Итоги тематического контроля
методическая разработка

Кирюшкина Елена Викторовна

В документе представлены итоги контроля по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_tematicheskogo_kontrolya_fizo.docx440.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги тематического контроля «Рациональное использование  предметно – развивающей среды, условий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей и формирования здорового образа жизни»

Во время контроля  были проанализированы следующие вопросы:

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Использование  педагогами здоровьесберегающих технологий.

5. Работа с родителями (оформление наглядной агитации, наличие памяток)

         В ходе контроля  был проведен анализ   предметно-развивающей среды в ДОУ, который показал, что в детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда  для развития физических качеств и формирования здорового образа жизни детей,   которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.

        Во всех группах здоровьесберегающая, развивающая среда   частично соответствует требованиям ФГОС.  

        В каждой группе ДОУ оформлен физкультурный уголок, где находится весь спортивный инвентарь. Во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе, беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, кегли, обручи.  Все атрибуты подобраны с учетом данной возрастной группы, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте. Но нужно отметить и то, что практически во всех группах  количество спортивного инвентаря (скакалок, обручей, мячей)  недостаточное. На это необходимо обратить  внимание и по возможности пополнять физкультурные уголки. Отрадно то, что к педагогическому совету 29.03.2016г. воспитатели  совместно с родителями проявили творчество в изготовлении физкультурного оборудования, сделанного своими руками, для пополнения физкультурных уголков.

        Также во всех группах имеется оборудование для коррегирующей гимнастики после сна. Это цветные, наклеенные на ткань, ладошки и стопы, разноцветные ленты и яркие косички, дорожки-змейки, мешочки с разными наполнителями. Разнообразен  материал для профилактики плоскостопия в средней «Б» группе (дорожки из бросового материала, коврики из пуговиц.)  Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

        Проблему здоровьесбережения в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому в целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся утренняя гимнастика,  физкультурные и музыкальные занятия, очень часто  в нестандартной форме, комплексные занятия, прогулка, гимнастика после сна, закаливание. Технически самый простой   метод закаливания - это хождение босиком, но он одновременно является и хорошим средством укрепления свода стопы и связок.  Во время занятий обязательно проводятся  физкультурные минутки,   дыхательные упражнения. Тут нужно отметить подменного воспитателя Симчитмаа С. С., которая постоянно находит новые интересные   физкультурные минутки.  

        Анализ утренней гимнастики показал, что инструктор по физической культуре  проводит утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдает гигиенические требования, дозировку и длительность гимнастики.   Отрадно отметить, что утренняя гимнастика во всех группах проводится в музыкальном сопровождении.

        Также    инструктором по физической культуре,     в соответствии с сеткой образовательной деятельности, проводятся физкультурные занятия,  на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на таких  занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия проводятся с  музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, это  позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуре.

В   зале, где проходят эти занятия,  проводится регулярное проветривание.  Эмоциональный фон занятий положительный,   инструктор по физической культуре    применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  владеет методикой проведения физкультурных занятий.      Таким образом, можно сделать вывод, что оздоровительная работа на занятиях по физической культуре в  ДОУ организована на хорошем уровне, тематические физкультурные занятия, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.  

        На момент проверки вся документация  педагогов находилась  в заполненном состоянии. Календарные планы воспитателей ведутся аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ,   соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.  

        Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают,  накапливают и систематизируют разнообразный материал по данной теме. В каждой группе имеется  и постоянно пополняется картотека с подбором подвижных и малоподвижных игр  и упражнений для помещения и на улице,         картотека пальчиковой и дыхательной гимнастики, физкультурных минуток  и др.  

        Практически во всех группах ДОУ спланирована и ведется в системе    работа с родителями: консультации, беседы, выставки. В  групповых  приемных   вниманию родителей предложена информация в виде буклетов, папок – передвижек. Педагоги проводят родительские собрания,  все педагоги провели анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребенка». Анализ анкет показал, что дома для детей в основном установлен режим дня,  большинство родителей считают, что их образ жизни соответствует понятию «Здоровый образ жизни», в семье для сохранения и укрепления здоровья родители используют   правильное питание, физические упражнения; соблюдение режима, прогулки,  выезды на природу.  На     взгляд родителей, детский сад и семья, заботясь о здоровье детей должны  обращать внимание  на: соблюдение режима,   полноценный сон, рациональное, калорийное питание,  закаливающие мероприятия, достаточное пребывание на свежем воздухе.

К педсовету был объявлен конкурс    «Лучшее физкультурное оборудование, сделанное своими руками», который  проводился с  21 по 25 марта  2016  года.   При изготовлении нестандартного оборудования педагоги проявили творчество, смекалку  и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные   пособия для выполнения различных упражнений. Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования.  

C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\Положения о конкурсах\Лучшее ФИЗО оборудование\физкультурное оборудование\Изображение 026.jpg  C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\Положения о конкурсах\Лучшее ФИЗО оборудование\физкультурное оборудование\Изображение 033.jpg

   

C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\Положения о конкурсах\Лучшее ФИЗО оборудование\физкультурное оборудование\Изображение 041.jpg C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\Положения о конкурсах\Лучшее ФИЗО оборудование\физкультурное оборудование\Изображение 035.jpg                   

Рекомендации: 1.Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по использованию  здоровьесберегающих технологий  (срок - постоянно)

2.Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.   (Срок – постоянно)

3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений  

 (Срок – постоянно)

 Старший воспитатель МБДОУ д/с №1 ______________     Е.В.Кирюшкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»

Цель контроля: -  изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников  в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...

ПРИКАЗ по итогам тематического контроля.

ПРИКАЗ  по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие»....

Справка по итогам тематического контроля в СП –

Справка по итогам тематического  контроля в СП – «Детский сад №1 «Одуванчик» ...

справка по итогам тематического контроля

РППС по социально-личностному развитию...

Справка по итогам тематического контроля

Справка по результатам проведения тематического контроля по созданию центра «Книжный уголок»....