Эссе музыкального руководителя
материал

Фокша София Сергеевна

Эссе музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_s.s.docx22.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Я никогда не буду работать в детском саду, ни при каких условиях, ни за что!» - зареклась я сама себе, твёрдо веря в свои слова…

Всё началось с того момента, когда руководитель детского сада для детей сотрудников педагогического колледжа уговаривала меня пройти практику в их детском саду. На тот момент сад остался без музыкального руководителя, а я – единственная студентка, которая владеет фортепиано (мои однокурсники в основном играли на домбре, кто-то на кобызе, и один Валерка на баяне.) Я понимала её, зачем искать сотрудника извне, когда на одном этаже в соседних аудиториях занимаются музыканты? Моё согласие стоило бы мне автоматической оценкой по специальности, практикой не выходя из дома, и увеличило шансы на получение стипендии. Я согласилась. И вот воспитатель привела малышей в аудиторию, рассадила их передо мной на стульчики и удалилась (видимо, у неё были очень важные дела). Сейчас я понимаю, что этого делать было нельзя, но вот, я осталась наедине с детьми. Я сделала попытку познакомиться, задавала вопросы что-то вроде «А вы любите петь песенки?», пыталась разучить с ними песню, но дети ни в какую не шли со мной на контакт, они молча смотрели на меня с недоверием. Я растерялась, наступила неловкая пауза, я просто ждала, когда же, наконец, закончатся эти 15 минут «мучения» и воспитатель уведет их в группу. Сразу же после занятия в аудиторию  зашла моя преподавательница фортепиано и воодушевлённо спросила «Ну как всё прошло?». Я разревелась, стала рассказывать о своём провале, о том, что я детям совсем не понравилась, в тот момент рухнули все мои амбиции и вера в себя как будущего педагога, плюс ещё добавился страх перед маленькими детьми. Она пыталась меня успокоить, уговаривала продолжать занятия, но я отказалась наотрез.

Как-то во время учёбы, я умудрилась упрекнуть маму в том, что она отдала меня на музыкальный факультет, в то время, как мне хотелось быть хореографом (за время обучения хореографии в школе искусств, она сумела привить мне любовь к танцам на всю жизнь). На что мама мне ответила: «Ты сможешь быть и тем и другим. А имея только хореографическое образование,  музыкантом ты не будешь». Я успокоилась, догадываясь о том, что заниматься одним видом деятельности, мне, как человеку творческому, может быстро наскучить.

Первый год моей трудовой деятельности прошёл очень легко, в родном Боровском районном доме культуры, где мои коллеги хорошо знали нашу музыкальную семью. В этом  ДК работали мои дедушка и бабушка (дедушка был художественный руководитель Дома Культуры, а бабушка хореограф), да и мой папа играл в, популярном тогда, вокально-инструментальном ансамбле. Можно сказать, что мой талант не приобретенный – я музыкант в третьем поколении, это моё семейное наследие.

Здесь я стала работать сценаристом, мне приходилось учиться из большого объема информации выбирать самое главное и доносить до сердец зрителей.

Выйдя замуж я уехала из родного Боровского и стала работать аккомпаниатором доме культуры маленького села Жанахай, сотоящего всего из трёх улиц. Несмотря на  небольшую численность, село было довольно процветающим. В доме культуры были все условия для работы. Как и прогнозировала мама, мне с моим образованием, приходилось делать всё.  Я организовывала мероприятия, писала сценарии, оформляла сцену, готовила детские и взрослые коллективы к смотрам. Всё это не входило в мои обязанности, но то, что я делала, было «по-любви». Здесь и началась моя работа с детьми разных возрастов, от детей начальной школы, до молодёжи.. Дети тянулись ко мне, говорили, что я с ними «на одной волне», молодежь нередко делилась со мной своими переживаниями, они доверяли мне. Я знала о них больше, чем их родители.

Некоторые родители ревностно относились ко мне, возможно, потому что они уставали слышать изо дня в день «а София Сергеевна то, а София Сергеевна это», возможно потому что сами были не способны вкладывать душу в чужих детей. - «Как она может любить детей, если у неё нет своих» - слышала я украдкой. Я была с этим совершенно не согласна, я знала заслуженных педагогов, которые всю свою жизнь посветили чужим детям, например, такие как директор педколледжа Римма Бектурганова – кандидат педагогических наук, директор нашей Боровской школы - Валентина Юсупбековна, и таких педагогов много.

Но большинство родителей всё же были мне благодарны, говорили «до вашего прихода наши дети были никому не нужными».  

Однажды наш клуб выиграл «Гран-при» в районном смотре художественной самодеятельности, тогда нас пригласили на мероприятие, где мои артисты, (возрастом не старше третьеклассников) танцевали на районной сцене брейк-данс.  В момент их выступления я находилась среди зрителей и слышала за спиной «Жанахай, а где это? Не знаю».

После декрета я устроилась заведующей клуба в селе Ленино, и отвела сына в только что открывшийся детский сад. Заведующая сада ждала, когда я выйду из декрета, чтобы пригласить меня работать по совместительству музыкальным руководителем. Тот неудачный опыт, который был у меня в колледже, напомнил мне о данном себе слове никогда не работать в детском саду. Я долгое время отказывалась,  но она попросила хотя бы подготовить детей к выпускному, не настаивая на занятиях с малышами. Как и большинство новоиспеченных мамочек, я с недоверием относилась к воспитателям, и согласилась поработать, чтобы заодно находиться рядом с ребёнком. Здесь я стала знакомиться с ведением документации, составлять планы и технологические карты. Всё оказалось не так страшно, и дело пошло в гору. Мои будущие выпускники даже возложили цветы у памятника в День Победы, гордо стояли на крыльце клуба и пели в микрофоны песни о великом.

