Рабочая программа Кружка «Мир WiDo-шки»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Иютинская Елена Александровна

Программа « Мир WiDo-шки» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данная программа формирует у детей первичные представления о технике , ее свойствах, назначении в жизни человека.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_programma_kruzhka.docx74.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя образовательная школа №196»

(Дошкольное отделение «Здоровячок»)

Рабочая программа

Кружка «Мир WiDo-шки»

2018/2019 учебный год

2018 г.

Содержание

I раздел. Целевой…………………………………………………… 3

   1.Пояснительная записка          …………………………………… 3  

   1.1 Цель программы     ……………………………………………. 4

   1.2 Характеристики и особенности развития технического  творчества…………………………………………………………....  4

  1.3 Принципы и подходы,этапы формирования программы …..   6

  1.4 Способы и направления детской поддержки и

инициативы  …………………………………………………………  7

  1.5 Формы взаимодействия с семьями воспитанников…………   7

  1.6 Предполагаемые результаты реализации программы……….. 7

IIраздел. Содержание программы   ……………………………… 9

  2.1 Содержание деятельности по образовательным областям ……………………………………………………………………….   11

  2.2 Учебно-тематический план НОД……………………………    12

III раздел. Организационное обеспечение реализации программы.........................................................................................  25

  3.1 Особенности организации совместной и самостоятельной деятельности………………………………………………………      25

  3.2 Материально- техническое обеспечение……………………    27

  3.3 Методическое обеспечение ………………………………….    28

I раздел. Целевой

         1. Пояснительная записка

Программа « Мир WiDo-шки» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данная программа формирует у детей первичные представления о технике , ее свойствах, назначении в жизни человека.

         Актуальность программы заключается в следующем:

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

           1.1 Цель программы- развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

         Задачи:

-формировать первичные представления о робототехнике, её значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

-Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;

-Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

          1.2 Характеристики и особенности развития технического детского творчества

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Процесс детского технического творчества условно можно разделить на 4 этапа:

1) постановка технической задачи;

2) сбор и изучение нужной информации;

3) поиск конкретного решения

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

          Детское творчество и личность ребёнка

          Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.

          Механизм творческого воображения

           Воображение - крайне сложный процесс. В самом начале процесса стоят восприятия внешние и внутренние, составляющие основу нашего опыта. Далее следует очень сложный процесс переработки этого материала. Важнейшими составляющими частями этого процесса являются диссоциации и ассоциация воспринятых впечатлении. Диссоциация - заключается в том, что сложное целое как бы растекается на части, одни из которых забываются, другие сохраняются. Далее следует процесс изменения, которому подвергаются эти диссоциации.

Данные в действительности впечатления видоизменяются, увеличивая или уменьшая свои естественные размеры.

Следующим моментом является ассоциация, т.е. объединение измененных элементов. И заключительным моментом предварительной работы воображения является комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины.

              В каждый период детского развития творческое воображение работает особенным образом, свойственным именно данной ступени развития, на которой стоит ребенок.

Интересы ребенка и взрослого различны, поэтому и воображение работает по - разному.

Воображение у ребенка не богаче, а беднее, чем воображение взрослого; в процессе развития ребенка развивается и воображение.

Воображение в своем развитии проходит через два периода, разделенных критической фазой.

               Развитие воображения и развитие рассудка очень расходятся в детском возрасте. Ребенок может вообразить гораздо меньше, чем взрослый, но он больше доверяет продуктам своего воображения и меньше их контролирует.

Из всех форм связи с реальностью, воображение ребенка обладает в одинаковой степени с воображением взрослого только первой формой связи. Что же касается двух других форм, то они развиваются только с годами.

              В подростковом возрасте воображение преобразуется из субъективного в объективное. Происходит перелом, разрушение и поиск нового равновесия. В эту пору со всей отчетливостью выступают два основных типа воображения: пластическое и эмоциональное, или внешнее и внутреннее. Пластическое воображение пользуется данными, взятыми извне; эмоциональное строится из элементов, взятых изнутри.

Воображение может играть двойственную роль в поведении человека. Оно одинаково может и приводить и уводить от реальности.

