«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
консультация

Фомина Галина Викторовна

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

мастер-класс для воспитателей по ФЭМП

в форме организация и проведение

по теме:

«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Подготовил воспитатель: Фомина Г.В.

2019 год

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

  • познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами эффективного использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного) на занятии по фэмп.
  • передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов‚ приемов и форм педагогической деятельности в образовательном процессе.
  • развивать творческий потенциал педагогов ДОУ;

ход мастер-класса:

1. Приветствие и презентация педагога:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе.

Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное,

всматривайтесь в некрасивое увидите красивое,

всматривайтесь в простое увидите сложное,

всматривайтесь в частицы увидите целое,

всматривайтесь в малое увидите великое.

Всматривайтесь, не проходите мимо».

К чему призывают эти слова?

(За простым и повседневным кроется что-то интересное и удивительное, необычное)

«Вхождение в тему» мультимедийная презентация (демонстрация с комментариями педагога)

Педагог: Сегодня я приветствую вас на мастер-классе и приглашаю принять в нем активное участие.

При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу -и забываю, я вижу -и я запоминаю, я делаю -и я понимаю»..

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Практическая часть.

Мы устали, засиделись,

Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,

Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх И вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Выполнение заданий воспитателями.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Проводит воспитатель МБДОУ№56 Фомина Г.В.

Слайд 2

 Множество  Число  Счётная деятельность  Вычислительная деятельность  Величина  Геометрическая фигура  Время  Пространство Основные математические термины

Слайд 3

Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Слайд 4

Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Слайд 5

Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. 2 3

Слайд 6

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.

Слайд 7

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Слайд 8

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

Слайд 9

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Слайд 10

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Слайд 11

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета

Слайд 12

Р а з м и н к а : назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными

Слайд 15

Подготовка к занятию – это  продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

Слайд 16

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

Слайд 17

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию

Слайд 18

Методы обучения на занятиях по ФЭМП :  словесные  практические наглядные игровые

Слайд 19

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов

Слайд 21

Дидактический материал должен быть:  в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал  художественно оформлен  различным на каждом занятии  понятен детям  соответствовать друг другу

Слайд 22

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Слайд 23

Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)

Слайд 24

Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной , краткой, чёткой, ясной

Слайд 25

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

Слайд 26

Модель успешного занятия по ФЭМП


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представ...

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Семинар - практикум "Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Методическая консультация и практика молодым специалистам, а также остальным педагогом ДОУ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Мастер – класс для педагогов: «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Задачи:Раскрыть значение игрового материала на занятиях п...