"купаем куклу Катю"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жигулина Нина Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Конспект занятия«Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа).

 

Воспитатель: Баженова Нина Александровна

 

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;

2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;

3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, стаканчик, мешочек.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.

3. Игровой – укладывание куклы спать.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и стаканчик.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).

- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Ответ детей – умыться.

_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз – купайся, шейка – мойся,

Грязь – смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Итог:

Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie_bazhenova.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Конспект занятия«Купание куклы Кати» (1–ая младшая группа).

Воспитатель: Баженова Нина Александровна

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;

2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;

3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, стаканчик, мешочек.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.

3. Игровой – укладывание куклы спать.

4. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и стаканчик.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).

- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Ответ детей – умыться.

_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз – купайся, шейка – мойся,

Грязь – смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Итог:

Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Купаем куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки!...

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»

Программное содержание:Ø  Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.Ø  Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø  Учить обознач...

Конспект НОД в ясельной группе "Купаем Куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки...

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»

ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические  навыки.ЗАДАЧИ:1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.2...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...