               Творчество несет человеку большие радости. Есть у него и свои страдания, получившие крылатое обозначение - муки творчества. Потребности в творчестве не всегда совпадают с возможностями, и отсюда возникает мучительное чувство страдания. Мучительные переживания, связанные с творчеством, открывают последнюю и самую важную черту

воображения. Это - стремление воображения к воплощению, это и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

             Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.

            1.3 Принципы и подходы, этапы формирования программы

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение детского развития;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

          Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

          1.4 Способы и направления детской поддержки и инициативы

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка.

 Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

          Использование проектной деятельности  ДОУ.

Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие тематические задания.

          1.5 Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

 Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, подготовка фото-видео-отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома, оформление буклетов.

          1.6 Предполагаемые результаты реализации программы:

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO We Do по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO We Do; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

II раздел. Содержание программы

    Старшая группа (5-6 лет)                          

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.Знакомство с названиями  деталей LEGO-конструктора, различать и называть их.

2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO.

3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

4. Продолжать учить детей работать коллективно.

5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.

7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

9. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

Условное обозначение алгоритм – записью.

10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.

11.Дать понятие, что такое симметрия.

12.Учить работать в паре.

13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

14.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора.

15.Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.

16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.

17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO– конструктором.

1.Формирование интереса к конструктивной  деятельности.

2.Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.

3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.

4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.

5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать.

6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.

7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.

8.Учить сооружать постройку по замыслу.

9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.

10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.

11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.

12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

13. Продолжать учить детей работать в паре.

14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO– конструктора.

16.Учить мысленно, изменять пространственное положение объекта, его частей.

17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.

18. продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой.

19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке.

20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

           2.1Содержание программы по образовательным областям

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

          Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

          Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

       

            Речевое развитие.

Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.

            Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

           2.2. Учебно-тематический план

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию для старшей группы

Месяц

Название лексической темы

Кол-во занятий по ЛЕГО-технологиям

Темы по легоконструированию

Развитие активного словаря и мелкой моторики

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

2

Тема: «Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу»

-познакомить детей с разнообразием конструкторов LEGO

-развивать познавательный интерес

-развивать творческое воображение

4-я неделя

2

Тема: «Техника безопасности при работе с конструктором»

-формировать умение правильно обращаться с деталями конструктора;

-вызвать интерес к конструированию;

-закреплять знания названий деталей конструктора;

-развивать мелкую моторику рук;

октябрь

1-я неделя

2

Тема: «Угадай мою модель»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- учить называть предмет по форме;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

2-я неделя

2

Тема:«Я и мой друг»

-продолжать знакомить детей с разнообразием конструктора LEGO;

-развивать познавательный интерес;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

2

Тема «Постройка общей ограды, башен, лестниц »

-формировать умение работать по образцу, выполняя словесные инструкции;

-активизировать внимание;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

2

Тема: «Конструирование ворот»

-активизировать внимание;

-расширять представления о происхождении конструктора, его разработчике;

-развивать познавательный интерес, навыки общения и взаимодействия;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

ноябрь

1-я неделя

2

Тема:  «Моделирование фигуры великана»

-формировать умение работать по образцу, выполняя словесные инструкции;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме, размеру.

2-я неделя

2

Тема:  «Моделирование фигур животных по карточкам»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик), размеру;

- развивать умение использовать имеющийся опыт ;

- формировать умение работать по образцу.

3-я неделя

2

Тема:  «Создание моделей собак и кошек по образцу»

-продолжать формировать практические умения работы с конструктором по образцу и последовательной схеме;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;

-развивать социально-коммуникативные навыки.

4-я неделя

1

Тема:  «Конструирование птиц по образцу и замыслу»

-продолжать формировать практические умения работы с конструктором по образцу и последовательной схеме;

-развивать пространственные представления, внимание, память, речь, социально-коммуникативные навыки.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1-я неделя

2

Тема:  «Моделирование фигуры животных с опорой на рисунки»

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание;

-продолжать формировать практические навыки работы с конструктором.

2-я неделя

2

Тема:  «Моделирование фигуры орла»

- развивать мелкую моторику рук;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;

- развивать воображение, память;

- продолжать формировать умения работы с конструктором по образцу и последовательной схеме.

