Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Марина Петровна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите ребята,  к нам в гости пришла кошечка. Послушаем, что она хочет нам сказать.

Воспитатель: Кашка хочет сказать , что она услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за  звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Пройдите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.

Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?

Дети: Да, Это вода.

Воспитатель: Правильно.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Солнышко улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущая.

Вода к низу, а дитя к верху.

Вода  у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, скажите ребята ,а как вы используете воду? Что вы делаете с водой?  Ксюша как ты используешь воду.

Ответ ребенка: Чищу зубы.

Воспитатель: А Яна что делает с водой?

Ответ ребенка: Умываюсь.

Воспитатель: А Рома?

Ответ ребенка: Пью воду.

 Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите  туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Даша ты видишь ложку сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Богдана?

 Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

 Опыт 2 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось ,  и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

 Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Даша, камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

 Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.

Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая.

 Ответы детей: Прозрачная.

 Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей).А у Насти?, у Леши?  Посмотрите ребята, баночки с водой  стали  цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

 Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...