Разработка сценария родительского собрания.
методическая разработка (подготовительная группа)

Самохвалова Татьяна Владимировна

Родительское собрание - разнообразие форм проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ – ИГРА

ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

«КОМПЛИМЕНТ»

подготовила воспитатель:

  Самохвалова Т.В.

 Игра «Комплимент» предлагается как нестандартная форма проведения родительского собрания в дошкольной организации.

 Цели:

- установить между родителями контакт;

- сформировать у них положительный настрой на совместную работу.

 Вступительное слово.

Ведущий: Уважаемые родители, мы продолжим встречу в форме игры.

 Ход игры. 

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из снежинок и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Ведущий: Предлагаю немного подискутировать на тему: «Зачем нужна игра?»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Ход дискуссии:

-Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.

Игра «Охота на звуки».

 Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Ход игры:

-Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи. По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «назови слова, начинающиеся на звук…», «Назови слова, в которых есть звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.

Предлагаю вам задание на договаривание содержания стихотворения «Закончи стихотворение»

Цель: Учить внимательно слушать текст, подбирать слова. Не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закреплять навыки правильного произношения звуков. 

Ход игры:

- Родителям предлагается проговаривать слова, подходящие по смыслу.

С

Верещунья, белобока,

А зовут ее…(сорока)

                      (В.Кремнев)

                                           Серый волк в густом лесу

                                            Встретил рыжую… (лису)

                                                                                  (С.Маршак)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не …(киска)

                              (С.Маршак)

                                               Часовщик, прищурив глаз,

                                                Чинит часики для … (нас)

                                                                                  (С.Маршак)

З

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался… (зайка)

                                      (А.Барто)

                                                        Ходит по лесу хорек,

                                                        Хищный, маленький … (зверек)

                                                                                                (С.Маршак)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у …(зверей)

                                   (С.Маршак)

                                                            Зайка громко барабанит,

                                                            Он серьезным делом…(занят)

                                                            Каждый тут в лесу талант –

                                                            И певец и …(музыкант)

                                                                                               (И. Токмакова)

Телефон опять звонит

От него в ушах …(звенит)

                                     (А.Барто)

Ц

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать…(цветок)

                                        (С.Маршак)

                                                                         И сказали блюдца:

                                                                       - Надо бы… (вернуться)!

                                                                                                      (К.Чуковский)

Вон по бульвару гуляет Тигрица –

Ляля ни капли ее не…(боится)

                                           (К.Чуковский)

                                                                       Не хотел тигренок мыться –

                                                                       Убежал он из…(корытца)

                                                                                                       (С.Маршак)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал…(заяц)

                                           (Р.Рашидов)

             В конце игры родителям раздаются буклеты:

«Закончи стихотворение», «Выучи считалку», «Расскажи потешку»

Уважаемые родители, чем больше вы разговариваете со своими детьми, учите стихотворения, играете в словесные игры, загадываете загадки, читаете сказки, потешки, скороговорки, тем самым вы приучаете детей внимательно слушать, развивая слуховое внимание, учите правильно произносить звуки в словах, воспитывате в детях интерес к устному народному творчеству. А самое главное – это время, которое вы провели с ребенком, отложив все свои дела, это не сравнимо ни с чем, и такие занятия будут вызывать у вашего ребенка большой эмоциональный отклик, что создаст атмосферу доброты и радости.

Примерный список литературы для чтения детям

Русский фольклор

Песенки: «Как на тоненький ледок»;

 «Николенька – гусачок»;

 «Уж я колышки тешу»;

«Как у бабушки козел»;

 «Ты мороз, мороз, мороз»

Сказки: «Лиса и кувшин»,

«Крылатый, мохнатый, да масляный»,

«Хаврошечка», «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: И. Бунин «Первый снег»;

 А.Пушкин  «Уж небо осенью дышало»;  

А.К.Толстой «Зимний вечер»;

 С.Маршак «Пудель»;

С.Есенин «Береза», «Черемуха»;

Н.Никитин «Встреча зимы»

Проза: В.Дмитриева «Малыш и Жучка»;

Л.Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;

Н.Носов «Живая шляпа»;

Б.Алмазов «Горбушка»

Литературные сказки:

Т.Александрова «Домовенок Кузька»;

В.Бианки «Сова»;

 Б.Заходер «Серая звездочка»;

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий родительского собрания "Телевидение в жизни вашего ребёнка".

Отличителной чертой нашего времени является стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. на тему "дети и телевизор" написано много статей,...

Методическая разработка сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми».

Сценарий родительского собрания по ПДД в детском саду по форме круглого стола «Роль сказок в изучении ПДД с детьми»....

Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»

Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....

Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дош...

Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»

Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько ...

Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ по теме «Семейные чтения: возрождая традиции»

В наше время семья рассматривается как социальная ценность, основное предназначение которой - передавать от поколения к поколению лучшие традиции, в том числе и семейного чтения. Семейное чтение &nda...