3-я неделя

2

Тема:  «Создание модели любимого животного»

-продолжать учить работать по инструкции;

-закреплять название деталей Legoконструктора и способы крепления (кирпичик, пластина, горка, кронштейн, куполообразный кирпичик

-активизировать внимание.

4-я неделя

2

Тема:  «Моделирование снеговика и постройка зимней игровой площадки».

-развивать связную речь;

-продолжать развивать пространственные представления, воображение, арифметические навыки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память,  образное мышление;

- учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

январь

2-я неделя

2

Тема: «Там чудеса, там леший бродит»- конструирование модели чудища по собственному замыслу.

-продолжать учить работать по инструкции;

- закреплять название деталей Lego-конструктора и способы крепления;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно  подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт.

3-я неделя

2

Тема:  «Моделирование сказочной птицы».

-учить моделированию по схеме;

-закреплять название деталей Lego- конструктора и способов крепления;

-активизировать внимание;

-продолжать развивать пространственные представления, внимание, воображение;

-учить детей анализировать свои ошибки, исправлять их.

4-я неделя

2

Тема:  «Моделирование персонажей сказки «Зайкина избушка»».

-формировать конструктивные способности;

-активизировать речь детей в процессе парного конструирования и обыгрывания;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

1-я неделя

2

Тема: «В лес чудес мы поедем с тобой»- моделирование фантастического животного.

-формировать конструктивные способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить по замыслу и обыгрывать композицию.

февраль

2-я неделя

2

Тема: «Создание модели блина по образцу ».

-формировать конструктивные способности;

-учить составлять симметричные узоры по образцу, развивать пространственные отношения;

-активизировать речь детей в процессе парного конструирования и обыгрывания;

-развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема:  «Постройка домика по замыслу».

-развивать логическое мышление, сенсомоторику, творческое воображение;

-активизировать речь;

-развивать пространственные отношения;

-закреплять названия деталей Lego- конструктора и способы крепления.

4-я неделя

2

Тема:  «Постройка машин по образцу»

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать память, образное мышление;

-учить детей конструировать по заданной теме.

Третий период (март, апрель, май)

Мамин праздник.

Профессии мам.

1

Тема:  «Грузовик для песка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- учить называть свойства предметов;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

1-я неделя

2

Тема: «Конструирование машин по замыслу».

-учить детей конструировать по заданной теме;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;

-продолжать формировать умение работать в паре;

- развивать мелкую моторику.

март

2-я неделя

2

Тема:  «Постройка моделей военных машин».

-воспитывать целеустремленность, работать по развитию нравственных отношений и патриотических чувств;

-развивать мелкую моторику;

-способствовать развитию творческого воображения.

3-я неделя

2

Тема: «Строительство простейших моделей самолетов»

-формировать умение конструировать по заданной теме;

-познакомить детей с компьютерной программой LegoWedo;

- учить детей самостоятельно подбирать  детали по размеру;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

4-я неделя

2

Тема:  «Строительство простейших моделей вертолетов»

- развивать мелкую моторику рук;

-продолжать знакомить детей с компьютерной программой;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;

- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку, используя усвоенные ранее навыки.

1-я неделя

2

Тема: «Постройка модели по образцуLegoWedo»

-познакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

апрель

2-я неделя

2

Тема: «Исследование датчика перемещения»

-продолжать знакомить с компьютерной программой;

-продолжать развивать компьютерную грамотность и умение пользоваться программой LegoWedo

- развивать память, воображение;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

2

Тема: «Постройка модели по образцуLegoWedo»

-продолжать знакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

- развивать память, воображение, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

2

Тема: «Датчик наклона. Исследование возможностей датчика наклона»

-продолжать знакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

-продолжать развивать компьютерную грамотность и умение пользоваться программной средой LegoWedo;

-расширять технические представления о видах транспорта и робототехнике;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить детей называть свойства предметов

1-я неделя

2

 Тема: «Постройка модели по образцуLegoWedo»

-познакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

май

2-я неделя

2

Тема: «Совместная работа - строительство транспортных средств»

-продолжать знакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

-продолжать развивать компьютерную грамотность и умение пользоваться программной средой LegoWedo;

-расширять технические представления о видах транспорта и робототехнике;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить детей называть свойства предметов

3-я неделя

2

Тема: «Постройка модели по образцуLegoWedo»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память.

