самообразование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
Ф.И.О. педагога – Журавлева Юлия Андреевна
Образование: Среднее специальное
Категория: нет
Тема самообразования: «Предметно-развивающая среда для изобразительной деятельности, как средство развития творчества дошкольника»
Работа начата: с 1.09.2017г.
Предполагается закончить: 30.05.2020г.
Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей младшей группы.
Задачи.
-изучить литературу по данной теме
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования
-внедрить в практику полученную информацию
Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»
Семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Рисование нетрадиционными методами»
Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»
В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображениядоставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. и внедрению их в работе с детьми.
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
Творческие способности заложены в человеке от природы. Главная суть в том, чтобы условия жизни, наличие воли дали возможность развиваться тем способностям, которые заложены природой в данном человеке.
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображатьобъекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Так как я сама являюсь человеком творческим, к этому приучаю и своих детей в группе, с которыми мы выполняем различные интересные и творческие работы. В этом участвуют не только дети, но и с удовольствием их родители.
Планирование работы по самообразованию.
Октябрь- яблоко в саду.
Ноябрь- портрет мамы.
Декабрь-бусы для елки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...