Организация игры детей с использованием занимательного математического материала дома
консультация (средняя группа)

Серова Ирина Евгеньевна

                                   Уважаемые родители!

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Игры математического содержания помогают  воспитывать у детей, познавательный интерес, способность  к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интереса детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление  нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата)

Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

                  На что необходимо обратить ваше внимание:

  1. Под влиянием систематического использования занимательного материала  с целью организации самостоятельной деятельности детей у них вырабатывается умение быстро включаться в активный познавательный процесс.

 Уже в ходе анализа условия задачи у детей возникает идея подхода  к решению. В процессе  обучения они быстро усваивают , что без внимательного рассматривания, практического апробирования невозможно решить занимательную задачу. В связи с этим у них появляется желание напряжённо думать, искать решение.

  Желание получить результат, разгадать, найти, изменить вызывает умственную активность. Дети осваивают разнообразные практические действия – раскладывание элементов, перекладывание палочек в задачах – головоломках, подбор кубиков и изменение взаимного расположения их в играх «Кубик для всех».

  1. Занимательный математический материал способствует развитию логического и интуитивного мышления, умение проявлять догадку. Наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном  использовании разных видов занимательных задач: логических и на пространственное  преобразование, замену мест, задач – шуток и др.
  2. В деятельности детей важна опора на наглядность (игрушки, схемы, образцы, картинки).
  3. Возможна частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, эмоциональное поощрение ребёнка.

Среди игр, выпускаемых современными фирмами, наиболее востребованными являются  игры – головоломки на плоскостное и объёмное  моделирование: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Уникуб», рамки – вкладыши Монтессори, «Дроби», и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yvaa.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультация для родителей.

Тема: « Организация игры детей с использованием занимательного                 математического материала дома»

                                   Уважаемые родители!

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Игры математического содержания помогают  воспитывать у детей, познавательный интерес, способность  к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интереса детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление  нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата)

Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур – силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

                  На что необходимо обратить ваше внимание:

  1. Под влиянием систематического использования занимательного материала  с целью организации самостоятельной деятельности детей у них вырабатывается умение быстро включаться в активный познавательный процесс.

 Уже в ходе анализа условия задачи у детей возникает идея подхода  к решению. В процессе  обучения они быстро усваивают , что без внимательного рассматривания, практического апробирования невозможно решить занимательную задачу. В связи с этим у них появляется желание напряжённо думать, искать решение.

  Желание получить результат, разгадать, найти, изменить вызывает умственную активность. Дети осваивают разнообразные практические действия – раскладывание элементов, перекладывание палочек в задачах – головоломках, подбор кубиков и изменение взаимного расположения их в играх «Кубик для всех».

  1. Занимательный математический материал способствует развитию логического и интуитивного мышления, умение проявлять догадку. Наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном  использовании разных видов занимательных задач: логических и на пространственное  преобразование, замену мест, задач – шуток и др.
  2. В деятельности детей важна опора на наглядность (игрушки, схемы, образцы, картинки).
  3. Возможна частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, эмоциональное поощрение ребёнка.

Среди игр, выпускаемых современными фирмами, наиболее востребованными являются  игры – головоломки на плоскостное и объёмное  моделирование: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Уникуб», рамки – вкладыши Монтессори, «Дроби», и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Творческая мастерская "Организация игр детей с использованием занимательного математического материала"

Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи...

Организация игр детей с использованием занимательного математического материала

Творческая мастерская для родителей и детей. В данной работе описаны игры математического содержания, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому...

«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Цель:Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт,...

Статья: "Игры детей с использованием занимательного математического материала"

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними ...

Организация игр детей с использованием занимательного математического материала, головоломок.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элеме...