4-я неделя

2

Тема:  «Домик с окошком»
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

июнь

1-я неделя

2

Тема: «Постройка модели по образцуLegoWedo»

-познакомить с новой Lego средой и возможностями робототехники;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

2-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

3-я неделя

4-я неделя

Перспективное комплексно-тематическое планирование  по ЛЕГО-конструированию для подготовительной группы

Месяц

Название лексической темы

Кол-во занятий по ЛЕГО-технологиям

Темы по легоконструированию

Развитие активного словаря и мелкой моторики

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

2

Тема: «Техника безопасности при работе с конструктором»

-формировать умение правильно обращаться с деталями конструктора;

-вызвать интерес к конструированию;

-закреплять знания названий деталей конструктора;

-развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

4-я неделя

2

Тема: « Путешествие в страну роботов»

-расширять представление детей о робототехнике, современных возможностях науки и техники;

- повторять с детьми правила работы с конструктором ;

- закреплять названия деталей и способов их крепления;

- развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

- воспитывать трудолюбие, произвольную мотивацию.

октябрь

1-я неделя

.

2

Тема: «Знакомство с конструктором  LegoWedo»

-развивать мышление, память, воображение.

 -расширять представление детей о робототехнике, современных возможностях науки и техники;

- повторять с детьми правила работы с конструктором ;

- закреплять названия деталей и способов их крепления;

- развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

- воспитывать трудолюбие, произвольную мотивацию.

2-я неделя

2

Тема: «Первые шаги. Звук и воспроизведение»

- продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов LegoWedo;

-развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

-учить детей работать над развитием сюжета;

-упражнять в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

3-я неделя

2

Тема: «Выставка» (по замыслу)

-развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

-учить детей работать над развитием сюжета;

-упражнять в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

-формировать умение рассказать о своем экспонате;

-развивать  речь.

4-я неделя

2

Тема: «Шестеренки»

-выделить зависимость формы от его практического назначения;

-расширять технические представления;

-познакомить детей с назначением шестеренок;

-развивать умение анализировать, абстрагировать, обобщать;

- развивать память, внимание.

ноябрь

1-я неделя

2

Тема: «Моделирование домашних животных «Пес Барбос»»

-развивать мышление, память, воображение.

 -расширять представление детей о робототехнике, современных возможностях науки и техники;

- повторять с детьми правила работы с конструктором ;

- закреплять названия деталей и способов их крепления;

- развивать коммуникативные умения, познавательный интерес;

- воспитывать трудолюбие, произвольную мотивацию.

2-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование кладка запись и воспроизведение»

-продолжать работу по формированию компьютерной грамотности;

-продолжать знакомить детей с разнообразием конструктора Lego

-развивать мышление, память, воображение.

 -расширять представление детей о робототехнике, современных возможностях науки и техники;

- повторять с детьми правила работы с конструктором .

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели, обыгрывание, развитие и обогащение сюжета»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

-упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Мотор»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-воспитывать трудолюбие и аккуратность;

-развивать мелкую моторику;

-расширять технические представления;

-закреплять умение конструировать по схемам.

2-я неделя

2

. Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели, обыгрывание, развитие и обогащение сюжета»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

-упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

январь

1-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Датчик наклона »

-закреплять умение конструировать и программировать по образцу;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с инструкцией;

-развивать аналитические умения

-учить прослеживать закономерности;

Развивать мелкую моторику.

2-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

3-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

4-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Датчик расстояния »

-закреплять умение конструировать и программировать по образцу;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с инструкцией;

-развивать аналитические умения

-учить прослеживать закономерности;

Развивать мелкую моторику.

Февраль

1-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

2-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели, обыгрывание, развитие и обогащение сюжета»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

-упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Мотор »

-закреплять умение конструировать и программировать по образцу;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с инструкцией;

-развивать аналитические умения

-учить прослеживать закономерности;

-продолжать учить детей прослеживать технические взаимосвязи;

Развивать мелкую моторику.

