"Моя малая Родина"
проект

Грязнова Ольга Владимировна

"Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.


Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.


Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили доступные по возрасту представления о достопримечательностях города.

2. Сформированы понятия о малой Родине.

3. Участвовали в конкурсе  рисунков «Смоленск-любимый город».

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. Презентация «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации.

2. Беседа «Наш родной город – Смоленск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

4. Практика «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом, в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

«Природа родного края»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, ель), цвета;

Развивать технические навыки в рисовании карандашами.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

2. Оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи:

- Развивать уверенность в собственных силах.

- Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.

- Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

- Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

- Учить концентрировать внимание.

- Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

3. Музыка: прослушивание гимна Российской федерации, гимна города Смоленск, а так же песен о родном городе.

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

- Развитие навыков исполнения гимна;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Рассматривание знаменитые люди нашего города (Ю.А.Гагарин, А.Т.Твардовский, М.В.Исаковский и др.)

Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

Дом, в котором мы живём 

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он  двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

 «Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

2. Дидактические игры:

«Собери разрезную мозаику»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Памятники ВОВ в Смоленске»

3. Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Совместная деятельность родителей и детей:

Благоустройство территории детского сада.

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

- Уборка территории участка ДОУ.

- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

III этап: заключительный.

  • Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Смоленск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
  • Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
  • Оформили выставку фотографий «Дом, в котором я живу», рисунков «Смоленск-любимый город» и оригами с элементами аппликации «Берёзовая роща».

Результат работы:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
  • Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.