Конспект ООД "Путешествие в город Эмоций" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД, направленный на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
"Детский сад № 14 "Улыбка"
Конспект организованной образовательной
деятельности
"Путешествие в город Эмоций"
воспитатель:
Емельянова Светлана Алексеевна
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие в город Эмоций»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи:
(по образовательным областям):
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- активизация познавательного интереса
Речевое развитие:
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие стихотворных произведений;
- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
- чтение.
Способы деятельности:
- игровой момент;
- художественное слово; беседа, побуждение к речевому высказыванию, рассказ, чтение, объяснение, похвала;
- показ иллюстраций;
- прослушивание муз.произведений;
- физкультминутка;
- использование ТСО - запись музыки "Болезнь куклы" П.Чайковского, А.Гречанинова «Игра в разбойника»;
- поощрение;
- анализ.
Оборудование: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».
Предварительная работа: чтение художественного произведения Н.Носова "Живая шляпа"; д/и "Таня и Ваня. Определи эмоцию", рассматривание изображений людей с мимическим выражением их эмоционального состояния.
Ход занятия:
Игра психологической направленности «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
Этап | Методы и приемы | Содержание |
Вводная часть | Ситуативный разговор | Воспитатель: - Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему? (Ответы детей) Воспитатель: -Незнайка, что с тобой произошло? Незнайка: -Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть! Воспитатель: - Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций. Поможем? (ответ детей). Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается. Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки. Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше. |
Основная часть | Беседа | Воспитатель - Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся по этим домам. Согласны? (ответы детей) |
«Прогулка по домам» | Физкультминутка Беседа; Рассказ; Чтение; Музыкальное произведение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала; | Физкультминутка: Мы веселыми растём, Всегда с солнышком встаём! Для хорошего настроения Выполняем упражнения: Потянись! Улыбнись! К солнышку ты повернись! Ты попрыгай, попляши, Ай да чудо малыши! Воспитатель: - Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом? (Пиктограмма радости) (Ответы детей) Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут? (Ответы детей) Воспитатель: - Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику) (Ответы детей) - Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино) (Ответы детей) - Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха) - А какие люди здесь живут? (Ответы детей) Воспитатель включает музыкальное произведение А.Гречанинова «Игра в разбойника» - Как вы узнали, что музыка страшная? (Ответы детей. При затруднении воспитатель побуждает подбирать прилагательные, характеризующие музыку - опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться). Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления) (Ответы детей) Воспитатель: -Правильно, а в этом доме, какие люди живут? (Ответы детей) -Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге) (Ответы детей) Воспитатель: - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? (Ответы детей) - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику) - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы» Воспитатель: -А какие люди в этом доме живут? (Ответы детей) Воспитатель: -Совершенно верно. Как вы догадались? Дети: -Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать. Воспитатель: - Точно! Отправляемся в шестой дом. Воспитатель подводит детей к картине Карла Брюллова «Всадница». Воспитатель: -Как вы думаете, что за чувство испытывает девочка? (Ответы детей) Воспитатель: -Как вы это поняли? (Ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель обращает внимание на мимику, позу девочки) Воспитатель: -Молодцы, правильно! |
«Угадай эмоцию» | Вопрос Чтение отрывков стихотворных произведений | Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на карту, дальше наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем? (Ответ детей) Воспитатель: -Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится. Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин) (Ответы детей. Добиваться ответа "удивление") Воспитатель читает следующий отрывок Я противной становлюсь, Когда я злюсь, Я свирепой становлюсь, Когда я злюсь! Я сама себя боюсь, Когда я злюсь! Я не знаю, как мне быть, Я пылаю в гневе! Не смогла бы нагрубить Только королеве! (А.Барто) (Ответы детей. Побуждать дать определен)-злость, гне) Воспитатель читает: Я боюсь признаться маме. Что разбил кувшин с цветами. Весь от (страха) я трясусь — Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина) (Ответы детей) Воспитатель читает: На улице дождик идет. Мелодия песни далеко О чем-то печальном поет… Грущу в наслажденье привольно. Меня вам никак не понять. Нет настроенья сегодня, И капает дождик опять. (Л.Касимова) (Ответы детей) Воспитатель: -Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции! |
«Угадай настроение» | Беседа | Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы. - Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица. Дети собирают разрезанные пиктограммы. |
Заключительная часть | Похвала Обсуждение | Воспитатель: - Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке. Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит. - Что больше всего понравилось на занятии - Как вы считаете, мы помогли Незнайке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект НОД "Мой город Курск" подготовительная группа
В этом занятии мы знакомимся с детьми со своим родным городом, с его достопримечательностями.- Формировать у детей интерес к своей малой родине.- Продолжать знакомить детей с историей возникновения го...

"Конспект занятия "Мой город" в средней группе.
Все мы- граждане большой страны Россия, но у каждого есть и малая Родина, место, где родились. Дети дошкольного возраста должны знать свой город, адрес места жительства, где они живут с родителями. Ва...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект занятия «Тула - город мастеров» (средняя группа)
Конспект занятия на тему: «Тула - город мастеров» для детей средней группы. Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие Интеграция образовательных областей: художествен...