубь принес нам какое-то письмо…Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем волшебном городе эмоций и чувств случился переполох. Злая волшебница перепутала все эмоции, поменяла местами улицы и заколдовала всех жителей города- они теперь, как замороженные, не умеют ни чувствовать, ни переживать, ни показывать свое настроение. Я надеюсь только на вас, ведь вы поможете вернуть порядок в наш город?? Очень вас жду. (Королева города чувств – Эмоция))

Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

РЕЛАКСАЦИЯ «ОБЛАКО».

Звучит музыка, появляется злая волшебница.

1. ПЕРВАЯ  улица- «Удивления»     ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ:

1.На обложке книги написано «Сказки народов мира», вы открыли книгу, а там вместо сказок- рецепты всяких блюд и примеры по математике. Какое чувство у вас будет написано на лице? Какую эмоцию вы испытаете?

2.Придя из детского сада домой вы находите у себя в комнате  большую коробку, вы открываете её, а в ней ещё одна коробка поменьше, в этой коробке ещё одна, и здесь неожиданный и приятный подарок.

3.Ещё вчера было тепло, вы катались на самокате и ходили в футболке, а сегодня утром вы выглянули в окно – а на улице идёт снег.

  1. ВТОРАЯ улица - «Страха». ПП.: Послушайте стихотворение и изобразите на лицах следующее чувство.

Какая это эмоция? Правильно, СТРАХ. Представьте себе что-то страшное и покажите его  на лице…..

КАК можно бороться со страхами? (ответы детей).

Стихотворение -(сопровождение к релаксации)

3. ТРЕТЬЯ УЛИЦА- «ГНЕВА». 

-Ребята, вспомните, какими способами можно избавляться от гнева??

Поиграем в игру «Злые мыльные пузыри».

4.ЧЕТВЕРТАЯ УЛИЦА –УЛИЦА «ГРУСТИ».

Этюд «Плохая погода»

5. УЛИЦА – УЛИЦА «РАДОСТИ».


8. Возвращение.

«Танец-игра волшебных облачков» (вальс из к-ф Мой ласковый и нежный зверь»). 

Подведение итогов.

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.

Данное занятие составлено на основе работ:

1.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2004.

2.Крюкова С.В. , Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М.: Генезис, 2000.

3.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 16 г.Можайска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в город Эмоций»

Карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь к...

"Путешествие в музыкальный город эмоций"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

«Путешествие в город Эмоций»

Развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость....

Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"

Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....

Открытое занятие "Волшебная страна эмоций"

Закрепление основных эмоций ( радость, страх, Интерес, Удивление, гнев и спокойствие)...

Конспект ООД "Путешествие в город Эмоций" (подготовительная группа)

Конспект ООД, направленный на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»

Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»...