НОД познание в средней группе "В мире профессии"
план-конспект занятия (средняя группа)

Яна Николаевна Гаязова

 

                                                                          Технологическая карта ОД.

                                                                          Средняя группа.

Образовательная область: Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «В мире профессий».

Цель: формировать представление детей о профессиях; показать важность каждой профессии;

развивать связную речь; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; обогащать словарный запас.

 

Программные задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях .

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать .

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, способствовать развитию связной речи.

· Развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность.

· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

 

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

· Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

 

Активизация словаря: фонендоскоп.

 

 

Демонстрационный и раздаточный материал: демонстрационные картины с изображениями профессий, инструментов,  доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов,  кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, аптечка.

 

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный. Установление эмоционального контакта.

 

Педагог встречает детей, организует приветствие.

-Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: – Доброе  утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

 И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются друг с другом и гостями.

2.Организационно-поисковый

  • − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

 

  • 3. Знакомство с профессией «Повар».

 

  • Всегда в халате белом,
  • В крахмальном колпаке.
  • Готовит детям кашу
  • На свежем молоке.
  • На противне котлеты
  • Купаются в жирке,
  • Рассольник ароматный
  • Кипит в большом бачке,
  • Шумит овощерезка –
  • Готовится салат.
  • И всё это, конечно,
  • Готовят для ребят! Кто это? (повар)

 

  • Как называется место, где повора готовят нам еду? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?

 

  •  
  •  Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы?
  •  
  •  
  • А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
  •  
  •  А как назвать все это, одним словом?
  •  Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят?
  •  
  •  А как назвать эти продукты, одним словом?
  •  
  •  Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
  • Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
  • 4. Знакомство с профессией «Парикмахер».
  • Ножницы, шампунь, расческа, 
    Всем я делаю прически, 
    Стригу и взрослых, и детей. 
    Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
  • Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер .А чем занимается парикмахер на своей работе.
  •  
  •  
  •  А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
  • Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)
  • Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

 

6. Знакомство с профессией «Врач».

Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?     (Врач)

 

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди, какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи. А что делает врач?

 

 

 Что нужно врачу для работы?

 

 А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп.  Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

 

  • Ребята, вы много знаете о труде взрослых. Но есть еще много разных профессий.
  • Послушайте загадки и попробуйте их отгадать:
  • (Воспитатель загадывает загадки о профессиях)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д

 

 

Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

 

 

Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.

Ответы детей: овощи

 

 

Ответы детей: яблоки, груши и т.д

Ответы детей: фрукты

 

 

 

Дети выполняют задание у доски

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д

 

Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.

 

 

 

 

 

  • Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

 

 

 

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д

Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д

 

Отвечают на вопрос

 

Дети повторяют новое слово.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети выбирают необходимые инструменты

 

 

Дети отгадывают загадки

Рефлексивно - корригирующий

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Благодарит детей за участие в играх и беседе

 

Отвечают на вопросы

 

Выражают свои эмоции.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».

НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...