Презентация «Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
презентация

Замышляева Юлия Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: «СОЦИОИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Слайд №1 Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Слайд №2

В последние годы в системе Российского образования происходят очень существенные изменения, и они определяют новые приоритеты развития всего дошкольного образования. Общие тенденции – это развитие у детей творческого, избирательного, осмысленного подхода к решению тех или иных задач, способностей к овладению широким кругом умений из разных сфер деятельности, использование педагогических технологий, основанных на игровом подходе.  

Одной из таких технологий является социоигровая. Цель технологии  - формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л. С. Выготский, является основной движущей силой развития.

 

Слайд №3

Разработкой и внедрением этой технологии занимались Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна  Ершова и Вячеслав Михайлович  Букатов. Авторы видят сущность социо-игровых подходов в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности с целью познания и утверждения их собственной личности.

 

Слайд №4

Сущность социоигрового стиля работы его основатели Е.Е.Шулешко, В.М. Букатов определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

 Социоигровая технология предполагает подходы в воспитании и обучении детей через взаимосвязь игры и обучения, изменение позиции взрослого, ориентацию на личностный подход к детям.

 

Слайд№5

В рамках данной технологии ставятся задачи, смысл которых заключается в том, чтобы:

-помочь детям научиться эффективно общаться,

-сделать образовательный процесс более увлекательным для детей,

-способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества,

-воспитывать у дошкольников желание узнавать новое.

 

Слайд №6

Работая с детьми, мы соблюдаем  основные 6 правил социо-игрового стиля предложенные В.М. Букатовым, которые можете видеть на данном слайде.

Слайд №7

1 и 2 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

          Слайд №8

правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества и  взаимопонимания.

 

Слайд №9

4 правило: «Смена  лидерства».

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

5 правило: Смена темпа и ритма.

 Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

6 правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

 

        Слайд №10

Основа социо-игрового подхода – равноправие детей и взрослых. По мнению Е.Е. Шулешко, равноправные отношения между участниками педагогического процесса в условиях образовательного учреждения – это такая общность, в которой каждый ребенок чувствует себя умелым, знающим, способным (вместе с другими сверстниками) справиться с любой, адекватной его возрасту, задачей.

Слайд №11

Общение детей в рамках данной технологии мы организовываем в три этапа:

  • на самом первом этапе учим детей правилам общения, культуре общения 
  • на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;
  • на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

Слайд №12

В своей работе мы используем разные игровые задания для детей, которые условно  делятся на несколько групп.

Слайд №13.

  Игры-задания для рабочего настроя. Это те игры, которые позволяют ребёнку настроиться на определённый вид деятельности. Эти игры короткие и на занятиях мы их используем как в начале, так и в середине, или в конце.

Слайд №14.

            Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.

Слайд №15

            Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Слайд№16

            Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

Слайд№17

 Вольные игры (свободные) – это те игры, которым требуется больше места, больше пространства. Эти игры чаще всего проводятся на свежем воздухе.

Слайд №18

Конечно, социоигровая технология была разработана в 80-х годах. Но в тот период в дошкольном образовании она не нашла своего  широкого применения. Однако, использование социоигровой технологии помогает решить задачи, поставленные ФГОС ДО. Более того, в настоящее время разработаны новые интерактивные технологии, которые мы используем в рамках социоигрового стиля взаимодействия с детьми.

Одна из таких – Кейс-технология (кейс-фотография и кейс-иллюстрация). Методы Кейс-технологии мы используем как фрагментарно на занятии, так и на протяжении всего занятия. Пример фагментарного использования видео-кейса был представлен в начале открытого занятия.

 

Слайд №19

Важным условием для гармоничного развития умственных, творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям. Они проявляют заинтересованность и активно включаются во все формы работы. 

Используя социоигровые технологии, проводились мастер классы, собрания, круглые столы для установления взаимодействия в системе «родитель – родитель», «родитель – педагог», «педагог-педагог».

Данный опыт послужил для педагогов ДОУ отправной точкой для личных методических поисков эффективного взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Слайд №20

В результате применения данной педагогической технологии мы увидели существенные изменения не только в детях, но и в себе. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что будем продолжать осваивать использование кейс-технологии в социоигровом стиле взаимодействия с детьми, искать игры, которые раскрепощают детей, будят их инициативу, помогают узнавать себя и вызывают желание самосовершенствоваться у меня, как у воспитателя.

Слайд №21

 Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_sotsioigrovye_tehnologii.pdf1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошко...

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

«Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ)

laquo;Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социоигровой техноло...

Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"

Описание опыта работы по теме "Социоигровый стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"...