Система оценки результатов усвоения программы воспитанниками
методическая разработка

Толстенева Ирина Юрьевна

Система мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_usvoeniya_programmy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки усвоения воспитанниками Программы

Целевые ориентиры

Образовательная область

Методы исследования

Сроки

Ответственный

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Физическое развитие

ЗОЖ

Безопасность (ОБЖ, ПДД, ППБ)

  • Общероссийская система мониторинга физического развития детей.
  • Методика определения физических качеств и навыков Г.Лесковой, Н Ноткиной.
  • Методика оценки плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста Т. Казановцева.

Сентябрь

Май

Инструктор физо

Инструктор физо, плавание,

 

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

Наблюдения за детьми

– беседы с детьми и диагностические ситуации;

– ведение и анализ карт мониторинга усвоения детьми знаний о ЗОЖ.

Сентябрь

Май

Воспитатели Инструктор физо, плавание

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Наблюдение.
  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

  • Диагностика по методике
  • Ю. А. Афонькиной.

 Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

 

Познавательное развитие

 

(ФЭМП, Ребенок и окружающий мир,

  • Диагностика по методике Н.Е. Вераксы
  • Наблюдение
  • Тетрадь мониторинга показателей развития

  • Диагностика по методике М.П. Злобенко.
  • Диагностика общих познавательных способностей (А.А. Венгер, Р.С. Немов, О.Н. Усанова).

 Сентябрь

Май

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие (Рисование, лепка, аппликация)

  • Наблюдение.

  • Тетрадь мониторинга показателей развития.
  • Наблюдение.

 Сентябрь

Май

Воспитатели

Познавательное развитие

  • Наблюдение.

  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

 Сентябрь

Май

 

Воспитатели

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). 

Социально-коммуникативное развитие (Воспитанность)

  • Наблюдение

  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

  • Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова)
  • Цветовой тест (М. Люшер).

 Сентябрь

Май

 

Воспитатели Педагог-психолог

Речевое развитие

  • Беседа.
  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

 Сентябрь

Май

 

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

(музыка, рисование, лепка, аппликация)

  • Диагностика развития музыкальных способностей по методике О.П. Радыновой

  •  Диагностика овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества по методике Т.С. Комаровой

 Сентябрь

Май

 

Воспитатели

Муз. руководитель

 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. 

Речевое развитие

  • Диагностика по методике М.П. Злобенко.
  • Диагностика выявления форм общения (по М.И. Лисиной).
  • Беседа, выявляющая уровень осознанности действий ребенка в общении со взрослыми и детьми (по М.И. Лисиной).

 Сентябрь

Май

Воспитатели

Педагог-психолог

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие (Воспитанность)

(Игра)

 

  • Наблюдение.

  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

  • Диагностическая методика "Сюжетные картинки"(модифицированный вариант Р.М. Калининой).

 Сентябрь

Май

Воспитатели

Педагог-психолог

  • Диагностика по методике Н. Ф. Комаровой, О.А. Сафоновой.

 Сентябрь

Май

Воспитатели

  • Наблюдение.
  • Тетрадь мониторинга показателей развития.

 Сентябрь

Май

Воспитатели

 Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

Социально-коммуникативное развитие (патриотическое воспитание)

 

  • Диагностика по методике
  • Н.Е. Вераксы.

  • Беседа, наблюдение.

  • Диагностика по методике Н. Ф. Комаровой, О.А. Сафоновой.

Сентябрь

Май

 

Воспитатели

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" (вторая младшая группа)

Готовые  диагностические таблицы   комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   (вторая младшая гр...

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден...

"Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Старшая группа)

   В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), целевые ориентиры не подлежат непоср...

"Система оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой" (Средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения....