Открытое занятие НОД "Воздух - невидимка", старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, полоски бумаги, веер из бумаги (по количеству детей), мыльные пузыри, надувные игрушки, тазик с водой.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходим на свои места. (дети садятся на стульчики).

Организация проблемной ситуации:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А что такое воздух?

- Правильно — это то, чем мы с вами дышим. Кому нужен воздух? А зачем нужен воздух? Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитатель: (перечисляет: дерево, окно, люди, животные, машины, растения, игрушки).

- Молодцы, ребята, все были внимательны.

- Дети, а кто знает стихотворения про воздух? Расскажите!

Стихотворения:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

- Молодцы! Ребята, где же находится свежий, чистый воздух? (там, где мало машин, в деревне). Что помогает очищать воздух? (растения). Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А мы с вами живем в каком городе? (Сургуте), правильно ребята! Мы с вами живем в большом городе Сургуте! А как вы думаете у нас в городе чистый воздух? А что загрязняет воздух? (транспорт, заводы, сигареты).

- Правильно! А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

- А как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтобы это увидеть и доказать мы станем маленькими учеными. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 5 раз. (Дети считают до 5.)

-  Посмотрите ребята наша группа превратилась в «лабораторию чудес».

А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

- Молодцы! Давайте пройдем в нашу лабораторию, но что бы туда попасть мы оденем специальные значки ученых.

Дети одевают значки, и проходят за столы.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете мы видим с вами воздух? (ответы детей)

- Если мы его не видим, значит он какой? (невидимый, прозрачный).

- Правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1: «Как поймать воздух».

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Есть в пакете что нибудь? Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- Молодцы! Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг).

Как вы думаете надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Опыт№ 2: «Воздух легче воды».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

- Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

- Дети, как вы думаете, а внутри человека есть воздух? (ответы детей)

- Давайте проверим?

Опыт№ 3: Пузырьки в стакане.

- Ребята, давайте сядем за стол. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (в воде появились пузырьки).

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух внутри нас».

- Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

- Правильно! Давайте возьмем мыльные пузыри и попускаем их.

Воспитатель с детьми пускают мыльные пузыри.

- Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт №4: с полоской бумаги.

Воспитатель предлагает детям взять полоску бумаги поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с полоской бумаги? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает бумагу.

- На что похожа бумага, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус).

- Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Опыт № 5: с веером.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

Вывод: ветер – это движение воздуха.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили. (о воздухе и его свойствах).

- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Какой опыт вам понравился больше всего? О каких свойствах воздуха мы говорили? (Высказывания детей)

- А что нужно сделать, чтобы наш воздух оставался чистым?

- Ребята, давайте подарим нашим гостях буклетики, как сохранять воздух чистым! (дети дарят гостям буклеты)

- На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Открываем глазки, посмотрите вот мы с вами снова в детском саду.

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

- В следующий раз мы обязательно там побываем. А сейчас давайте поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли к нам, и будем собираться на улицу дышать свежим воздухом!

Дети и воспитатель благодарят гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Открытое занятие по ритмике старшая группа

Тема: Развитие художественно-творческих способностей....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Открытое занятие экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....