самообразование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План самообразования
Ф.И.О. педагога – Журавлева Юлия Андреевна
Образование: Среднее специальное
Категория: нет
Тема самообразования: «Предметно-развивающая среда для изобразительной деятельности, как средство развития творчества дошкольника»
Работа начата: с 1.09.2017г.
Предполагается закончить: 30.05.2020г.
Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей младшей группы.
Задачи.
-изучить литературу по данной теме
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования
-внедрить в практику полученную информацию
Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»
Семинар –практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Рисование нетрадиционными методами»
Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании»
В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет) .Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата. поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображениядоставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. и внедрению их в работе с детьми.
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
Творческие способности заложены в человеке от природы. Главная суть в том, чтобы условия жизни, наличие воли дали возможность развиваться тем способностям, которые заложены природой в данном человеке.
В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображатьобъекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Так как я сама являюсь человеком творческим, к этому приучаю и своих детей в группе, с которыми мы выполняем различные интересные и творческие работы. В этом участвуют не только дети, но и с удовольствием их родители.
Планирование работы по самообразованию.
Октябрь- яблоко в саду.
Ноябрь- портрет мамы.
Декабрь-бусы для елки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
