Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балашова Наталья Рудольфовна

Программное содержание:

Ø  Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.

Ø  Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)

Ø  Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло,   вытирать) 

Ø  Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.

Ø  Учить детей доброму отношению к кукле.

Предварительная работа:

Ø  Игры с водой: «Теплый-  холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»

Ø  Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Ø  Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Ø  Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Ø  Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

Ø  На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой,      синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.

Ø  Кукла Катя

Ø  Одежда для куклы Кати

Ø  Кроватка для куклы Кати

Ø  Красивая коробочка

Ø  Мыльные пузыри

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupaem_kuklu_katyu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

для детей раннего возраста

«Купаем куклу Катю»

Программное содержание:

  • Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.
  • Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)
  • Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло,   вытирать)  
  • Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.
  • Учить детей доброму отношению к кукле.

Предварительная работа:

  • Игры с водой: «Теплый-  холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»
  • Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
  • Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
  • Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
  • Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

  • На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой,      синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.
  • Кукла Катя
  • Одежда для куклы Кати
  • Кроватка для куклы Кати
  • Красивая коробочка
  • Мыльные пузыри

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает  дверь и вносит большую куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла  в гости  кукла Катя.  Она принесла  нам  красивую коробочку, а в ней (открывает ее и достает)  мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит  тазик – три ведра и кружка)  

Дети, а зачем  нам нужно мыло?

Дети: Мыть ручки.

Воспитатель: Да.  Вы научились  мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя,  тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.

 Попробуйте, дети,  какая вода в красном ведерке?

(Дети  пробуют воду)

Дети: Горячая.

Воспитатель:  В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Холодная.

Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.

Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим  холодной водички. Я смешала  горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.

(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)

Дети, какая вода в желтом ведерке?

Дети: Теплая.

Воспитатель приносит куклу.  Снимает одежду, сажает  ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»).Дети повторяют за воспитателем («с-с –с»)

 Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.

Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.

Воспитатель: Что  это дети? (Показывает мочалку)

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Мочалкой мы  моем  куклу Катю.  Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Какая вода в красном ведерке?

 Дети: Горячая.

Воспитатель: А в синем ведерке?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.

В желтом ведре у меня теплая вода.

Какая вода в желтом ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.

Льет кукле Кате  на спинку водичку, ласково говорит:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Я вытираю куклу полотенцем.

Чем я вытираю куклу Катю?

Дети: Полотенцем.

(Куклу одевают и укладывают в кровать)

Динамическая пауза:

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.

Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:

Ходит сон у колыбели-

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели-

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.

Засыпай.

(Дети  повторяют колыбельную за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...