ПРОЕКТ «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»
проект (старшая группа)

Яковлева Надежда Петровна

ПРОЕКТ

«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

автор проекта:

Яковлева Н.П.

«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»

Актуальность

* Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.

* 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».

Цель:

Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;

- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- развивать умение выполнять трудовые действия;

- развивать умение творчески развивать сюжет игры;

- развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

- развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре;

- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.

Ресурсное обеспечение:

- дидактические, настольно-печатные игры;

- макет автобуса;

- форма ДПС, руль. Жезл;

- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.

Предполагаемый результат:

* дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;

* у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;

* дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;

* умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;

* в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

Этапы игровой деятельности

Этапы Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

Подготовительный * Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды. * Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят * Изучение литературы. * Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям). * Разрабатывает конспект игры. * На родительском собрании родителям

смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? * Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. * Беседы, чтение художественной литературы. * Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач. * Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов. * Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская». * Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор». Постановка проблемных вопросов: * Как снимают кино? * Какие профессии нужны, чтобы снять фильм? * Хотели бы вы сами участвовать в сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. * На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

съемке какого-нибудь фильма?

Основной

1.Систематизация

информации.

2.Игровая деятельность

детей. Организация игрового пространства: Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. Обеспечение руководства. Помощь в распределении ролей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей.

Заключительный Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. * Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. * Мониторинг достигнутых результатов. * Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации. * Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии).

Роль родителей в организации проекта:

* помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;

* консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

* беседы с детьми;

* чтение научно-популярной и художественной литературы детям;

* включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

Литература

> Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.

> Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

> Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.

> Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....