Конспект ООД "Путешествие в город Эмоций" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД, направленный на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_gorodemotsiy.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

"Детский сад № 14 "Улыбка"

Конспект организованной образовательной

деятельности

"Путешествие в город Эмоций"

воспитатель:

Емельянова Светлана Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности  

для детей подготовительной группы

«Путешествие в город Эмоций»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять  умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и   монологическую речь;

Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Задачи:

(по образовательным областям):

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

 -формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной     деятельности, позитивные установки к различным видам творчества. 

- развитие эмоционального интеллекта.

  Познавательное развитие:

- активизация познавательного интереса

  Речевое развитие:

- пополнение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие стихотворных произведений;

- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;

- чтение.

Способы деятельности:

- игровой момент;

- художественное слово; беседа, побуждение к речевому высказыванию, рассказ, чтение, объяснение, похвала;

- показ иллюстраций;

- прослушивание муз.произведений;

- физкультминутка;

- использование ТСО - запись музыки "Болезнь куклы" П.Чайковского, А.Гречанинова «Игра в разбойника»;

- поощрение;

- анализ.

Оборудование: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в  разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова  «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».

Предварительная работа: чтение художественного произведения Н.Носова "Живая шляпа"; д/и "Таня и Ваня. Определи эмоцию", рассматривание изображений людей с мимическим выражением их эмоционального состояния.

Ход занятия:

Игра психологической  направленности «Приветствие»

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)

Светлое  утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем  чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Вводная часть

Ситуативный разговор

Воспитатель:

- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Незнайка, что с тобой произошло?

Незнайка:

-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.

Поможем? (ответ детей).

 Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.

Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки.

Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше.

Основная часть

Беседа

Воспитатель

- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся  по этим домам. Согласны? (ответы детей)

«Прогулка по домам»

Физкультминутка

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Музыкальное произведение;

Показ картины, иллюстрации;

Объяснение;

Поощрение;

Похвала;

Физкультминутка:

Мы веселыми растём,

Всегда с солнышком встаём!

Для хорошего настроения

Выполняем упражнения:

 Потянись! Улыбнись!

К солнышку ты повернись!

Ты попрыгай, попляши,

Ай да чудо малыши!

Воспитатель:

- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю  пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом? (Пиктограмма радости)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)

(Ответы детей)

- Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино)

(Ответы детей)

- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)

- А какие люди здесь живут?

 (Ответы детей)

Воспитатель включает музыкальное произведение  А.Гречанинова «Игра в разбойника»

- Как вы узнали, что музыка страшная?

(Ответы детей. При затруднении воспитатель побуждает подбирать прилагательные, характеризующие музыку -  опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться).

Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?

(Ответы детей)

-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)

(Ответы детей)

Воспитатель:

 - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут?

(Ответы детей)

- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»

Воспитатель:

-А какие люди в этом доме живут?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно верно. Как вы догадались?

Дети:

-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.

Воспитатель:

- Точно! Отправляемся в шестой дом.

Воспитатель подводит детей к картине

Карла  Брюллова «Всадница».

Воспитатель:

-Как вы думаете, что за чувство  испытывает девочка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы это поняли?

(Ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель обращает внимание на мимику, позу девочки)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

«Угадай эмоцию»

Вопрос

Чтение отрывков стихотворных произведений

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  на карту, дальше  наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?

(Ответ детей)

Воспитатель:

-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.

Увидав на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)

(Ответы детей. Добиваться ответа "удивление")

Воспитатель читает следующий отрывок

Я противной становлюсь,

Когда я злюсь,

Я свирепой становлюсь,

Когда я злюсь!

Я сама себя боюсь,

Когда я злюсь!

Я не знаю, как мне быть,

Я пылаю в гневе!

Не смогла бы нагрубить

Только королеве! (А.Барто)

(Ответы детей. Побуждать дать определен)-злость, гне)

Воспитатель читает:

Я боюсь признаться маме.

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от (страха) я  трясусь —

Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)

(Ответы детей)

Воспитатель читает:

На улице дождик идет.

Мелодия песни далеко

О чем-то печальном поет…

Грущу в наслажденье привольно.

Меня вам никак не понять.

Нет настроенья сегодня,

И  капает дождик опять. (Л.Касимова)

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!

«Угадай настроение»

Беседа

Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы.

- Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица.

Дети собирают разрезанные пиктограммы.

Заключительная часть

Похвала

Обсуждение

Воспитатель:

- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.

Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.

- Что больше всего понравилось на занятии

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект НОД "Мой город Курск" подготовительная группа

В этом занятии мы знакомимся с детьми со своим родным городом, с его достопримечательностями.- Формировать у детей интерес к своей малой родине.- Продолжать знакомить детей с историей возникновения го...

"Конспект занятия "Мой город" в средней группе.

Все мы- граждане большой страны Россия, но у каждого есть и малая Родина, место, где родились. Дети дошкольного возраста должны знать свой город, адрес места жительства, где они живут с родителями. Ва...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....