март

1-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

2-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели, обыгрывание, развитие и обогащение сюжета»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

-упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Шкивы и ремни »

-закреплять умение конструировать и программировать по образцу;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с инструкцией;

-развивать аналитические умения;

-учить прослеживать закономерности;

-развивать познавательный научно-технический интерес, желание экспериментировать;

-развивать мелкую моторику.

апрель

1-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

2-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели,работа по развитию сюжета»

-развивать творческие и социально - коммуникативные способности;

- закреплять умение действовать по правилам;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

- упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Первые шаги, знакомство с механизмами. Червячная зубчатая передача »

-закреплять умение конструировать и программировать по образцу;

-побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с инструкцией;

-развивать аналитические умения;

-учить прослеживать закономерности;

-развивать познавательный научно-технический интерес, желание экспериментировать;

-развивать мелкую моторику.

май

1-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по схеме»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

2-я неделя

2

Тема: «Программирование и экспериментирование»

-расширять представления о технической среде LegoWedo, механизмах и взаимодействиях;

-способствовать умению конструировать и программировать по собственному замыслу;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- развивать мелкую моторику.

3-я неделя

2

Тема: «Совершенствование модели, работа по развитию сюжета»

-развивать творческие и социально - коммуникативные способности;

- закреплять умение действовать по правилам;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- развивать умение действовать по образцу;

- развивать воображение, образное мышление, память;

- упражнять детей в составлении описательного рассказа по результатам деятельности.

4-я неделя

2

Тема: «Создание модели из конструктора LegoWedo, по собственному замыслу»

-способствовать развитию речи, волевых качеств;

-развивать партнерские отношения, умение конкурировать среди равных соперников;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать мелкую моторику;

- расширять технические представления;

- закреплять умение конструировать по схемам.

июнь

Диагностика

Составление итоговых отчётных таблиц

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме  

 

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу       

 

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 6 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме  

 

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу      

 

Высокий

Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании  по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении  деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

IIIраздел. Организационное обеспечение реализации программы.

  3.1Особенности организации совместной и самостоятельной деятельности

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.

Продолжительность программы:

            Данная программа рассчитана на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 5-ти до 7 лет.

По программе предполагается 3 вида конструирования:

Конструированиепо образцу        — когда         есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При        конструированиипо условиям - образца нет, задаются только

условия,         которым         постройка         должна         соответствовать .

Конструированиепо замыслупредполагает, что ребенок         сам, без  каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Первый год обучения (старшая группа) – 36 занятий до 30 минут (два

раза в неделю);

Второй год обучения (подготовительная  группа) – 36 занятий

по 30 минут (два раза в неделю);

Занятия проводятся по подгруппам.

Годовая нагрузка на ребенка 62 занятия, это 8 занятий в месяц.

Количество детей в подгруппе: до 10 человек.

Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных

ситуаций лего - конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видео-просмотр, работа по инструкции);

- практический (составление программ, сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные

ситуации, похвала, поощрение.

           Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает

 использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения,

эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения,

портфолио.

             Алгоритм организации совместной деятельности.

Обучение с LEGO® Education ВСЕГДА состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать

детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

          Конструирование Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг  и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.

          В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены

подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время   для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и

программирования своих собственных.

         Рефлексия и развитие Обдумывая и

осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют

полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у

них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети

исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее

конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей

 модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты,

разыгрывают сюжетно - ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На

этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки

достижений воспитанников.

             3.2Материально – техническое обеспечение

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo – 5-7 шт.

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo, которое включает в себя:

В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». USB LEGO-коммутатор. Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo™. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Программное обеспечение LEGO® WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программа может работать с тремя USB LEGO-коммутаторами одновременно. Мотор можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы.

Датчик наклона         

Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик расстояния

Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

3.3 Методическое обеспечение

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. - полиграф центр «Маска», 2013.

 

Интернет – ресурсы:

 

https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...