Есть одно мудрое высказывание «Жизнь - это что происходит с тобой в тот момент, когда у тебя совсем другие планы».  Жизненные обстоятельства перенесли меня сквозь 500 км в город Заводоуковск. Я устроилась Заводоуковский Культуроно-Досуговый Центр, где я стала работать руководителем эстрадной вокальной студии, набрала детские и женский вокальные коллективы. Вокальный коллектив «Гармония» стал победителем окружного фестиваля самодеятельного народного творчества «Майские россыпи». Дети выступали на сцене дворца культуры на различных мероприятиях. «Культурная жизнь» меня завораживала, я была рада быть частью этого слаженного организма. Здесь всё кипело, кружилось, жило. Я любила эту работу, хотя бы потому, что она всегда была для меня разной. Сегодня – я руководитель студи, завтра – я «девушка, влюблённая в Гастона» из сказки «Красавица и Чудовище», на другой день мы танцуем с детьми на площади города и т. д.  Я очень благодарна судьбе, что в этот непростой этап жизни я находилась именно здесь. Эта должность требовала невероятной самоотдачи, особенно времени, которым я жертвовала в пользу работы, но не в пользу своего ребенка, который долго привыкал к местному климату и адаптации в детском саду – часто болел.

Тогда мама обратила моё внимание на свободную вакансию в детском саду «Алёнушка». И вот я здесь. Я больше не боялась детей, я знала, что я способна отдавать свой труд с любовью. Самым главным помощником был мой сын, вместе  с ним мы учили потешки, пели колыбельные, слушали детскую музыку. Мир детства стал неотъемлемой частью моей жизни.  Сейчас я понимаю, что тогда дело было не в детях, а в их возрастных особенностях, в воспитателе, которая оставила их наедине с незнакомой тетей и в моей неуверенности.

Когда, спустя много лет, я снова села за инструмент, я поняла, что пальцы мои «одеревенели», нужно было вспоминать как играть. Так,  играя в свободное от занятий время, я будто перенеслась в прошлое, будто и не было нескольких лет взрослых забот. Я вспомнила себя девочкой, сидящей за новым блестящим пианино, «колупающей» ненавистные гаммы, под крышей дома, где прошло моё детство.  Как часто я ворчала на это пианино, это и не удивительно,  ведь занятия в музыкальной школе и колледже составили в общей сложности, десять лет игры на фортепиано. А теперь это мой «хлеб». В такие моменты начинаешь ценить родительские усилия. Кем бы я сейчас была, пойди они у меня тогда на поводу, и позволили бросить школу искусств? Смогла бы я найти себя в другой профессии?

С первыми занятиями мой вчерашний страх улетучился совсем. Передо мной сидело не 10 маленьких молчунов, а порядка 30-ти живчиков, которые сами готовы задать мне 33 вопроса и спеть и сплясать. И завертелось…

Приступая к работе, я выбрала тему самообразования «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности». В течение года я справилась  с поставленными перед собой задачами в полной мере.  Наблюдая за детьми в процессе работы, я заметила наиболее острые и актуальные на сегодняшний день проблемы, такие как нарушение речи у дошкольников. Я решила, что совершенствуясь в этой направленности я, как музыкальный руководитель, буду полезна детям в развитии и формировании необходимых навыков. И поэтому на будущий год я разработала индивидуальный образовательный маршрут на тему «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников».

Организовывая мероприятия для детей, я всегда стараюсь сделать их интересными, яркими и насыщенными. Особым достижением для меня стала организация и проведение концерта ко Дню Победы, где впервые выступали ребята всех возрастов. Так, например, дети первой младшей группы выступили с песней перед ветеранами. Также разнообразит праздники выступление детей вместе с родителями, где папы, мамы и даже бабушки активно участвуют в конкурсах и творческих номерах. В этой работе прослеживается тесное взаимодействие музыкального руководителя и родителей.

На базе нашего сада я выступила с мастер-классами и консультациями для педагогов. Также я являюсь участницей постоянно действующего семинара «Организация музыкальной деятельности в реализации ФГОС ДОО»

В прошлом году я приняла участие в региональном фестивале «Детские сады Тюменской области» - «Самый поющий коллектив», где вместе с коллективом вошли в десятку лучших номеров. В этом году мне доверили подготовку участников регионального фестиваля «Самый танцующий коллектив».

Мои воспитанники регулярно участвуют во всероссийских и международных конкурсах, где занимают призовые места.

Высказывание Василия Сухомлинского «Главная цель музыкального воспитания – воспитать не музыкантов, а людей» произвело на меня глубокое впечатление и стало моим педагогическим девизом. Я не стремлюсь нагрузить детей музыкальными терминами, всю эту информацию они получат на уроках сольфеджио в школе искусств. Куда важнее посредством музыки научить их видеть в мире прекрасное. А для меня, как для музыкального руководителя, будет лучшей наградой, если мои воспитанники полюбят музыку с детства.

Подводя итог, могу сказать, что мой педагогический опыт в детском саду мне давался нелегко. Я чувствовала себя аквариумной рыбкой, выпущенной в большое море, под названием «дошкольное образование». Я поняла насколько разнятся  -  моя культурная деятельность с работой в детском саду и нет границ для самообразования, сюда подходит всем известная пословица «век живи - век учись». Но есть одна общая и самая главная составляющая в моей профессии – это музыка. У меня всё впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя детского сада...

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....